Настоящее время глагола 5 класс конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Настоящее время глагола 5 класс конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Настоящее время глагола 5 класс конспект урока | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Настоящее время глагола.
Цель: Продолжить формирование знаний о грамматическом значении и морфологических признаках глагола; организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала «Виды глагола», закреплению знаний по теме «Прошедшее время глагола»; добиться усвоения знаний о настоящем времени глагола, проконтролировать уровень усвоения темы для организации последующей коррекции.
Развивать умение работы в паре, группе; развивать умение работать с электронными контрольными заданиями; развивать речь учащихся.
Способствовать воспитанию у школьников интереса к изучению русского языка; любви к природе.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
- О какой части речи это стихотворение?
- Актуализация знаний.
- Что вы можете сказать о глаголе?
- Как определить, какой суффикс пишется в глаголах прошедшего времени?
Орфографическая минутка.
Поджар…л, удар…л, исправ…л, завис…л, стро…л, насып…л, услыш…л, замет…л, та…л, кле…ла, увид…л, се…ла, обид…л, леле…ла.
- Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока
Вернёмся к домашнему заданию. Глаголы прошедшего времени заменяются настоящим. Что изменилось в тексте?
Однажды Робинзон Крузо позн..комился с к..питаном б..льшого к..рабля, который предл..жил отправит(?)ся с ним в путешествие. Героев жд..ла опасная дорога. Под руководством м..ряка Робинзон приобрел нужные сведения по математик.. и навигаци.. научился вести к..рабельный журнал делал наблюдения вёл т..рговлю с Гвинеей.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? А кто сформулирует цели?
4.Открытие нового знания
1. Образование различных форм времени глагола от глаголов неопределенной формы (устно):
Играть- играл-играю- буду играть; петь-пел-пою-буду петь; идти-…, купить-?
В чем проблема? Как вы думаете, почему от глагола купить нельзя образовать форму настоящего времени? (сов.вид)
Сделайте вывод, докажите правильность своего суждения другими подобными примерами.
2. Заполнение таблички ( в словарях)
Прочитайте самостоятельно материал учебника (стр.118)
(обратить внимание на ударение в глаголах в форме настоящего времени- например, в глаголе звонит)
-Что показалось непонятным?
Физминутка.
Потянитесь, распрямитесь, покачайтесь, покружитесь.
Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку. Покачайтесь-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните, выдохните и присядьте.
Поднимитесь, пошагайте. Помолчите, подышите и ногами постучите.
Помахайте, потянитесь, поморгайте, улыбнитесь.
А теперь все успокаиваемся и за дело принимаемся.
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений
1. Образование глаголов в форме настоящего времени (устно) упр. 660
2. Творческое задание упр. 658( по группам)
3. Работа с текстом.
Анализ текста
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
-определить стиль и тип текста;
-докажите правильность суждения о том, что глагол- изменяемая часть речи;
-произвести синтаксический разбор предложения №4, объяснить в нем знаки препинания.
3.Самостоятельная работа
-выпишите из текста глаголы, определите, в какой форме они употреблены (вид, время, лицо, число, спряжение)
- Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону. Самооценка.
6. Итоги урока. Рефлексия.
Устный рассказ (Что нового вы узнали на уроке ? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Дайте оценку вашей работе на уроке.
Домашнее задание: упр. 659
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Настоящее время глагола"
Тип урока: закрепление знаний по теме "Глагол", "Настоящее время глагола". На уроке обеспечивается развитие творческих способностей и заинтересованности учащихся к изучению пр...
Времена глагола. Настоящее время. 5 класс
Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...
глагол как часть речи 5 класс конспект урока
урок общемотодологической направленности...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Настоящее время глагола"
Презентация к уроку содержит известные стихотворения детских писателей на основе которых ученикам проще и интеренее понять материал и тему урока. Физкльтминутку может провести ученик....
7 класс. Настоящие времена глагола. Опорная таблица.
7 класс. Настоящие времена. Опорная таблица. В таблице кратко даны правила образования и употребления времена Present Simple и Present Continuous. Удобно использовать в качестве памятки....
Настоящее время глагола изъявительного наклонения Хәзерге заман хикәя фигыль (таблица)
Настоящее время глагола изъявительного наклонения...
Настоящее время глагола 5 класс
3 урок о теме Время глагола...