Создание кластера на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_klastera_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Рекомендации по составлению кластера Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. 1.При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. 2.В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. 3.Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи.
Существуют различные виды кластеров: 1. Планета и спутники; 2. обратный; 3. бумажный; 4. кластер с нумерацией слов; 5. арт-кластер (с картинками); 6. сюжетный арт-кластер; 7. групповой.
Обратный кластер
Бумажный кластер Часть речи обозначает вопросы изменяется р оль в предложении
Кластер с нумерацией слов Герасим Отношение к Муму Портрет Отношения с дворовыми Отношение к Татьяне 4 1 3 2
Арт – кластер (кластер с картинками)
Сюжетный Арт - кластер
Групповой кластер
Плюсы - Он позволяет охватить большой объем информации. - Вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно. - Дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение. - Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и использование презентаций к урокам русского языка и литературы
Мне очень нравится использовать на уроках презентации и создавать их вместе с учениками. Потому как, эта совместная работа позволяет глубже изучить материал, а также выявить новые ресурсы для ра...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление деятельностного подхода
Я глубоко уверена, что полнота, глубина, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, осознанность и прочность знаний, то ...
Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Достаточно подробно рассмотрен кластер как способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему...
Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О...
: Использование кластеров на уроках русского языка и литературы как один из приемов технологии развития критического мышления при реализации ФГОС
Выступление на РМО...
Создание кластера на уроках русского языка
Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслите...