Подбор текстов для отработки умения находить синоним к слову.
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Светлана Александровна Шиманова

ОГЭ. Русский язык. Олним из трудных заданий считается подюор синонимов. Данный материал позволяет отработать задание 8 на ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_sinonimam.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Задание огэ. Подбор синонимов.

Замените просторечное выражение «страсть сколько» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

35)Мальчик оглянулся: перед ним, смущённо улыбаясь, стоял голубоглазый Ивашка, за ним, кучкой, — все ребята. (36)Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно. — (37)Идём с нами раков ловить, — проговорил Ивашка. — (38)Их там страсть сколько … (По С. Радзиевской)

Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?..

Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

(13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…

Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!... (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

Замените книжное слово «ведает» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним. *

(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. *

1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...

Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни)Смышляева На

"Задания В4 при организации индивидуального повторения (на отработку умений использовать приобретенны математические знания в практической деятельности и повседневной жизни)"Смышляева Натал...

Урок в 5 классе «Что изучает история». Урок отработки умений и рефлексий.

 Технологическая карта к  уроку  в 5 классе «Что изучает история». ...

Карточки с заданиями для закрепления умения находить производные, используя правила дифференцирования.

Многовариатные карточки с заданиями. Так же дана таблица формул дифференцирования....

К вопросу о принципах подбора текстов для ЕГЭ по русскому языку

В статье проводится сопоставление адаптированного текста В.Вересаева, предложенного выпускникам на ЕГЭ в 2014 году, и отрывка из воспоминаний писателя "В годы юности", соответствующего  тексту ЕГ...

Урок отработки умений и рефлексии по теме «BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?”

Класс: 5 (четвертый год обучения)Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»Цель: закрепление и коррекция изученных способов действий по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?» З...