Настоящее время глагола 5 класс конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Наталия Владимировна Кириллова

Настоящее время глагола 5 класс конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Настоящее время глагола.

Цель: Продолжить формирование знаний о грамматическом значении и морфологических признаках глагола; организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала «Виды глагола», закреплению знаний  по теме  «Прошедшее время глагола»; добиться усвоения знаний о настоящем времени глагола, проконтролировать уровень усвоения темы для организации последующей коррекции.                      

    Развивать умение работы в паре, группе; развивать умение работать с электронными контрольными заданиями; развивать речь учащихся.

     Способствовать воспитанию у школьников интереса к изучению русского языка;      любви к природе.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Ребята,  отгадайте загадку.

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.

- О какой части речи это стихотворение?

 

  1. Актуализация знаний.

- Что вы можете сказать о глаголе?

- Как определить, какой суффикс пишется в глаголах прошедшего времени?

Орфографическая минутка.

Поджар…л,    удар…л,  исправ…л,   завис…л, стро…л,  насып…л,    услыш…л,            замет…л,    та…л,   кле…ла,  увид…л,  се…ла,  обид…л,  леле…ла.

  1. Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Вернёмся к домашнему заданию. Глаголы прошедшего времени заменяются настоящим. Что изменилось в тексте?

Однажды Робинзон Крузо позн..комился с к..питаном б..льшого к..рабля, который предл..жил отправит(?)ся с ним в путешествие. Героев жд..ла опасная дорога. Под руководством м..ряка Робинзон приобрел нужные сведения по математик.. и навигаци.. научился вести к..рабельный журнал делал наблюдения вёл т..рговлю с Гвинеей.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?  А кто сформулирует цели?

4.Открытие нового знания

1. Образование различных форм времени глагола от глаголов неопределенной формы (устно):

Играть- играл-играю- буду играть; петь-пел-пою-буду петь; идти-…, купить-?

В чем проблема? Как вы думаете, почему от глагола купить нельзя образовать форму настоящего времени? (сов.вид)

Сделайте вывод,  докажите правильность своего суждения другими подобными примерами.

2. Заполнение таблички ( в словарях)

Прочитайте самостоятельно материал учебника (стр.118)

(обратить внимание на ударение в глаголах в форме настоящего времени- например, в глаголе звонит)

 -Что показалось непонятным?

Физминутка.

Потянитесь, распрямитесь, покачайтесь, покружитесь.

Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку. Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните, выдохните и присядьте.

Поднимитесь, пошагайте. Помолчите, подышите и ногами постучите.

Помахайте, потянитесь, поморгайте, улыбнитесь.

А теперь все успокаиваемся и за дело принимаемся.

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Образование глаголов в форме настоящего времени (устно) упр. 660

2.  Творческое задание упр. 658( по группам)

3. Работа с текстом.

Анализ текста

       (1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

-определить стиль и тип текста;

-докажите правильность суждения о том, что глагол- изменяемая часть речи;

-произвести синтаксический разбор предложения №4, объяснить в нем знаки препинания.

3.Самостоятельная работа

-выпишите из текста глаголы, определите, в какой форме они употреблены (вид, время, лицо, число, спряжение)

  1. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной  работы по эталону. Самооценка.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Устный рассказ (Что нового вы узнали на уроке ? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Домашнее задание: упр. 659

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Настоящее время глагола"

Тип урока: закрепление знаний по теме "Глагол", "Настоящее время глагола".  На уроке обеспечивается развитие творческих способностей   и заинтересованности  учащихся  к изучению пр...

Времена глагола. Настоящее время. 5 класс

Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...

глагол как часть речи 5 класс конспект урока

урок общемотодологической направленности...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Настоящее время глагола"

Презентация к уроку содержит известные стихотворения детских писателей на основе которых ученикам проще и интеренее понять материал и тему урока. Физкльтминутку может провести ученик....

7 класс. Настоящие времена глагола. Опорная таблица.

7 класс. Настоящие времена. Опорная таблица. В таблице кратко даны правила образования и употребления времена Present Simple и Present Continuous. Удобно использовать в качестве памятки....

Настоящее время глагола 5 класс

3 урок о теме Время глагола...