Формирование орфографических умений и навыков (урок – игра)
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Зуева Елена Владиславовна
  1. закрепить полученные знания по теме «Причастие»;
  2. повторить действительные и страдательные причастия и их правописание;
  3. заинтересовать ребят уроками русского языка, вызвать интерес к теме «Причастие»;
  4. провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_7_klass.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

    Формирование орфографических умений и                                         навыков (урок – игра).

Цели урока:

  1. закрепить полученные знания по теме «Причастие»;
  2. повторить действительные и страдательные причастия и их правописание;
  3. заинтересовать ребят уроками русского языка, вызвать интерес к теме «Причастие»;
  4. провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Рассаживание по группам, раздача и подписание листочков, жеребьёвка. Разъяснение правил игры.

 Собрать тетради с домашним заданием.

  1. Проведение игры.

Учитель:

- Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь, чтобы провести соревнование между командами.

Цель нашего урока: повторить действительные и страдательные причастия и их правописание.

З А Д А Н И Е 1. Составьте слова по схеме. Надо прочитать и записать как можно больше слов. Читать можно по всем линиям и во всех направлениях, можно возвращаться к одной и той же букве, но нельзя перескакивать с одной буквы на другую. Все слова пронумеровать.

      Составьте с найденными существительными как можно больше словосочетаний (главное слово – причастие). Все словосочетания пронумеровать.

З А Д А Н И Е 2. Карточки с точками вместо букв. Восстановите слова.

       Карточка для первой команды.

Ст…иж…н…а,  в…во…н…в…н…о…,  пр…ч…т…н…а,  в…о…а…н…а…,  сл…ж…н…ы…,  п…д…бр…н…а….

Карточка для второй команды.

И…п…г…н…ы…,  б…з…м…н…ы…,  с…з…а…н…й,  о…аб…ч…н…ы…,  в…п…с…н…ы…,  о…аз…н…ы….

Карточка для третьей команды.

У…ы…па…ы…,  ос…е…ё…н…й,  в…ч…щ…н…ы…,  р…зб…о…а…н…й,  с…о…е…н…й,  з…п…щ…н…й.

З А Д А Н И Е 3. Составьте рассказ на одну тему (букву П). Причастия подчеркните. В тексте должно быть не менее пяти предложений, в каждом по причастию. Например, Принесённому письму порадовалась Полина.

З А Д А Н И Е 4.  Соедините части слов так, чтобы получились новые, над ними надпишите: действительное или страдательное. (Должно получиться шесть слов).

Воз, рас,  зва,  сши,  ко,  кло,  лож,  стил,  коч,  леб,  ты,  ущ,  ему,  мо,  ена,  го,  ле,  а,  ся,  ющ,  ны,  ие,  е.

З А Д А Н И Е 5. Даны две загадочные буквы: РК. Составьте любые словосочетания, расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, а второе – существительным. Например, растущая кукуруза. Словосочетания могут быть любыми, даже невообразимыми.

З А Д А Н И Е 6. Составьте из данных слов предложения, образовав от одного из глаголов причастие и согласовав его с существительным в нужном падеже.

  1. Чернеть, вдали, к лесу, вела, прямая, дорога, просёлочная.
  2. Дорогам, заросли, скрипели, травой, чёрным, колёса, по.
  3. Сорвать, нами, мы, раскладывать, и, травы, и, сушить, цветы.
  4. За, был, бурьяном, домом, колодец, зарасти.
  5. Лес, осветить, солнце, лучами, в, вошли, мы, осеннего.

З А Д А Н И Е 7 (дополнительное). К существительному снег подобрать и записать как можно больше определений. Слова нужно записывать в два столбика: в первый – прилагательные, характеризующие предмет; во второй – причастия.

  1. Выводы по уроку.

Подведение итогов игры, объявление оценок.

  1. Домашнее задание.

Написать интересный рассказ об одном из участников игры, используя при этом как можно больше причастий. Имя и фамилия участника не указывается. Задание выполняется на двойном листочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование стилистико-орфографических умений и навыков в процессе дифференцированного обучения русскому языку учащихся среднего звена

В работе указаны виды дифференцированной помощи учащимся на уроке, структура урока дифференцированного обучения, разнообразные виды заданий по русскому языку  для учащихся среднего звена...

Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе «Формирование орфографических умений и навыков по теме "Причастие"».

Урок русского языка на тему "Формирование орфографических умений и навыков" представлен в виде подробной разработки с описанием всех видов заданий и ответов. Урок провод...

Обобщение опыта по теме "Система формирования и развития орфографических умений и навыков"

Работа представляет обобщенный опыт работы по заявленнной выше теме. Это авторская система с теми приемами и методами формирования орфографической зоркости, которые дадут 80% результата (проверено на ...

Выступление на РМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов"

Содержание1.     Введение2.     Содержание работы по орфографии в школе3.     Предпосылки работы по орфографии в школе4....

Формирование орфографических умений и навыков у обучающихся коррекционной школы.

Система работы, направленная на формирование орфографических умений и навыков, включает следующие этапы:Подготовка обучающихся к усвоению правила.Усвоение правила.Формирование умения объяснять написан...

«Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка»

Русские интеллигенты начала XX века (инженеры, врачи, юристы, банкиры, артисты и др.) с раннего детства усваивали простую истину – быть безграмотным неприлично! К сожалению, в наши дни резко упа...