Итоговый тест по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)
Итоговый тест по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_1_variant.docx | 19.24 КБ |
itogovyy_test_2_variant.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку для 9 класса
2019-2020 учебный год
1 вариант
1. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется:
1) пунктуацией
2) морфологией
3) синтаксисом
2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Золотистой метёлкой вечер расчищает мой ровный путь.
3. Грамматическая основа правильно определена в предложении:
1) Червонец был запачкан и в пыли.
2) Учитель попросил нас принести учебники.
3) Мы расстались большими приятелями.
4. Простым является предложение (знаки препинания не расставлены):
1) День угасал меловые облака протягиваясь к западу едва пропускали красные лучи.
2) Богомольцы теснились вокруг сырых столбов и глухой торжественный шорох толпы показывал что служба ещё не началась.
3) В мастерскую реставратор приходил раньше всех и с памятниками обращался осторожно и любовно.
5. Сложносочинённым является предложение:
1) Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа.
2) Знакомый встретился и окликнул его, но Левин даже не узнал его.
3) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились.
6. Схема [ ], и[ ] соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):
1) Ему стало досадно и он стал барабанить в запертую дверь ногой и шашкой.
2) На стёклах плавали слёзы и белели недолговечные снежинки.
3) Резкий сырой ветер с воем носился по всему саду и не давал покоя деревьям.
7. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Со всех сторон глядели на него ласковые глаза, и слышались ласковые речи.
2) С каждым шагом вперёд горная панорама точно раздавалась всё шире и шире и небо делалось глубже.
3) Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, и была хорошо воспитана.
8. Сложноподчинённым является предложение:
1) Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.
2) Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице его противника.
3) Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
9. Схема [ ], союз ( ) соответствует предложению:
1) Они очутились в громадном тёмном помещении, где смутно виднелись гигантские машины.
2) Этот Валька рад, что теперь суматоха в доме.
3) Ты не поверишь, как я измучился с ним.
10. Запишите схему предложения (знаки препинания не расставлены):
Комнаты домика в котором жили старики были маленькие низенькие.
11. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Ущелье, по которому мы шли было длинное и извилистое.
2) Небо почти очистилось от туч последние остатки, которых уходили за перевал.
3) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
12. Придаточная часть правильно выделена в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Когда подъехали к опушке леса в поле уже заметно стало темнеть.
2) Смотрит Серёжа как бежит река и не может не думать о прошедшем дне.
3) Там где ещё несколько лет назад серебрился под взором ковыль волнами перекатывается пшеничное поле.
13. Придаточное определительное есть в предложении:
1) В кружке, куда входило ещё трое или четверо юношей, я был моложе всех.
2) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.
3) Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
14. Придаточное изъяснительное есть в предложении:
1) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.
2) И почему-то мне пришли на память слова композитора о вечном отблеске, что бросает на нас искусство.
3) Они поняли, что мне тут не нравится.
15. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложениях:
1) Лёд был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить.
2) Когда я под вечер вышел в поля, окружавшие хутор, я едва держался на ногах.
3) Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с саней.
4) Раз дождя нет, можно идти дальше.
16. Последовательное подчинение частей есть в предложении:
1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто пророческое.
2) Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.
3) Зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя его не слишком тронет и что будет на неё смотреть как на блажь молодого человека.
17. Параллельное подчинение частей есть в предложении:
1) Картина, которую я увидел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления.
2) Барыня приняла капли, но тотчас же стала опять жаловаться на то, что её все бросили, что никто о ней не сожалеет.
3) Я вижу, что вы меня знаете мало, хотя и уверяете, что все люди друг на друга похожи.
18. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) В саженях пятидесяти от нас, там где ухабы, ямы и кучи сливались с ночной мглой, мигал тусклый огонёк.
2) Хорошо вставать по утрам и видеть, как взбирается по голубому небу солнце и как раскрываются под его золотыми лучами цветы.
3)Было ясно, что если в течение ближайших дней мы не убьём какого-нибудь зверя или не найдём людей, мы погибли.
19. Бессоюзным сложным является предложение(знаки препинания не расставлены):
1) До чтения ли письма было тут когда душистые черёмухи зацветают?
2) В самом деле шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство воротник её уменьшался с каждым годом всё более и более.
3) Всё сильнее зима завладевала лесами нашим садом всей нашей жизнью.
20. Первая часть указывает на условие того, о чём говориться во второй части, в предложении:
1) Ввысь взлетает Сокол – жмётся Уж к земле.
2) До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу – нет зверя.
3) А побьёт он меня – выходите вы за святую правду-матушку.
21. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
1) Берега и реки опустели: не слышно ни весёлых песен, ни смеха, ни звонких голосов по берегам.
2) Солнце село: тёплый вечер спускается на поля.
3) Глинистая дорога раскисла: приходилось жаться к мокрым кустам, сворачивать в сторону.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку для 9 класса
2019-2020 учебный год
2 вариант
1. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется:
1) пунктуацией
2) морфологией
3) синтаксисом
2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.
3. Грамматическая основа правильно определена в предложении:
1) Вода в море становилась всё синее и синее.
2) Мне попалась какая-то заросшая дорожка.
3) Описание этого случая было слишком перегружено деталями.
4. Сложным является предложение (знаки препинания не расставлены):
1) Я вытащил из чемодана восковой огарок и засветив его стал раскладывать вещи.
2) Настя сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Тимофею и заказала ему пару лаптей по мерке.
3) Заиграл рожок и деревенское стадо потянулось мимо барского дома.
5. Сложносочинённым является предложение:
1) Вокруг Толстого и его учения во многих странах стали группироваться последователи, возникли толстовские общины.
2) Свои мысли Толстой излагал в страстных статьях, и к слову его прислушивался весь мир.
3) Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер.
6. Схема [ ], и[ ] соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):
1) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.
2) И поля цветут и леса шумят.
3) На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
7. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) На небе были звёзды и светился изредка закрываемый дымом ветер.
2) В экипаже правил солдат, и сидела под кожаным верхом женщина, вся обвязанная платками.
3) Кутузов и австрийский генерал о чём-то тихо говорили и Кутузов слегка улыбался.
8. Сложноподчинённым является предложение:
1) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
3) Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад.
9. Схема [ ], союз ( ) соответствует предложению:
1) Он с большой весёлостью описывал край, куда завела меня судьба.
2) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра.
3) Ночь была такая тихая, что даже осины замерли.
10. Запишите схему предложения (знаки препинания не расставлены):
Смотрит Серёжа как бежит река и не может не думать о прошедшем дне.
11. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Было то время, когда перед торжественным рождением нового дня, в степи замирают все шумы и шорохи.
2) Один из людей, стройный силуэт которого вырисовывался в ночи, взглянул на арку ворот.
3) В низине, где стоял отряд Левинсона было темновато и сыро.
12. Придаточная часть правильно выделена в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Те которые сидели на верху оглянулись.
2) Почему так именуется речка даже объездчик не знает.
3) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
13. Придаточное определительное есть в предложении:
1) Солнце уже садилось, когда я, наконец, выбрался из леса.
2) Я заметил, что мои спутники стали уставать.
3) Наши восковые толстые свечи освещали пещеру, откуда сочилась вода.
14. Придаточное изъяснительное есть в предложении:
1) Николке показалось, что у Щегловых очень уютно и тепло.
2) Эти большие сёла, что приходилось проезжать до Алтая, сыграли огромную роль в истории гражданской воны.
3) Я невольно стиснул рукоять моей шпаги, что накануне получил из рук Марьи Ивановны.
15. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложениях:
1) Как только окончилась проверка, очень многие забегали по коридору с мыльницами в руках.
2) Собаки Бойко и Кучум, хотя и привыкли к холоду, на этот раз не выдержали.
3) Лиственница может переносить сухие , суровые зимы, так как она сбрасывает хвою на зиму.
4) Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей.
16. Однородное подчинение частей есть в предложении:
1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто пророческое.
2) Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.
3) Картина, которую я увидел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления.
17. Последовательное подчинение частей есть в предложении:
1) Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская губерния.
2) Барыня приняла капли, но тотчас же стала опять жаловаться на то, что её все бросили, что никто о ней не сожалеет.
3) Я вижу, что вы меня знаете мало, хотя и уверяете, что все люди друг на друга похожи.
18. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал и спасти его голову, пока ещё было время.
2) Он желал, чтобы ветер выл не так уныло и чтобы дождь стучал в окно не так сердито.
3)Она решила, что если к утру не спадёт температура, вызовет врача на дом.
19. Бессоюзным сложным является предложение (знаки препинания не расставлены):
1) Любить родину значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества.
2) Нет умного соседа с книгой беседуй.
3) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.
20. Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой:
1) Мне совестно: он так мил, добр ко мне, к сестре, осыпает нас дружбой, ласками…
2) Сзади расстилалась обычная подмосковная картина: слегка волнистый пейзаж с чёрными пятнами рощ и полосами лесов на горизонте.
3) Мы слышим: сердце плещется в груди.
21. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
1) Я выглянул из кибитки, всё было мрак и вихрь.
2) Идёт направо: песнь заводит.
3) Ругаться будут – не бойся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....