Конспект урока в 11 классе: "Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Подготовка к ЕГЭ"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Конспект урока в 11 классе: "Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Подготовка к ЕГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_11_klass.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Старокулево
муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Конспект урока по русскому языку
11классе:
«Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Рафикова Зиля Фатыховна
Конспект обобщающего урока в 11 классе:
«Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ»
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация» (задания 16-21), ликвидировать пробелы в знаниях. Развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная и письменная речь)
Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков Вид урока: практикум
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, тестовые задания, оценочные листы, чистые листы
На столе: оценочные листы, чистые листы, тестовые задания, сборники по подготовке к ЕГЭ.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Добрый день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.
Запишем число, классная работа.
Оставьте строчку для написания темы, вы её сформулируете самостоятельно, я думаю, это будет не трудно.
II. Орфоэпическая разминка.
А начнем урок с орфоэпической минутки. Её проведет Лилия.
Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый.
(правильно: добЫча, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, водопровОд, избаловАть, обеспЕчение, договОр, завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый).
Проверьте себя (слайд 1). Оцените себя (слайд 2)
Спасибо за работу.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:
«5» - 0-1 ошибки
«4» - 2-3 ошибки
«3» - 4-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок.
III. Целеполагание
«…Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание... Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Чьи это слова? (К.Г.Паустовский) О чем говорится в этом высказывании? (о знаках препинания) Какова тема урока, цель нашего урока? Как достичь этой цели? ( Каким путём? Что можете сделать?)
(Наша цель- обобщение знаний из данного раздела русского языка для успешного прохождения итоговой аттестации. Привести в систему и углубить сведения о синтаксисе и пунктуации)
Запишите тему урока: «Знаки препинания в простых и сложных предложениях» (слайд 3)
IV. Проверка домашнего задания:
- Вспомним, что вам необходимо было выполнить дома. (выполнить несколько вариантов заданий 16-21).
- С какой целью вы выполняли задания?
- Давайте проверим правильность выполнения (по цепочке)
- Оцените себя! Фиксирование результатов домашнего задания в листах оценивания:
0-2 ошибки – «5»
3-4 ошибки – «4»
5-6 ошибок – «3»
6 и более – «2»
Что предполагает задание 16? (Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.) Кто допустил ошибки в этом задании?
Задание 17? ( Знаки препинания в предложениях с обособленными членами). У кого ошибки?
Задания 18? ( Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.)
Что предполагает задание 19? (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении)
Задание 20? (Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи)
Какое новое задание, касающееся пунктуации, появилось в тестах?
(21 задание)
Что предполагает это задание? (группировку предложений в зависимости от выбора постановки знаков препинания)
Проверим, как вы справились с ним. (проверка задания 21 из нескольких вариантов)
Выводы.
V. Основная часть урока. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».
а) Определим задание, в котором вы меньше всего допустили ошибок? ( в задании 19- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении).
Как вы думаете, есть необходимость повторить теорию?
б) Работа в паре.
Давайте обратимся к следующим заданиям.
Вам необходимо на отдельных листах обобщить теорию и дать рекомендации одноклассникам по выполнению заданий такого типа и представить результат своей совместной деятельности. Для примера вы можете брать предложенные мной задания или задания из тестов.
1 группа: Азалия, Алмас - Задание 16. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами. (слайд 4) Ответ: 24
2 группа – Валерия, Рашида - Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. (слайд 5) Ответ: 1234 и 234
3группа – Айнур, Регина Задание 18. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. (слайд 6) Ответ: 23 и 12
4 группа – Гульназ, Лилия - Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. (слайд 8) Ответ:1234
в) Совместный анализ задания 21 (слайд 9) Ответ: 15
г)Выводы. Какие знания и умения вы применили на этом этапе урока?
(знания о простом и сложном предложении, грамматической основе, средствах связи между частями сложного предложения; умения выделять грамматическую основу, определять границы между частями сложного предложения, вид связи)
- Оцените свою работу
VI. Физкультминутка. Устали? Пришло время дать отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем. (слайд)
VII. А теперь проверим свои знания: выполним небольшую самостоятельную работу:
а) расставить знаки препинания, составить схему;
б) 1-2 ученика выходят к доске и чертят схемы предложений;
в) проверка (слайд 10-15)
г) фиксирование результатов в листах оценивания
Выводы
VIII. Объяснительный диктант (по очереди выходят к доске, записывают под диктовку учителя предложения, объясняют постановку знаков препинания)
IX. Рефлексия: (слайд)
- Каковы ваши результаты сегодня? (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?
- Какие задания были наиболее легкими, выполнены без ошибок?
- Какие задания были наиболее трудные?
- Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?
А завершить наш урок мне хочется словами Д.С.Лихачева, академика, знатока русского языка: «Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова».
X. Домашнее задание: варианты 25-27 (оставшиеся задания)
XI. Тренажер (если останется время) (слайды 17-20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Союз И в простом и сложном предложении"
Представлен конспект урока по теме "Союз И в простом и сложном предложении" с использованием ЭОР....
Конспект урока в 9 классе "Двоеточие в простом и сложном предложениях. Повторение"
Вашему вниманию представлена разработка обобщающего урока с использованием дифференцированных заданий по теме "Двоеточие в простом и сложном предложении". Материал заданий объединен темой "Худож...
Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"
Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....
Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"
Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....
Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"
Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....
Конспект урока русского языка в 5 классе Простое и сложное предложение
Конспект урока русского языка в 5 классе Простое и сложное предложение Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.Вид урока:Урок фронтальный с использованием электрон...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Простые и сложные предложения"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Простые и сложные предложения", а также самоанализ проведенного урока....