Разработка дистанционного урока по РРЯ " Краткая история русского родного языка"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предмет: родной русский язык
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения знаний
Технологическая карта
Тема | Краткая история русского родного языка |
Цель | Создание условий для расширения знаний учащихся о роли языка в жизни человека, развития творческого и образного мышления, патриотического воспитания. |
Задачи | - познакомить с историей возникновения и развития русского языка, - расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека, - обратить внимание на необходимость изучения родного языка, - учить работать с текстом, - развивать творческое и образное мышление, - воспитывать любовь к родному языку. |
Формируемые УУД | 1)личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; 2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией. 3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности. |
Основные понятия | Русский язык, Российская Федерация, этнос, ООН, христианство, глаголица, кириллица, Киевская Русь, азбука, общеславянский, индоевропейские языки, старославянский язык, литературный язык. |
Ресурсы
| 1. Российская электронная школа. 6 класс. Урок 1. Русский язык – один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы (Сафонова Т.В). - https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/ 2. YouTube. Ru – 1)Возникновение русского языка - https://www.youtube.com/watch?v=E1BEpVUxp44 2) Роль А.С. Пушкина в становлении русского языка - https://www.youtube.com/watch?v=SBBwkEYhuc8 3) Русский язык в наши дни - https://www.youtube.com/watch?v=Wzufjc6mp5o
|
Форма урока | Дистанционный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rrya_istoriya_russkogo_yazyka.docx | 275.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: родной русский язык
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения знаний
Технологическая карта
Тема | Краткая история русского родного языка | |||
Цель | Создание условий для расширения знаний учащихся о роли языка в жизни человека, развития творческого и образного мышления, патриотического воспитания. | |||
Задачи | - познакомить с историей возникновения и развития русского языка, - расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека, - обратить внимание на необходимость изучения родного языка, - учить работать с текстом, - развивать творческое и образное мышление, - воспитывать любовь к родному языку. | |||
Формируемые УУД | 1)личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; 2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией. 3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности. | |||
Основные понятия | Русский язык, Российская Федерация, этнос, ООН, христианство, глаголица, кириллица, Киевская Русь, азбука, общеславянский, индоевропейские языки, старославянский язык, литературный язык. | |||
Ресурсы | 1. Российская электронная школа. 6 класс. Урок 1. Русский язык – один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы (Сафонова Т.В). - https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/ 2. YouTube. Ru – 1)Возникновение русского языка - https://www.youtube.com/watch?v=E1BEpVUxp44 2) Роль А.С. Пушкина в становлении русского языка - https://www.youtube.com/watch?v=SBBwkEYhuc8 3) Русский язык в наши дни - https://www.youtube.com/watch?v=Wzufjc6mp5o | |||
Форма урока | Дистанционный | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |
I. Ориентирование Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | С кириллицы начав родное слово, И изучив его от А до Я, Нет лучшего, чем языка родного, Пока звучит родимая земля. Она звучит Есенина стихами, Здесь Маяковский, словом режет звук, Любимый Пушкин ежедневно с нами, И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук! А сколько в прозе русского звучанья, Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья, Ведут нас, словом к радости сознанья, Что русские они все, как и я! Благодарю Мефодия, Кирилла За буквы, звуки, благозвучность слов, Что к языку нам русскому привили Огромную, бескрайнюю любовь! ( «Русский язык» О. Яковенко) Доброе утро! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир родного языка, мы вместе поэтапно проследим, как менялся и развивался русский родной язык. | Слушают учителя. | ||
II. Работа с информацией( первый этап) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Когда это произошло? В чем была сложность создания азбуки?
В конце концов, обретение собственного алфавита привело к тому, что славянская культура совершила серьезный рывок в своем развитии: она обрела инструмент для записи собственной истории, для закрепления собственной идентичности еще в те времена, когда большинства современных европейских языков еще не было и в помине. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Смотрят фильм. | Смотрят видеофильм- https://www.youtube.com/watch?v=E1BEpVUxp44 | |
III. Диагностика Цель. Включение нового |
| Выполняют задание. | Используя алфавит славянского языка, составьте слова:
| |
IV. Работа с информацией( второй этап) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
| Слушают учителя Смотреть фильм | Смотрят фильм- https://www.youtube.com/watch?v=SBBwkEYhuc8 | |
V. Диагностика Цель. Включение нового | Выполните задание «Реставратор» Дополните строчки, вставив по смыслу слова (см. слова для справок). Слова для справок: одет, а, единицами, она, рады. | Выполняют задание. | Выполните задание «Реставратор» Дополните строчки, вставив по смыслу слова (см. слова для справок). Слова для справок: одет, а, единицами, она, рады. | |
VI. Работа с информацией( третий этап) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
| Смотрят фильм Слушают учителя. | Смотрят фильм- https://www.youtube.com/watch?v=Wzufjc6mp5o | |
VII. Диагностика Цель. Включение нового | Русский язык по-прежнему меняется, изменяется и развивается. Определите значения слов иностранного происхождения, выбрав правильный вариант ответа. При необходимости воспользуйтесь словарем иностранных слов. 1. Массмедиа (англ.) а) печать; б) средства массовой информации; в) телевидение. 2. Кутюрье (франц.) а) модельер; б) художник; в) архитектор. 3. Сленг (англ.) а) арготизмы; б) совокупность жаргонных слов, жаргонных значений; в) устаревшие слова. 4. Фракция (франц.) а) часть группировки; б) партия; в) обломок чего-либо. 5. Панегирик (франц). а) тип темперамента; б) болезнь; в) хвалебная речь. 6. Кроссмен (англ.) а) любитель кросса; б) атлет; в) участник кросса. 7. Слоганы (англ.) а) реклама; б) броские выражения; в) лозунги | Выполняют задание. | Определите значения слов иностранного происхождения, выбрав правильный вариант ответа. При необходимости воспользуйтесь словарем иностранных слов. 1. Массмедиа (англ.) а) печать; б) средства массовой информации; в) телевидение. 2. Кутюрье (франц.) а) модельер; б) художник; в) архитектор. 3. Сленг (англ.) а) арготизмы; б) совокупность жаргонных слов, жаргонных значений; в) устаревшие слова. 4. Фракция (франц.) а) часть группировки; б) партия; в) обломок чего-либо. 5. Панегирик (франц). а) тип темперамента; б) болезнь; в) хвалебная речь. 6. Кроссмен (англ.) а) любитель кросса; б) атлет; в) участник кросса. 7. Слоганы (англ.) а) реклама; б) броские выражения; в) лозунги | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности/ | Посмотрите видеоурок - https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/ И ответьте на вопросы:
Благодарю Вас за урок! | Смотрят видеоурок. Отвечают на вопросы. | Смотрят видеоурок- https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/ и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок русского родного языка по теме "Культура речи. Орфоэпия. Ударяй правильно!" 5, 7 класс
Предложена инструкция к самообразованию учеников по повышению речевой компетенции, подобран дидактический материал....
Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер. Манера речи-этика и этикет.
Отдыхаем и учимся! Предложен к просмотру веселый видеоурок хороших манер....
Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер: разговор по телефону
Предложен дидактический материал и информация к размышлению для учеников, находящихся в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе
Урок русского языка в 5 Б классеДата проведения: 27 апреля.Тема урока: «Разговорная речь. Просьба, извинение» 1. Объяснение новой темы. 1) Словарная работа Такт́чный, -ая, -ое; -...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 28 апреля Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (параграф 109) ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ: 1) ПАРАГРАФ 109...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 9 классе 28 апреля
Урок русского языка в 9 классеДата проведения: 28 апреля 2020 г.Тема урока: «Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»Ход урока:1. Повторение изученного материа...
Дистанционный урок русского родного языка. 5, 7 класс. Урок хороших манер. Правила поведения в школе и во дворе.
Предложен видеоурок, в котором ученикам напоминиются этические нормы....