10-11 кл Задание 8 ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Фирсова Татьяна Викторовна

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_kl_zadanie_8_ege.pptx609.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Задание 8 Синтаксические нормы языка 10-11 классы Учитель: Фирсова Т.В.

Слайд 2

Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены . Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) И.А. Гончаров подвергает Илью Обломова самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Потребовалось четыре года, заполненными и педагогической работой, прежде чем роман «Анна Каренина» стал достоянием читателей. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Слушая классическую музыку, время как будто перестаёт существовать. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Те, кто не знали слова песни, молча открывали рот. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В своих воспоминаниях Короленко писал, что «я всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». 6) В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыт музей занимательной науки. 7) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой. 8) Читая повесть «Собачье сердце» М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько опасны научные открытия, связанные с вмешательством человека в вечные законы природы. 9) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России

Слайд 3

Типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ 4 Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 1 Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 2 Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 3 Ошибки , связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ 5

Слайд 4

Типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка Ошибки , связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 Ошибки , связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ 6 Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ 7 Ошибки , связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ 8

Слайд 5

1. Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 1.1. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Никогда не могут выступать в качестве однородных при-частный оборот и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

Слайд 6

1.2. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет Никогда не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Слайд 7

1.3. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Я люблю музыку и кататься на коньках. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два инфинитива, либо два имени существительных. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. либо: Я люблю музыку и катание на коньках.

Слайд 8

1.4. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых , если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЁМ?) о природе света. В предложении зависимое от однородных членов слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. либо : Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЁМ?) о ней.

Слайд 9

1.5. Недопустимо , чтобы части двойных союзов не только..., но и...; как ..., так... связывали разные понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. Для нас как интересен об­раз Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой Двойной союз «не только..., но и ...» должен соединять од­нородные члены предложения На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. Для нас интересен как об­раз Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой

Слайд 10

1.6. Части двойных союзов «не только ..., но и ...»; «как ..., так и...» являются постоянными . Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспери­ментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников. В данном предложении использована неправильная пара двойного союза Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспери­ментах в области генетики были получены как из официальных, так и из неофициальных источников

Слайд 11

1.7. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. В данном предложении обобщающее слово «душев­ными качествами» стоит в форме Т.п., а однородные члены: «справедливость, благородство, простота » употреблены в форме Им.п., что недопустимо. Автор наделяет полковод­ца Кутузова (ЧЕМ?) редки­ми душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справед­ливостью, благородством, простотой.

Слайд 12

1.8. Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Турфирмы сегодня предла­гают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре. Толпы людей были повсюду: на улицах. площадях, скверах. Перед словом «Кипре» не­обходимо добавить пред­лог «на», так как это слово не употребляется с предло­гом «в». Турфирмы сегодня предла­гают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и на Кипре. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах

Слайд 13

2. Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 2.1. Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части . Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. Определяемое слово «деле­гаты» разрывает причаст­ный оборот «приехавшие на конференцию »; определяемое слово «деле­гаты» должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться. либо: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.

Слайд 14

2.2. Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающих туристов со всего света, связано с гейзе­рами и вулканами. В предложении причастный оборот относится к сочета­нию слов «одно из чудес» и должен согласовываться с главным словом в этом словосочетании - словом «одно» - в роде, числе и па­деже: «одно из чудес» (КА­КОЕ?) «привлекающее ту­ристов со всего света». Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающее туристов со всего света, связано с гейзе­рами и вулканами.

Слайд 15

2.3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота . Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев В этом предложении прича­стный оборот идёт после имени существительного «юг», которое не является для него определяемым; причастный оборот харак­теризует слово «лес» и дол­жен быть употреблён после него. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Слайд 16

3. Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ . 3.1. Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием , совершаются разными лицами . Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Подлежащее «дождь» со­вершает действие, назван­ное сказуемым «застиг », но не совершает действия, на­званного деепричастием «возвращаясь». Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.

Слайд 17

Действуйте по следующему алгоритму: Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения . Определите , может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием . Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом- сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ.

Слайд 18

Задание. Укажите грамматически правильное продолжение предложения . Используя метафоры и сравнения, 1) текст становится эмоциональнее, ярче. 2) достигается эмоциональность и образность описания. 3) нам интереснее читать текст. 4) автор делает текст живым, ярким Говоря о богатстве языка, 1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме. 3) требуются конкретные проблемы. 4) мы касались главным образом его словарного запаса. Преодолевая барьер, 1) выполняется самый красивый элемент соревнования. 2) его высота может быть разной. 3) лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4) наездником должны соблюдаться определённые правила. Анализируя стихотворный текст, 1) мною был неверно определён размер. 2) помните об особенностях поэтической речи. 3) у нас завязался спор. 4) учениками часто не учитывается ритм.

Слайд 19

Изучая растения средней полосы, 1) у меня появился интерес к этой проблеме. 2) некоторые из них используются для озеленения участков. 3) они были собраны в гербарий. 4) обратите внимание на их отличие от растений других зон. Составляя предложение, 1) мне было сделано замечание. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи. Стараясь убедить читателей, 1) автор иногда бывает слишком прямолинеен. 2) многое зависит от того, какие примеры вы приводите. 3) автору не всегда это удаётся. 4) часто достигается обратный результат. Повторяя одни только старые истины, 1) это вряд ли приведёт к открытию. 2) логическим путём выводятся новые законы. 3) невозможно открыть новое. 4) не постигается новое. Начав заниматься музыкой, 1) у вас остаётся мало времени для развлечений. 2) в значительной степени развиваются творческие способности. 3) у меня появилось много интересных знакомых. 4) я познакомился с нотной грамотой. Закаляя характер, 1) учитываются отношения с окружающими людьми. 2) не потакайте своим слабостям. 3) меняются принципы, мысли, желания. 4) мне помогли в этом родители

Слайд 20

4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение . Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кро­ме именительного, назва­ние, заключённое в ка­вычки В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение. В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Слайд 21

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ 5.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР , НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА . Пример предложения с грамматической ошибкой Правильный вариант построения предложения Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниЯМ человека. Согласно сложившИМся на флоте традициЯМ, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившИМся правилAM, не летом, а зимой.

Слайд 22

5.2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа. Пример предложения с грамматической ошибкой Правильный вариант построения предложения По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По окончанию курсов анг­лийского языка я получил сертификат. По завершению строитель­ства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По истечению срока дей­ствия загранпаспорта его требуется продлить. По приезду в Венецию я сра­зу посетил нескольких своих давних знакомых . По прилёту в Москву сле­дует посетить Красную площадь. По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По окончании курсов анг­лийского языка я получил сертификат. По завершении строитель­ства рабочие оставили на объекте идеальный поря­док. По истечении срока дей­ствия загранпаспорта его требуется продлить. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых . По прилётЕ в Москву сле­дует посетить Красную площадь.

Слайд 23

5.3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения , стоящего после глагола. оплатить телефон, оплатить проезд (нельзя сказать: оплатить за телефон , оплатить за проезд ) указывать на эти недостатки (нельзя сказать: указывать об этих недостатках ) признаться во всём (нельзя сказать: обо всём признаться ) уделять внимание изучению (нельзя сказать: уделять внимание на изучение ) отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе ) грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать: грустить по вам, скучать по нам ) поражаться твоему терпению (нельзя сказать: поражаться твоим терпением) : Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Отзыв (о чём?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Слайд 24

6. Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ 6.1. В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе. Пример предложения с грамматической ошибкой Правильный вариант построения предложения Те, кто бывал в Кижах, ви­дел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто бывал в Кижах, ви­дели , как вдоль всего ост­рова тянется каменная гряда, точно хребет ги­гантского животного. Все , кто бывал на Белом море, на севере, знают , что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Слайд 25

7. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Учитель поинтересовался, к то отсутствует в классе Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна В своих воспоминаниях Ко­роленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова не­сомненную интеллигент­ность». При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недо­пустимо. В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Слайд 26

8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ. Пример предложения с грамматической ошибкой Правильный вариант построения предложения А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскры­вает истинную сущность своего героя.

Слайд 27

9. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ . Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Размышляя о значении ли­тературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. В контексте данного слож­ноподчинённого предложе­ния употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяс­нительное присоединяется к главному при помощи со­юзного слова «насколько». Размышляя о значении ли­тературы, понимаешь, на­сколько серьёзно она влия­ет на формирование лично­сти человека.

Слайд 28

Задания для самостоятельной работы 1. Синтаксические ошибки Предложения нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувст­вующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3 ) Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия че­ловеческого Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике». Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской. 6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых. 7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий 8) Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли. 9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затрудне­ния.

Слайд 29

2. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутрен­ней свободе. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Прослеживая историю создания Шари­кова, вспоминаешь, что насколько иллю­зорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалисти­ческую революцию. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) За короткий срок в городе-спутнике по­строена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) В. Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечён­ных ветром сопках». Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор. 6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способ­ность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие. 7) Журнал «Природу» мы выписываем не­сколько лет. 8) Те, кто с детства стремятся к мечте, час­то реализуют жизненные планы. 9) Сразу же по приезду в столицу извест­ный актёр встретился с журналистами

Слайд 30

3. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпас­порт. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Сначала на поле Аустерлица князь Анд­рей осознал все ничтожество своего стрем­ления к славе, а после понимает необходи­мость жизни для других В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они ли­шены человеческих чувств, кроме инстинк­та самосохранения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В повести XVII века «Начало царствую­щего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва». 6) Используя метафоры и сравнения, дос­тигается эмоциональность и образность описания. 7) Мы часто бываем и рассказываем о му­зеях. 8) Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». 9) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот второстепенных персонажей.

Слайд 31

4. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Составляя предложение, пишущим ка­ждый раз обдумывается его структура Б) ошибка в построении сложного предложения 2) На натюрморте И.И. Машкова «Снедь мо­сковская» изображены возвышающиеся ка­раваи на столе. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Размышляя над истоками творчества М.А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Л.Н. Толстой стремился глубоко рас­крыть внутренний мир своих героев и по­тому подвергает их суровыми испытания­ми: светским обществом, богатством, смер­тью, любовью. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань. 6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия. 7) По рассказу А.П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм 8) Во время войны народ надеялся и верил в победу. 9) Поэзия пробуждающейся весны раскры­вается Ф.Тютчевым в стихотворении «Ве­сенние воды».

Слайд 32

5. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые пра­вила. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записать­ся на экскурсию. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Благодаря современных технологий учё­ные исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) П.И. Багратион говорил о себе, что ради России я пожертвую последней каплей крови. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Проведя операцию над смышлёным псом, профессор понимает, что до какой степени он ошибался, считая возможным воспитать интеллигентного человека из за­всегдатая пивных, трижды судимого Чугункина. 6) Л.Н. Толстой любил своего героя и рас­крывает перед нами последовательно про­цесс изменения отношения его к жизни, «диалектику души». 7) В картине Левитана «Дожде» передана вся прелесть дождливых сумерек в при­волжском городке. 8) Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив. 9) Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Слайд 33

6. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смер­ти (1940 г.). Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Мы любим и гордимся своей школой. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Тем, кто играют на фортепьяно, извест­ны имена великих пианистов 6) Князь Андрей в своем стремлении к ду­ховному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других 7) Согласно данных древнерусских летопи­сей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году. 8) Прославив своё имя глубокими исследо­ваниями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными 9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф.

Слайд 34

7. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Прохожий спросил меня, что не знаю ли я, где находится универмаг «Москва». Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Многие читатели знают писателя Гав­риила Троепольского по его книге «Бе­лому Биму Чёрное Ухо». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом инте­ресе писателя к слову, к его образной осно­ве. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Следя за логикой развития образа Шари­кова, сознаёшь, что до какой степени без­нравственен этот персонаж, не останавли­вающийся перед доносом на своего «благо­детеля», всеми путями способный добиться места под солнцем. 6) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 7) Н.А. Островский подвергает Катерину самому сложному испытанию - «испыта­нию любовью» - и этим раскрыл всю тра­гедию русской женщины. 8) Окончив с отличием университет, мне предстояла успешная карьера. 9) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рис­куют своей жизнью.

Слайд 35

8. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Л.Н. Толстой считал войну противоесте­ственным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью бе­рёзовых ветвей. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Зрители удивлялись и восхищались мас­терством артиста. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Немало критических статей и литерату­роведческих исследований посвящено ко­медии «Горю от ума». Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) По приезду в Петербург мы размести­лись в удобной гостинице. 6) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. 7) Прочитав повесть «Собачье сердце», осознаёшь, что в какой мере превращение Шарика в Шарикова является буквальной реализацией идеи строчек известного гим­на: «Кто был ничем, тот станет всем». 8) Приходя в новый коллектив, отношения иногда не складываются. 9) Все, кто не потеряли ещё головы, были против нацизма.

Слайд 36

9. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Картину «Девочку с персиками» живо­писец Серов писал в течение года. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые зако­ны. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объ­ём перевозок на прежнем уровне. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Обращаясь к творчеству М.А. Булгакова, осознаёшь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим воен­ным искусством адмирала Фёдора Ушако­ва. 6) И.А. Куприн не хотел смириться с по­шлыми, практическими взглядами на лю­бовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви. 7) Мы спросили о том, что можем ли вдво­ём выполнить одну проектную работу. 8) Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев. 9) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой по­годы больше не будет.

Слайд 37

10. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Писателя часто спрашивают, что смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высо­кое место занимают среди них романы М.А. Булга­кова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Навстречу колонне машин, везущим продовольст­вие, выехал полицейский патруль. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Те, кто не знал слова песни, молча раскрывал рот. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия 6) В антиутопической повести А. Платонова «Кот­ловане» люди мечтают о светлом будущем, лишён­ном печали. 7) В рассказе «Старуха Изергиль » Горький изобра­жал исключительные характеры, возвеличивает гор­дых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. 8) А. Платонов в этой повести исследует и рассуж­дает об утопичности идеи коллективного строитель­ства «рая на земле». 9) Согласно намерения писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не по­губить его.

Слайд 38

Проверь себя ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ 1. 92435 2. 12786 3. 54932 4. 23754 5. 85726 6. 91456 7. 95237 8. 27491 9. 84156 10. 32647


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...