СТАРТОВАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА В 8 КЛАССАХ
тест по русскому языку (8 класс)
КИМЫ по русскому языку в 8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_diagnostika_8_klass.docx | 23.28 КБ |
promezhutochnaya_diagnostika_8_klass.docx | 23.66 КБ |
itogovaya_diagnostika_8_klass.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе
В начале учебного года рекомендуем провести в 8 классах стартовую работу по русскому языку.
Работа состоит из 4 вариантов: предлагается диктант и задание к нему в формате тестовой части ГИА.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
8 класс (1 вариант)
Диктант
Таинственный ящик
(1)У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин постоянно возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.
(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом и не прикасались к нему.
(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.
(6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.
(7)Это было таинственно и непостижимо.
(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.
(9)В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть русской земли.
(По А. Лессу, 119 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.
2) В портфеле лежал небольшой ящичек.
3) Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.
4) Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.
- Из предложений 6 - 10 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
- Из предложений 1 - 4 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 5 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если есть приставка кроме НЕ».
- Из предложения 9 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание окончания глагола зависит от рода этого глагола».
- Замените авторское слово «ОБЪЁМИСТЫЙ» из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую основу предложения 5.
- Среди предложений 4 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
8 класс (2 вариант)
(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то среди листвы увидишь, как среди домов кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3)Внизу некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее дальше по каменистому дну.
(5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат пока еще не разобранные удочки.
(8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом устремляется вперед, летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца.
(По В. Солоухину, 141 слово).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка.
2) Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным.
3) Рядом с нами лежат пока еще не разобранные удочки.
4) Внизу некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода.
- Из предложений 1 - 7 выпишите слово, правописание приставки определяется ее значением – «близость к чему-либо».
- Из предложений 8 - 12 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а), правописание Н в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется Н, если в этом причастии есть приставка НЕ».
- Из предложений 9 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «СТУДЁНОЙ» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую основу предложения 8.
- Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
8 класс (3 вариант)
Диктант
(1)В тайге темнеет быстро. (2)И все-таки темнота застала нас врасплох. (3)Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы пробирались вперед. (4)Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.
(5) Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. (6)К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось совсем недалеко. (7)И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке и поднялись в гору, то оказались перед избушкой.
(8)Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался, мы добрались до места и начали без устали рубить хвою, пилить ножовкой небольшие ветки и класть их крест-накрест. (9)Вот и готово наше пахучее, но не очень мягкое укрытие. (10)Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, выученные им когда-то на память.
(По М. Филипченко, 143 слова).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед.
2) Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, выученные им когда-то на память.
3) И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке и поднялись в гору, то оказались перед избушкой.
4) И все-таки темнота застала нас врасплох.
- Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
- Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 7 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в этом причастии есть приставка, кроме НЕ».
- Из предложений 1 - 4 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «НАУГАД» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую основу предложения 10.
- Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)и деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Стартовая (диагностическая работа) в начале учебного года
8 класс (4 вариант)
Диктант
(1)Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. (2)Шел по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые лесочки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.
(3)Никто не отгонял меня, и я ни с кем не встретился. (4)Вдоль дороги тянулась рожь. (5)Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. (6)Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. (7)Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.
(8)На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.
(9)Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. (10)Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. (11)Он что-то негромко напевает.
(По Ю. Казакову, 151 слово).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер.
2) На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.
3) Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету.
4) Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте.
- Из предложений 7 - 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «неполнота действия».
- Из предложений 8 - 11 выпиши слово(а) с чередующейся гласной в корне, не проверяемой ударением.
- Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание суффикса в котором зависит от спряжения глагола, от которого это слово образовано.
- Из предложений 9 - 11 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
- Замените авторское слово «МИНОВАЛ» из предложения 9 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 9.
- Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Среди предложений текста найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе
В конце I полугодия (2 четверти) рекомендуем провести контрольную работу в 8 классе.
Работа составлена в расчете на 4 варианта. Кроме текста диктанта, используются тестовые задания в формате ГИА.
Контрольная работа (конец 1-го полугодия)
8 класс (1 вариант)
Диктант
(1) В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. (2)Крокодилов не любит никто. (3)Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломать ноги взрослой антилопе.
(4)Крокодил — искусный охотник. (5)Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». (6)Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он, мгновенно вскочив, бросается на жертву. (7)В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
(8) Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. (9)На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. (10)Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».
(11) Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (12)Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
(По В. Пескову, 137 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
1) Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».
2) Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта.
3) Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы».
4) На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит.
- Из предложений 7 - 9 выпишите слово, правописание приставки зависит от ударения.
- Из предложений 4 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 6 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано».
- Замените авторское слово «ИСКУСНЫЙ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «железные крючья» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу предложения 5.
- Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами) и однородными дополнениями с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Контрольная работа (конец 1-го полугодия)
8 класс (2 вариант)
Диктант
(1)В. Суриков — автор известной картины «Переход Суворова через Альпы», рассказывающей о подвиге русских солдат.
(2)В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. (3) Главное — обдумано расположение фигур на огромном холсте. (4) Слева — Суворов. (5 ) Он осадил коня прямо на краю пропасти. (6) В центре — русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. (7) Но страстное желание правды, стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп.
(8) По узкой тропке нужно пробраться художнику и проводнику-швейцарцу. (9)Вдруг Суриков стремительно стал скатываться вниз по обледенелой круче. (10)Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. (11) Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. (12) Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки. (13) Невольно художнику кажется, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова.
(По О. Туберовской, 146 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки.
2) В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано.
3) Вдруг Суриков стремительно стал скатываться вниз по обледенелой круче.
4) В центре — русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч.
- Из предложений 11 - 13 выпишите слово, правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».
- Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 2 - 7 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
- Замените авторское слово «ХОЛСТЕ» из предложения 3 синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «снежной пыли» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу предложения 8.
- Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 8 - 13 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)и деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Контрольная работа (конец 1-го полугодия)
8 класс (3 вариант)
(1) Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. (2)Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда.
(3) При красноватом мерцании печки, уютно потрескивающей в углу, хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.
(4)В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. (5)Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. (6)В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. (7)Печка погасла. (8)Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающегося дерева, беготня оленей.
(9) С утра светлые легкие облака, точно сказочный полог, затянули все небо. (10)Невидимое солнце излучало сильный свет. (11)Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение.
(По И. Ефремову, 149 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение.
2) С утра светлые легкие облака, точно сказочный полог, затянули все небо.
3) В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух.
4) Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
- Из предложений 1 - 3 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
- Из предложений 4 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 7 - 9 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
- Замените авторское слово «НЕУМОЛИМО» из предложения 6 синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «меховые носки» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу предложения 1.
- Среди предложений 3 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
Контрольная работа (конец 1-го полугодия)
8 класс (4 вариант)
Диктант
(1)Монастырь стоял на довольно высоком берегу реки, отделявшей его от города, раскинувшегося на другом, низменном берегу реки. (2)Сообщались горожане с монастырём при помощи парома, хотя сюда можно было попасть и через мост, но для этого приходилось делать большой крюк. (3)Я вышел из монастырской ограды через отворённую в эту ночь калитку и присел на плоский камень, заменявший скамью у монастырских ворот.
(4)Внизу тихо проносила свои желтовато-мутные воды уже освободившаяся от ледяных оков река. (5)У песчаного берега стояло несколько лодок и паромов, причаленных окончившими свою перевозную работу монастырскими работниками к кое-как устроенной пристани животрепещущими мостками, с наскоро сколоченной будочкой и с поднимавшейся вверх от плота головоломной лестницей. (6)Народу не было видно нигде: ни на берегу, ни на плоту, ни на лодках.
(7)На городском берегу, слегка задёрнутом теперь ночною мглою, тоже царствовало полное затишье, нигде не светилось огоньков, нигде не поднималось над домами дымков. (8)Все, очевидно, наслаждались сладким сном, отдыхая после ночного богослужения и разговенья. (9)В воздухе было уже почти светло, и короткая весенняя ночь уступала место ясному утру.
(По А. Шеллеру, 166 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Сообщались горожане с монастырём при помощи парома, хотя сюда можно было попасть и через мост, но для этого приходилось делать большой крюк.
2) В воздухе было уже почти светло, и короткая весенняя ночь готова была уступить место ясному утру.
3) Народу не было видно нигде: ни на берегу, ни на плоту, ни на лодках.
4) Внизу тихо проносила свои желтовато-мутные воды уже освободившаяся от ледяных оков река.
- Из предложения 5 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется ее значением – «присоединение».
- Из предложения 6 выпишите слово(а) с проверяемой гласной в корне.
- Из предложений 1 - 6 выпишите слово, правописание суффикса определяется правилом «В суффиксах прилагательных АН, ЯН, ИН пишется одна Н, кроме слов-исключений».
- Замените авторское слово «ЦАРСТВОВАЛО» из предложения 7 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «ледяных оков» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.
- Среди предложений 1 – 4 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Среди предложений 6 -9 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку в 8 классе
В конце учебного года, можно провести итоговую работу по русскому языку в 8 классе.
Она составлена для 4 вариантов. Ученики сначала пишут диктант, а потом выполняют задания в формате ГИА по тексту.
ИТОГОВАЯ контрольная работа
8 класс (1 вариант)
Диктант
(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. (4)Неслышно и быстро опускается на землю ночь. (5)С заходом солнца примолкли птицы.
(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.
(9) Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.
(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.
(По А. Куприну, 133 слова).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Странный звук неожиданно разносится по лесу.
2) Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина.
3) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.
4) Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно.
- Из предложений 3 - 5 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) определяется ее значением – «неполнота действия».
- Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой гласной в корне.
- Из предложений 6 - 8 выпишите слово, правописание суффикса определяется правилом «В суффиксах прилагательных АН, ЯН, ИН пишется одна Н, кроме слов-исключений».
- Замените авторское слово «ВОЦАРЯЕТСЯ» из предложения 1 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «травяной запах» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 11.
- Среди предложений 6 – 9 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Среди предложений 6 -11 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
- Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
ИТОГОВАЯ контрольная работа
8 класс (2 вариант)
Диктант
Река Кубань
(1)Кубань, как и все горные реки, осенью пряталась в берега, искала долгожданного покоя. (2)Кое-где речная вода становилась сине-чёрной, прозрачной, текла спокойно, шумела лишь на длинных перекатах. (3)В низовьях совсем замедляла свой бег, успокаивая сильный поток. (4)То тут, то там блестели по степи заливы, сплошь покрытые камышом.
(5)Летом же, в пору таяния ледников и частых грозовых дождей в горах, Кубань начинала просыпаться и шумно выплёскиваться из своих берегов. (6)Вырвавшись на степной простор, она набирала скорость, заливала вспаханные луга, затапливала низины. (7) Несло в реку измельчённые песок и гальку, огромные корневища деревьев. (8)Тревожная песня её не смолкала почему-то ни днём, ни ночью. (9)Вспененные волны проносились то влево, то вправо.
(10)В станицах и хуторах не встретишь, пожалуй, такого человека, который, глядя на бурлящий поток, не подошёл бы к берегу и не удивился бы такой силище: «Разбушевалась, матушка!»
(По материалам Интернета, 136 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
1) То тут, то там блестели по степи заливы, сплошь покрытые камышом.
2) Вырвавшись на степной простор, она набирала скорость, заливала луга, затапливала низины.
3) Кубань, как и все горные реки, осенью пряталась в берега, искала покоя.
4) Тревожная песня её не смолкала почему-то ни днём, ни ночью.
- Из предложений 6 - 8 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего согласного.
- Из предложений 6 - 10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 4 - 6 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах причастий пишется НН, если в это причастии есть приставка, кроме НЕ».
- Замените авторское слово «РАЗБУШЕВАЛАСЬ» из предложения 10 синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «степной простор» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу предложения 5.
- Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и)и деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
ИТОГОВАЯ контрольная работа
8 класс (3 вариант)
Диктант
О словарях
(1)Всякие мысли приходят иногда в голову. (2)Например, мысль о том, что нужно составить несколько новых словарей русского языка, кроме уже существующих общих словарей.
(3)В одном таком словаре можно расположить слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. (4)Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.
(5)Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. (6)Словарь этот будет, конечно, толковым. (7)Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.
(По К. Паустовскому, 137 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитеты.
1) В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык.
2) Всякие мысли приходят иногда в голову.
3) Например, мысль о том, что нужно составить несколько новых словарей русского языка, кроме уже существующих общих словарей.
4) Словарь этот будет, конечно, толковым.
- Из предложений 1 - 4 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
- Из предложений 4 - 7 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 1 - 2 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
- Замените авторское слово «СКУДОУМНОЙ» из предложения 4 синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «луговом озерце» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу предложения 6.
- Среди предложений 1 - 3 найдите предложение(я) с обособленным(и) дополнением(ями). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 5 - 7 найдите предложение(я) с вводным(ыми)словом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
ИТОГОВАЯ контрольная работа
8 класс (4 вариант)
Диктант
На охоте
(1)К счастью, было тихо, пруд словно заснул. (2)Мы пошли с Ермолаем вдоль пруда, но, во-первых, у самого берега утка, птица осторожная, не держится; во-вторых, если даже какой-нибудь чирок и подвергался нашим выстрелам, то достать его наши собаки были не в состоянии.
(3)Мы плыли довольно медленно. (4)Наконец, добрались до прибрежных тростников, и пошла потеха.(5) Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша наполнилась дичью. (6)Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. (7)Ермолай стрелял, по моему мнению, победоносно.
(8) К концу охоты утки, напуганные нами, стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья. (9)Как вдруг от сильного движения Ермолая, здорового и крепкого мужика, наше ветхое судно зачерпнулось и быстро пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
(10) Через мгновение мы стояли в воде по горло. (11)Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей. (12)Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.
(По И.Тургеневу, 155 слов).
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.
1) Как вдруг от сильного движения Ермолая, здорового и крепкого мужика, наше ветхое судно зачерпнулось и быстро пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
2) Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.
3) Мы плыли довольно медленно.
4) К концу охоты утки стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья.
- Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости стоящего после приставки согласного.
- Из предложения 4 выпишите слово(а) с проверяемой гласной в корне.
- Из предложений 1 - 5 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано».
- Замените авторское слово «ВЕТХОЕ» из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «прибрежных тростников» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу предложения 9.
- Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) приложением и вводным (ими) словом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 3 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КМС по математике 5 класс (стартовый, промежуточный, итоговый)
КМС по математике 5 класс (стартовый, промежуточный, итоговый)...
Промежуточная итоговая аттестация 2 класс
Промежуточная итоговая аттестация 2 класс...
Промежуточная итоговая аттестация 3 класс
Промежуточная итоговая аттестация 3 класс...
Промежуточная итоговая аттестация 4 класс
Промежуточная итоговая аттестация 4 класс...
Промежуточная итоговая аттестация 5 класс
Промежуточная итоговая аттестация 5 класс...
Промежуточная итоговая аттестация 6 класс
Промежуточная итоговая аттестация 6 класс...
СТАРТОВАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА В 7 КЛАССАХ
КИМЫ по русскому языку В 7 классах...