Итоговый тест по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)

Шарова Елена Геннадьевна

Итоговый тест по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_1_variant.docx19.24 КБ
Файл itogovyy_test_2_variant.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку для 9 класса

2019-2020 учебный год

1 вариант

1. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется:

1) пунктуацией

2) морфологией

3) синтаксисом

2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Золотистой метёлкой вечер расчищает мой ровный путь.

3. Грамматическая основа правильно определена в предложении:

1) Червонец был запачкан и в пыли.

2) Учитель попросил нас принести учебники.

3) Мы расстались большими приятелями.

4. Простым является предложение (знаки препинания не расставлены):

1) День угасал меловые облака протягиваясь к западу едва пропускали красные лучи.

2) Богомольцы теснились вокруг сырых столбов и глухой торжественный шорох толпы показывал что служба ещё не началась.

3) В мастерскую реставратор приходил раньше всех и с памятниками обращался осторожно и любовно.

5. Сложносочинённым является предложение:

1) Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа.

2) Знакомый встретился и окликнул его, но Левин даже не узнал его.

3) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились.

6.  Схема [    ], и[     ] соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):

1) Ему стало досадно и он стал барабанить в запертую дверь ногой и шашкой.

2) На стёклах плавали слёзы и белели недолговечные снежинки.

3) Резкий сырой ветер с воем носился по всему саду и не давал покоя деревьям.

7. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Со всех сторон глядели на него ласковые глаза, и слышались ласковые речи.

2) С каждым шагом вперёд горная панорама точно раздавалась всё шире и шире и небо делалось глубже.

3) Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, и была хорошо воспитана.

8. Сложноподчинённым является предложение:

1) Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.

2) Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице его противника.

3) Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.

9. Схема [      ], союз (       ) соответствует предложению:

1) Они очутились в громадном тёмном помещении, где смутно виднелись гигантские машины.

2) Этот Валька рад, что теперь суматоха в доме.

3) Ты не поверишь, как я измучился с ним.

10. Запишите схему предложения (знаки препинания не расставлены):

Комнаты домика в котором жили старики были маленькие низенькие.

11. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Ущелье, по которому мы шли было длинное и извилистое.

2) Небо почти очистилось от туч последние остатки, которых уходили за перевал.

3) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

12. Придаточная часть правильно выделена  в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Когда подъехали к опушке леса в поле уже заметно стало темнеть.

2) Смотрит Серёжа как бежит река и не может не думать о прошедшем дне.

3) Там где ещё несколько лет назад серебрился под взором ковыль волнами перекатывается пшеничное поле.

13. Придаточное определительное есть в предложении:

1) В кружке, куда входило ещё трое или четверо юношей, я был моложе всех.

2) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

3) Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

14. Придаточное изъяснительное есть в предложении:

1) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.

2) И почему-то мне пришли на память слова композитора о вечном отблеске, что бросает на нас искусство.

3) Они поняли, что мне тут не нравится.

15. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложениях:

1) Лёд был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить.

2) Когда я под вечер вышел в поля, окружавшие хутор, я едва держался на ногах.

3) Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с саней.

4) Раз дождя нет, можно идти дальше.

16. Последовательное подчинение частей есть в предложении:

1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто пророческое.

2) Урядник возвратился  через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.

3) Зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя его не слишком тронет и что будет на неё смотреть как на блажь молодого человека.

17. Параллельное подчинение частей есть в предложении:

1) Картина, которую я увидел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления.

2) Барыня приняла капли, но тотчас же стала опять жаловаться на то, что её все бросили, что никто о ней не сожалеет.

3) Я вижу, что вы меня знаете мало, хотя и уверяете, что все люди друг на друга похожи.

18. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) В саженях пятидесяти от нас, там где ухабы, ямы и кучи сливались с ночной мглой, мигал тусклый огонёк.

2) Хорошо вставать по утрам и видеть, как взбирается по голубому небу солнце и как раскрываются под его золотыми лучами цветы.

3)Было ясно, что если в течение ближайших дней мы не убьём какого-нибудь зверя или не найдём людей, мы погибли.

19. Бессоюзным сложным является предложение(знаки препинания не расставлены):

1) До чтения ли письма было тут когда душистые черёмухи зацветают?

2) В самом деле шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство воротник её уменьшался с каждым годом всё более и более.

3) Всё сильнее зима завладевала лесами нашим садом всей нашей жизнью.

20. Первая часть указывает на условие того, о чём говориться во второй части, в предложении:

1) Ввысь взлетает Сокол – жмётся  Уж к земле.

2) До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу – нет зверя.

3) А побьёт он меня – выходите вы за святую правду-матушку.

21. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Берега и реки опустели: не слышно ни весёлых песен, ни смеха, ни звонких голосов по берегам.

2) Солнце село: тёплый вечер спускается на поля.

3) Глинистая дорога раскисла: приходилось жаться к мокрым кустам, сворачивать в сторону.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку для 9 класса

2019-2020 учебный год

2 вариант

1. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется:

1) пунктуацией

2) морфологией

3) синтаксисом

2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.

3. Грамматическая основа правильно определена в предложении:

1) Вода в море становилась всё синее и синее.

2) Мне попалась какая-то заросшая дорожка.

3) Описание этого случая было слишком перегружено деталями.

4. Сложным  является предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Я вытащил из чемодана восковой огарок и засветив его стал раскладывать вещи.

2) Настя сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Тимофею  и заказала ему пару лаптей по мерке.

3) Заиграл рожок и деревенское стадо потянулось мимо барского дома.

5. Сложносочинённым является предложение:

1) Вокруг Толстого и его учения во многих странах стали группироваться последователи, возникли толстовские общины.

2) Свои мысли Толстой излагал в страстных статьях, и к слову его прислушивался весь мир.

3) Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер.

6.  Схема [    ], и[     ] соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):

1) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.

2) И поля цветут и леса шумят.

3) На дворе всходило солнце и громко пели птицы.

7. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) На небе были звёзды и светился изредка закрываемый дымом ветер.

2) В экипаже правил солдат, и сидела под кожаным верхом женщина, вся обвязанная платками.

3) Кутузов и австрийский генерал о чём-то тихо говорили и Кутузов слегка улыбался.

8. Сложноподчинённым является предложение:

1) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

3) Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад.

9. Схема [      ], союз (       ) соответствует предложению:

1) Он с большой весёлостью описывал край, куда завела меня судьба.

2) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра.

3) Ночь была такая тихая, что даже осины замерли.

10. Запишите схему предложения (знаки препинания не расставлены):

Смотрит Серёжа как бежит река и не может не думать о прошедшем дне.

11. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Было то время, когда перед торжественным рождением нового дня, в степи замирают все шумы и шорохи.

2) Один из людей, стройный силуэт которого вырисовывался в ночи, взглянул на арку ворот.

3) В низине, где стоял отряд Левинсона было темновато и сыро.

12. Придаточная часть правильно выделена  в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Те которые сидели на верху оглянулись.

2) Почему так именуется речка  даже объездчик не знает.

3) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

13. Придаточное определительное есть в предложении:

1) Солнце уже садилось, когда я, наконец, выбрался из леса.

2) Я заметил, что мои спутники стали уставать.

3) Наши восковые толстые свечи освещали пещеру, откуда сочилась вода.

14. Придаточное изъяснительное есть в предложении:

1) Николке показалось, что у Щегловых очень уютно и тепло.

2) Эти большие сёла, что приходилось проезжать до Алтая, сыграли огромную роль в истории гражданской воны.

3) Я невольно стиснул рукоять моей шпаги, что накануне получил из рук Марьи Ивановны.

15. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложениях:

1) Как только окончилась проверка, очень многие забегали по коридору с мыльницами в руках.

2) Собаки Бойко и Кучум, хотя и привыкли к холоду, на этот раз не выдержали.

3) Лиственница может переносить сухие , суровые зимы, так как она сбрасывает хвою на зиму.

4) Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей.

16. Однородное подчинение частей есть в предложении:

1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто пророческое.

2) Урядник возвратился  через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.

3) Картина, которую я увидел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления.

17. Последовательное  подчинение частей есть в предложении:

1) Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская губерния.

2) Барыня приняла капли, но тотчас же стала опять жаловаться на то, что её все бросили, что никто о ней не сожалеет.

3) Я вижу, что вы меня знаете мало, хотя и уверяете, что все люди друг на друга похожи.

18. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал и спасти его голову, пока ещё было время.

2) Он желал, чтобы ветер выл не так уныло и чтобы дождь стучал в окно не так сердито.

3)Она решила, что если к утру не спадёт температура, вызовет врача на дом.

19. Бессоюзным сложным является предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Любить родину значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества.

2) Нет умного соседа с книгой беседуй.

3) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.

20. Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой:

1) Мне совестно: он так мил, добр ко мне, к сестре, осыпает нас дружбой, ласками…

2) Сзади расстилалась обычная подмосковная картина: слегка волнистый пейзаж с чёрными пятнами рощ и полосами лесов на горизонте.

3) Мы слышим: сердце плещется в груди.

21. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Я выглянул из кибитки, всё было мрак и вихрь.

2) Идёт направо: песнь заводит.

3) Ругаться будут – не бойся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....