Конспект урока в 11 классе: "Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Подготовка к ЕГЭ"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Рафикова Зиля Фатыховна

Конспект урока в 11 классе: "Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Подготовка к ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11_klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа села Старокулево

муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан  

Конспект урока по русскому языку
11классе:

«Знаки препинания в простых  и сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ»

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Рафикова Зиля Фатыховна

Конспект обобщающего урока в 11 классе:

«Знаки препинания в простых  и сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ»

Цели урока:                                                                                                                                                                                             Обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис   и    пунктуация» (задания 16-21), ликвидировать пробелы в знаниях.                                                                                                    Развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная  и письменная речь)

Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к русскому языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков                                                        Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование:  компьютер с мультимедийным проектором, тестовые задания, оценочные листы, чистые листы

На столе:  оценочные листы, чистые листы, тестовые задания, сборники по подготовке к ЕГЭ.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. 

Добрый день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.    

Запишем число, классная работа.

Оставьте строчку для написания  темы, вы её сформулируете самостоятельно,  я думаю, это будет не трудно.

II. Орфоэпическая разминка.

А начнем урок с орфоэпической минутки.  Её проведет Лилия.

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый.

(правильно: добЫча, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, водопровОд, избаловАть, обеспЕчение, договОр,  завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый). 

Проверьте себя (слайд 1).  Оцените себя (слайд 2)

Спасибо за работу.                                                  

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:

«5» - 0-1 ошибки

«4» - 2-3 ошибки

«3» - 4-5 ошибок

«2» - 6 и более ошибок.

III. Целеполагание

         «…Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание... Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».   

Чьи это слова? (К.Г.Паустовский) О чем говорится в этом высказывании?  (о знаках препинания)                                                                                                                                       Какова тема урока, цель нашего урока? Как достичь этой цели? ( Каким путём? Что можете сделать?)

(Наша цель-  обобщение знаний из данного раздела русского языка для успешного прохождения итоговой аттестации. Привести в систему и углубить сведения о синтаксисе и пунктуации)

Запишите тему урока: «Знаки препинания в простых и сложных предложениях» (слайд 3)

IV. Проверка домашнего задания:  

- Вспомним, что вам необходимо было выполнить дома. (выполнить несколько вариантов заданий 16-21).

-  С какой целью вы выполняли задания?  

- Давайте проверим  правильность выполнения  (по цепочке)

- Оцените себя! Фиксирование результатов домашнего задания в листах оценивания:

0-2 ошибки – «5»

3-4 ошибки – «4»

5-6 ошибок – «3»

6 и более – «2»

Что предполагает задание 16? (Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.)  Кто допустил ошибки в этом задании?

Задание 17? ( Знаки препинания в предложениях с обособленными членами). У кого ошибки?  

Задания 18? ( Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.)

Что предполагает задание 19? (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении)

Задание 20? (Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи)

Какое новое задание, касающееся пунктуации,  появилось в тестах?

(21 задание)

Что предполагает это задание? (группировку предложений в зависимости от выбора постановки знаков препинания)

Проверим, как вы справились с ним. (проверка задания 21 из нескольких вариантов)

 Выводы.

V. Основная часть урока. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

а) Определим задание, в котором вы меньше всего допустили ошибок?                                       ( в задании 19- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении).

Как вы думаете, есть необходимость повторить теорию?

б) Работа в паре. 

Давайте обратимся к следующим заданиям.

Вам необходимо на отдельных листах обобщить теорию и дать рекомендации  одноклассникам по выполнению заданий такого типа и представить  результат своей совместной деятельности. Для примера вы можете брать предложенные мной задания или задания из тестов.

1 группа: Азалия, Алмас - Задание 16. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами. (слайд 4) Ответ: 24

2 группа – Валерия, Рашида - Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. (слайд 5) Ответ: 1234 и 234

3группа – Айнур, Регина Задание 18. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. (слайд 6) Ответ: 23 и 12

4 группа – Гульназ, Лилия - Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видами связи. (слайд 8) Ответ:1234

в) Совместный анализ задания 21 (слайд 9) Ответ: 15

г)Выводы.  Какие знания и умения вы применили на этом этапе урока?

(знания о простом и сложном предложении, грамматической основе, средствах связи между частями сложного предложения; умения выделять грамматическую основу, определять границы между частями сложного предложения, вид связи)

- Оцените свою работу

VI. Физкультминутка. Устали? Пришло время дать отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем. (слайд)

VII. А теперь проверим свои знания: выполним небольшую самостоятельную работу:

а) расставить знаки препинания, составить схему;

б) 1-2 ученика выходят к доске и чертят схемы предложений;

в) проверка (слайд 10-15)

г) фиксирование результатов в листах оценивания

Выводы

VIII. Объяснительный диктант (по очереди выходят к доске, записывают под диктовку учителя предложения, объясняют постановку знаков препинания)

IX. Рефлексия: (слайд)

  1. Каковы ваши результаты сегодня?  (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?
  2. Какие задания были наиболее легкими, выполнены без ошибок?
  3. Какие задания были наиболее трудные?
  4. Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?

 А завершить наш урок мне хочется словами Д.С.Лихачева, академика, знатока русского языка: «Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова».                                                                                                            

X. Домашнее задание: варианты  25-27 (оставшиеся задания)

XI. Тренажер (если останется время) (слайды 17-20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Союз И в простом и сложном предложении"

Представлен конспект урока по теме "Союз И в простом и сложном предложении" с использованием ЭОР....

Конспект урока в 9 классе "Двоеточие в простом и сложном предложениях. Повторение"

Вашему вниманию представлена разработка обобщающего урока с использованием дифференцированных заданий по теме "Двоеточие в простом и сложном предложении".  Материал заданий объединен темой "Худож...

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока русского языка в 5 классе Простое и сложное предложение

Конспект урока русского языка в 5 классе Простое и сложное предложение Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.Вид урока:Урок фронтальный с использованием электрон...

Конспект урока русского языка в 5 классе "Простые и сложные предложения"

Конспект урока русского языка  в 5 классе на тему "Простые и сложные предложения", а также самоанализ проведенного урока....