Конспект урока "Как писать сочинение"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
Дата проведения «03» июня 2021 г.
ФИО преподавателя: | Вихарева Татьяна Сергеевна |
Группа: | 3-21МР |
Специальность /профессия: | «Мастер по ремонту» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | Русский язык |
Раздел, тема программы: | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к экзамену |
Номер занятия в соответствии с КТП: | № 19 |
Тема занятия по КТП: | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к экзамену |
Как писать сочинение | |
Тип занятия: | комбинированный |
Цель и задачи занятия
Цель занятия: совершенствовать умения анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение.
Задачи:
Учебные: - создать условия для закрепления таких понятий, как проблема, поставленная в тексте, авторская позиция, комментарий к проблеме;
- совершенствовать навыки анализа текста;
-систематизировать знания студентов о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы.
Воспитательные: создать условия для воспитания
- уважительного отношения к чужому мнению;
- коммуникативной личности;
- умения работать в паре.
Развивающие: создать условия для развития
-мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать);
- способности четко формулировать свои мысли;
- рефлексивной деятельности.
Средства обучения:
оборудование: мультимедийный проектор, телефоны студентов с выходом в Гугл-класс; раздаточный материал.
информационные источники: презентация, подготовленная преподавателем.
Дидактические единицы:
Тип речи – рассуждение, проблема, поставленная в тексте, авторская позиция, комментарий к проблеме.
Формы и методы контроля:
Выполнение практических заданий, выполнение тестовых заданий в гугл-форме, написание сочинения.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:
1. Организационный этап.
1 – 2 минуты.
2. Вводный этап.
- Сообщение темы, цели урока.
- Актуализация знаний.
- Мотивация.
- Планирование деятельности студентов.
7 минут
3. Основной этап.
Выполнение практических заданий индивидуально и по парам.
Участие в беседе.
Ведение конспекта.
Выполнение теста в Гугл-форме.
36 минут
4. Заключительный этап.
6 минут.
Рефлексия учебной деятельности.
Мотивация.
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
Ход урока
№ и название этапа | Дидактические задачи этапа | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап. 1 – 2 минуты. | Подготовка студентов к работе на уроке. | Предъявляет единые педагогические требований: приветствует. | Отвечают на приветствие. | |
Психологическая установка на восприятие материала урока. | Организует внимание и готовность студентов к уроку. | Готовятся к восприятию урока. | ||
2. Вводный этап. 7 минут Сообщение темы, цели урока. | Подготовка к основному этапу урока. | Словесный метод. Слайд с темой и целью урока. | Мы продолжаем готовиться к экзамену. Сегодня коснемся самого сложного – 2-й части экзамена – сочинения. | Записывают тему урока, осознают тему и цель урока как проблему. |
Актуализация знаний. | Словесный метод: ответы на вопросы | Отвечают на вопросы, вспоминая опорные понятия такие, как текст, типы речи, композиция сочинения рассуждения. | ||
Мотивация. | Обеспечение возникновения у студентов желания разобраться в предложенной теме. | Словесный метод. | Анализирует сочинения студентов, которые были написаны на прошлом уроке. | |
Планирование деятельности студентов. | Обеспечение осознания студентами объема работы на уроке. | Наглядный метод. Слайды с опорными схемами. | Предлагает алгоритм написания экзаменационного сочинения. | Анализируют требования, предъявляемые к экзаменационному сочинению. |
3. Основной этап.36 минут | Обеспечение осознания студентами понятия проблемы, поставленной автором в тексте. | Словесный метод: пояснение, уточнение. Практический метод: выполнение заданий. | Организует беседу, предлагает выполнить задание. | Анализируют понятия тема и проблема, выполняют практическое задание в парах. |
Обеспечение студентов условиями, необходимыми для самопроверки. | Практический метод: пишут диктант. | Диктует текст, организует самопроверку. | Записывают текст под диктовку, осуществляют самопроверку орфографии и пунктуации. | |
Практический метод: выполнение заданий. | Моделирует ситуацию экзамена. | Выполняют практическое задание по анализу текста в парах. | ||
Обеспечение осознания студентами понятий позиция автора, комментарий к проблеме. | Словесный метод. | Контролирует результаты работы, уточняет выводы. | Формулируют проблему и позицию автора. | |
Закрепление пройденного материала. | Практический метод: выполнение тестового задания в Гугл-классе | Организует выполнение тестового задания с самопроверкой. | Выполняют тестовое задание, проверяют себя, анализируют ошибки. | |
4. Заключительный этап. Рефлексия учебной деятельности. | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Словесный метод: анализ данных по выполнению теста в Гугл-форме. | Организует проведение рефлексии. | Самоанализ выполненной работы. |
Словесный метод | Проводит оценивание работ студентов. Ставит оценки студентам. | Самокоррекция | ||
Мотивация. | Формирование у студентов ориентации на успех. | Словесный метод. | Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели. | Самоактуализация. |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Словесный метод. | Разъясняет домашнее задание. | Осмысляют содержание и способы выполнения домашнего задания. |
Лист рефлексии:
Просмотрев свои записи и вспомнив, о чем говорилось на уроке, дать себе отчет: все ли было просто и понятно, затруднительно или всё как было, так и осталось непонятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Как писать сочинение на лингвистическую тему
Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...
План-конспект урока в 5 классе "Как научиться писать сочинение-рассуждение"
План - конспект урока в 5 классе "Как научиться писать сочинение-рассуждение"...
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Конспект урока развития речи. Как писать сочинение ОГЭ 9.3
Урок русского языка...
Как писать сочинение-очерк. Сочинение-очерк «Мой современник»
Конспект урока...