УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
методическая разработка по русскому языку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЧАТЬ ТЕСТ Тест по русскому языку для 5 класса «Буквы З-С на конце приставок» Автор: Дрынова Е.М., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №9 г. Холмска МО «Холмский городской округ» Сахалинской области

Слайд 2

Задание 1. В каком слове пишется буква З? 1) не…гораемый 2) и…пуганный 3) и...рыхлить 4) …двинуть 1 2 3 4

Слайд 3

Задание 2. В каком слове пишется буква З? 1) чере…чур 2) …гореть 3) и…тратить 4) и…гнание 1 2 3 4

Слайд 4

В каком слове пишется буква З? 1) чере…чур 2) …гореть 3) и…тратить 4) и…гнание 1 2 3 4 Задание 2.

Слайд 5

Задание 3. В каком слове пишется буква С? 1) во…делывать 2) не…давленный 3) бе…злобный 4) бе…вкусно 1 2 3 4

Слайд 6

Задание 3. В каком слове пишется буква С? 1) во…делывать 2) не…давленный 3) бе…злобный 4) бе…вкусно 1 2 3 4

Слайд 7

Задание 3. В каком слове пишется буква С? 1) во…делывать 2) не…давленный 3) бе…злобный 4) бе…вкусно 1 2 3 4

Слайд 8

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 9

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 10

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 11

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 12

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 13

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 14

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 15

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 16

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 17

выход

Слайд 18

выход

Слайд 20

выход



Предварительный просмотр:

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

грез...щий о счастье  

мет...щий в начальники

грез...щий о счастье  

та...щий снег

ка...щийся грешник

та...щий снег

калеч...щий здоровье

брезж...щий рассвет

калеч...щий здоровье

маж...щий маслом

стро...щийся дом

маж...щий маслом

жал...щие пчёлы

кол...щееся растение

жал...щие пчёлы

готов...щийся к экзамену

маяч...щий на горизонте

готов...щийся к экзамену

паш...щие трактором

люб...щий поговорить

паш...щие трактором

вид...щий насквозь

ссор...щиеся воробьи

вид...щий насквозь

дремл...щий щенок

колыш...щаяся на ветру

дремл...щий щенок

скач...щие всадники

пыш...щий здоровьем

скач...щие всадники

алч...щее сердце

маяч...щая тень

алч...щее сердце

тревож...щийся понапрасну

дыш...щий ровно

тревож...щийся понапрасну

леп...щиеся по скалам дома

ненавид...щие обман

леп...щиеся по скалам дома

слыш...щийся издали

щекоч...щий лицо ветер

слыш...щийся издали

суш...щиеся грибы

пряч...щийся в кустах

суш...щиеся грибы

руш...щиеся стены

пил...щие дерево рабочий

руш...щиеся стены

курлыч...щие журавли

кле...щий коробочку

курлыч...щие журавли

щипл...щий гусь

меч...щийся зверь

щипл...щий гусь

леч...щий врач

колебл...щийся лист

леч...щий врач

наде...щийся на удачу

хлопоч…щая хозяйка

наде...щийся на удачу

клокоч...щий вулкан

блещ...щий залив

клокоч...щий вулкан

верт...щийся на ветру

колебл...щееся пламя

верт...щийся на ветру

се...щий зерно

чист...щий обувь

се...щий зерно

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

мет...щий в начальники

грез...щий о счастье  

мет...щий в начальники

ка...щийся грешник

та...щий снег

ка...щийся грешник

брезж...щий рассвет

калеч...щий здоровье

брезж...щий рассвет

стро...щийся дом

маж...щий маслом

стро...щийся дом

кол...щееся растение

жал...щие пчёлы

кол...щееся растение

маяч...щий на горизонте

готов...щийся к экзамену

маяч...щий на горизонте

люб...щий поговорить

паш...щие трактором

люб...щий поговорить

ссор...щиеся воробьи

вид...щий насквозь

ссор...щиеся воробьи

колыш...щаяся на ветру

дремл...щий щенок

колыш...щаяся на ветру

пыш...щий здоровьем

скач...щие всадники

пыш...щий здоровьем

маяч...щая тень

алч...щее сердце

маяч...щая тень

дыш...щий ровно

тревож...щийся понапрасну

дыш...щий ровно

ненавид...щие обман

леп...щиеся по скалам дома

ненавид...щие обман

щекоч...щий лицо ветер

слыш...щийся издали

щекоч...щий лицо ветер

пряч...щийся в кустах

суш...щиеся грибы

пряч...щийся в кустах

пил...щие дерево рабочий

руш...щиеся стены

пил...щие дерево рабочий

кле...щий коробочку

курлыч...щие журавли

кле...щий коробочку

меч...щийся зверь

щипл...щий гусь

меч...щийся зверь

колебл...щийся лист

леч...щий врач

колебл...щийся лист

хлопоч…щая хозяйка

наде...щийся на удачу

хлопоч…щая хозяйка

блещ...щий залив

клокоч...щий вулкан

блещ...щий залив

колебл...щееся пламя

верт...щийся на ветру

колебл...щееся пламя

чист...щий обувь

се...щий зерно

чист...щий обувь



Предварительный просмотр:

Суффиксы –ЕМ-  -  -ИМ-Обижа…мый всеми

Добыва…мый уголь

Ненавид…мый враг

Неотъемлемл…мая часть

Невид…мый взору

Хорошо различа…мый

Расследу…мое преступление

Занима…мая должность

Едва слыш…мый звук

Колебл…мый ветром

Прослушива…мый телефон

Застраива…мый микрорайон

Кле…мая поверхность

Муч…мые жаждой

Неопису…мый восторг

Движ…мый чувством справедливости

Незыбл…мая поверхность

Независ…мый эксперт

Суффиксы –ЕМ-  -  -ИМ-Обижа…мый всеми

Добыва…мый уголь

Ненавид…мый враг

Неотъемлемл…мая часть

Невид…мый взору

Хорошо различа…мый

Расследу…мое преступление

Занима…мая должность

Едва слыш…мый звук

Колебл…мый ветром

Прослушива…мый телефон

Застраива…мый микрорайон

Кле…мая поверхность

Муч…мые жаждой

Неопису…мый восторг

Движ…мый чувством справедливости

Незыбл…мая поверхность

Независ…мый эксперт

Суффиксы –ЕМ-  -  -ИМ-Обижа…мый всеми

Добыва…мый уголь

Ненавид…мый враг

Неотъемлемл…мая часть

Невид…мый взору

Хорошо различа…мый

Расследу…мое преступление

Занима…мая должность

Едва слыш…мый звук

Колебл…мый ветром

Прослушива…мый телефон

Застраива…мый микрорайон

Кле…мая поверхность

Муч…мые жаждой

Неопису…мый восторг

Движ…мый чувством справедливости

Незыбл…мая поверхность

Независ…мый эксперт

Суффиксы –ЕМ-  -  -ИМ-Обижа…мый всеми

Добыва…мый уголь

Ненавид…мый враг

Неотъемлемл…мая часть

Невид…мый взору

Хорошо различа…мый

Расследу…мое преступление

Занима…мая должность

Едва слыш…мый звук

Колебл…мый ветром

Прослушива…мый телефон

Застраива…мый микрорайон

Кле…мая поверхность

Муч…мые жаждой

Неопису…мый восторг

Движ…мый чувством справедливости

Незыбл…мая поверхность

Независ…мый эксперт

Суффиксы –ЕМ-  -  -ИМ-Обижа…мый всеми

Добыва…мый уголь

Ненавид…мый враг

Неотъемлемл…мая часть

Невид…мый взору

Хорошо различа…мый

Расследу…мое преступление

Занима…мая должность

Едва слыш…мый звук

Колебл…мый ветром

Прослушива…мый телефон

Застраива…мый микрорайон

Кле…мая поверхность

Муч…мые жаждой

Неопису…мый восторг

Движ…мый чувством справедливости

Незыбл…мая поверхность

Независ…мый эксперт

Суффиксы –ЕМ-  -  -ИМ-Обижа…мый всеми

Добыва…мый уголь

Ненавид…мый враг

Неотъемлемл…мая часть

Невид…мый взору

Хорошо различа…мый

Расследу…мое преступление

Занима…мая должность

Едва слыш…мый звук

Колебл…мый ветром

Прослушива…мый телефон

Застраива…мый микрорайон

Кле…мая поверхность

Муч…мые жаждой

Неопису…мый восторг

Движ…мый чувством справедливости

Незыбл…мая поверхность

Независ…мый эксперт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

pedsovet . su Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Номинация «Интерактивный тренажёр» Автор: Дрынова Е.М., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №9 г. Холмска МО «Холмский городской округ» Сахалинской области Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2)

Слайд 3

№ 1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю.Коваль) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. упирался ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 4

№ 2. Повернувшись к столу, Аким вновь склонился над бумагой. Он записывал свои впечатления в дневник. (М.Алексеев) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. склонился ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 5

№ 3. Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и бетон. (Е.Велтистов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной(-ых) на конце корня. растения ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 6

№ 4. Облака, подожжённые солнцем, уходили за горизонт. Горела их нижняя часть, а верхняя, охлаждённая п ервыми звёздами, потемнела, там вздрагивали синие угарные огоньки. (Ю.Коваль) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. Горела ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 7

№ 5. Стремительно Пётр вскочил, размахивая руками, забегал от озарённых ликов святителей до двери вкривь и вкось по спальне. (А.Толстой) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. озарённых ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 8

№ 6. Суетливо шаркая валенками, сторож побежал вперед, зажигая свет на нашем пути. (Л.Платов) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия/ отсутствия суффикса –А-. зажигая ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 9

№ 7. Окно из комнаты Федина выходило на террасу над морем. Во время штормов плетёные кресла с террасы сваливали в кучу около этого окна, чтобы они не намокали от брызг. На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом. Псы подвывали от желания попасть в его освещенную и теплую комнату. (К.Паустовский) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. намокали ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 10

№ 8. Дверь отворилась, и в комнату, прихрамывая, вошел молодой человек небольшого роста, но очень коренастый, в плотно облегавшем морском кителе. Смуглая кожа, с чуть проступавшим под ней румянцем, была туго натянута на могучих, как бы каменных, скулах. Казалось, они подпирают снизу глаза и делают прищур их еще более узким. (Л.Платов) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. отворилась ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 11

№ 9. И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах.(Е.Носов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. сложив ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 12

№ 10. Хватая с дороги подмёрзшие комья снега, я кидал их в моего преследователя и мчался за ним изо всех сил, словно хотел догнать. Волк удирал во все лопатки. Он сбежал с дороги, миновал кювет. Я – тоже. Он рванул по полю, по твердому насту. Я – за ним и только тогда остановился, когда серый исчез в лесу. (В.Свинцов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса -А-: удирал ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 13

№ 11. Грохотом падающих деревьев всколыхнулась гарь. Шум возрастал, надвигался на нас всё громче, яснее. Казалось, огромное стадо слонов бежало через гарь, сбивая и ломая по пути деревья.(Г.Федосеев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласных на конце корня. возрастал ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 14

№ 12. Танк командира роты миновал низину, проскочил березовую рощу и поравнялся с косогором, заросшим развесистыми, кудрявыми соснами. Кольцов невольно повернул голову в сторону косогора. (А.Беляев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. поравнялся ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 15

№ 13. Барс прижал уши и замахнулся на собаку лапой, злобно оскалившись. Но та залаяла еще громче, с визгом, как бы прося защиты. Вдруг серой тенью зверь мелькнул вниз. Но собака отскочила в сторону еще быстрее и барс промахнулся. Он не погнался за собакой, а вернулся обратно к барсятам. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. отскочила ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 16

№ 14. Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (А.Рыбаков) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. заперты ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 17

№ 15. В парке мы остановились возле скамейки, с двух сторон сжатой кустами сирени. Рядом росла рябина с красно-коричневой блестящей корой и обильными гроздьями красных ягод, и крушина с чёрно-синими жиденькими гроздьями. (С.Пономарёва, Н.Пономарёв) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. блестящей ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 18

№ 16. Позади остаются заросшие кручи правого берега, уткнувшаяся в небо колокольня Лавры, железнодорожный мост. Берега отступают, словно приседают, и укутываются мелкой порослью лозняка. (Н.Дубов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. порослью ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 19

№ 17. Утро разгоралось всё ярче и роскошнее. Длинные облака, лежавшие над горизонтом, поднялись выше, распушились, округлились и, сверкая белизной, тихо плыли по краю голубого неба, как белогрудые фрегаты. Море искрилось и блистало тысячами солнечных зайчиков. (В.Тренев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. блистало ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 20

№ 18. Крупные следы, найденные Аманчиным среди других, говорили о том, что в стаде находится белый марал. Два гонца поскакали в долину, а старый охотник до самой ночи пробирался по свежему следу, оставляя на своем пути разные отметки.(М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. поскакали ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 21

№ 19. Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. Казалось, что там степь соприкасается с небом. Справа виднелись снежные вершины гор. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. соприкасается ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 22

№ 20. Наступила глубокая осень, пора добычи пушного зверя. Оделись в белые шубы леса, полегли травы под мягкими одеялами, выстроченными лапками зайцев, лисиц, куниц, белок, горностаев. Яков Тимофеевич съездил в Глухариное стойбище и привёз из своего колхоза выращенных в питомнике двух собак - лаек Звонкого и Стрелу, пополнил боеприпасы. (В.Савин) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. выращенных ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 23

-м а к-// -м о к- -р а вн-//-р о вн-

Слайд 25

-г о р-//-г а р- -з о р-//-з а р- -кл о н-//-кл а н- -тв о р-//-тв а р-

Слайд 26

-р а ст -//-р а щ -//-р о с - -ск а к-//-ск о ч- -л а г-//-л о ж-

Слайд 27

Источники основного содержания Использованы авторские тесты, созданные на основе фрагментов из художественных произведений: 1 – Ю.Коваль «По лесной дороге». 2– М.Алексеев «Грозное лето». 3 – Е.Велтистов «Электроник - мальчик из чемодана». 4 – Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами». 5 – А.Толстой «Пётр Первый». 6 – Л.Платов «Страна Семи Трав». 7 – К.Паустовский «Как будто пустяки». 8 – Л.Платов «Архипелаг исчезающих островов». 9 – Е.Носов «Разбой на большой дороге». 10 – В.Свинцов «Я и волк». 11 – Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя». 12 – А.Беляев «Взлётная полоса». 13, 18 – М.Зверев «Ущелье барсов». 14 – А.Рыбаков «Кортик». 15 – С.Пономарёва, Н.Пономарёв «Фото на развалинах». 16 – Н.Дубов «Мальчик у моря». 17 – А.Тренёв «Бриг «Меркурий»». 19 – М.Зверев «Там, где белеют палатки юннатов». 20 – В.Савин «Прошу к нашему шалашу».

Слайд 28

Иллюстрации Лён http://landingaday.files.wordpress.com/2010/03/flax_flowers_good_big.jpg?w=560&h=747 Пётр I http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/961329 Волк http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/312/volk-1.jpg Барс http://s60.radikal.ru/i169/1004/70/cc19f030feaa.jpg Цыплёнок http://im0-tub.yandex.net/i?id=414603607-16-72


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе Чередование звуков Беглые гласные

Слайд 2

Словарная работа Пи…нино, г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема.

Слайд 3

Синтаксическая минутка Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого.

Слайд 4

Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова Дрожит

Слайд 5

Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж вздрагивать о//а

Слайд 6

Теоретическая минутка

Слайд 7

Являются ли однокоренными данные пары слов? Оп о здать – оп а здывать Вл е зть – вл а зить Гото в ить - гото вл ю

Слайд 8

Являются ли однокоренными слова? Пень – пня

Слайд 9

Являются ли однокоренными слова? Флаж ок – флаж к а

Слайд 10

Найди пары Укажи чередования таскать прокачусь кормить готовлюсь ездить тащит готовиться мрачный осмотреть кормлю извещать осматривать блестеть езжу мрак весть прокатился блистать

Слайд 11

Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными

Слайд 12

Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара Найдите слово с беглым гласным: 1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица

Слайд 13

Домашнее задание П.78, 79 Упр.409

Слайд 14

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы О и Е после шипящих в наречиях О О О Е О О О Е Е Е Е

Слайд 2

Орфографическая работа Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки,вещ…вой, деш…вый, ноч…вка, больш ` …го, жж…т, друж…к, трущ…ба, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый, вооруж…нный

Слайд 3

Минутка теории Изучи самостоятельно п.40, сделай вывод о правописании Е и О после шипящих в наречиях

Слайд 4

Слайдовая лексическая работа Задание: по лексическому толкованию узнай наречие с изучаемой орфограммой и запиши их. Картинки тебе помогут! А также слова из упр. 241

Слайд 5

Относиться с любовью -

Слайд 6

Смотреть со злом, сулить несчастье -

Слайд 7

Выражая угрозу, опасность; страшно, ужасно, неприятно -

Слайд 8

Мелодично-протяжно, напоминая пение - …

Слайд 9

Монотонно, однообразно, способствуя убаюкиванию, нагоняя сон, дремоту -

Слайд 10

Солнце печёт жарко, знойно - …

Слайд 11

Неповоротливо, неловко в движениях, нескладно - …

Слайд 12

Просяще, с мольбой, выпрашивая милости - …

Слайд 13

Замечательно, превосходно, наилучшим образом, успешно - …

Слайд 14

Проверь себя! Любяще Зловеще Угрожающе Певуче Убаюкивающе Горячо Неуклюже Умоляюще Блестяще

Слайд 15

Упр.242

Слайд 16

Подбери синонимы к наречиям На улице прохладно. Он спорит страстно Он говорит обобщённо. Она выглядит неплохо.

Слайд 17

Домашнее задание П.40, упр.243


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...