Разработка урока в 6 классе по теме "Правописание НЕ с наречиями"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок объяснения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.4 КБ |
![]() | 74.39 КБ |
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части речи Слитно Раздельно Сущ. 1.неряха (не употребляется) 2.неволя (=плен) 1. не правда, а ложь ( противопоставление) Глагол 1.ненавидеть (не употребляется) 1.не любить (не с глаголами) Прил. 1. неряшливый (не употребляется) 2. Невесёлый (=грустный) 3. недорогой, но красивый (ложное противопоставление) 1. не весёлый, а грустный ( противопоставление) 2. Далеко не (вовсе не, отнюдь не) интересный 3. Нисколько не интересный ( отрицательное слово + не) 4. Не весёлый и не грустный ( противопоставление)
Написание каких слов вы еще не можете объяснить? (не)красивый, а уродливый (не)спаведливо обвинять (не)доумевать от удивления испытать (не)удобство
НЕ С НАРЕЧИЯМИ НА -О, -Е
В каких ещё случаях наречия пишутся раздельно? Вовсе не весело отнюдь не далеко далеко не красиво ничуть не страшно не хорошо и не плохо
Части речи Слитно Раздельно Сущ. 1.неряха (не употребляется) 2.неволя (=плен) 1. не правда, а ложь ( противопоставление) Глагол 1.ненавидеть (не употребляется) 1.не любить (не с глаголами) Прил. 1. неряшливый (не употребляется) 2. Невесёлый (=грустный) 3. недорогой, но красивый (ложное противопоставление) 1. не весёлый, а грустный ( противопоставление) 2. Далеко не (вовсе не, отнюдь не) интересный 3. Нисколько не интересный ( отрицательное слово + не) 4. Не весёлый и не грустный ( противопоставление) Нареч. 1. неряшливо (не употребляется) 2.некрасиво (=уродливо) 1.Не хорошо, а плохо (противопоставление) 2. Далеко не (вовсе не, отнюдь не) страшно 3. Нисколько не страшно ( отрицательное слово + не) 4. Не хорошо и не плохо (противопоставление)
Проверочный код:1.с 2.с 3.р 4.с 5.р 6.р 7.с 8.с 9.р 10. с Оцени работу товарища «5» -10 «4» - 9, 8 «3» - 7, 6, 5 «2» - 4 и менее
Предварительный просмотр:
Правописание НЕ с наречиями на -о, -е
Цели: обобщение изученного по правописанию Не с сущ, прил, глаголами;
Изучение орфограммы «Не с наречиями»;
Формирования навыка написания НЕ с наречиями;
Продолжение формирования навыка составления монологического высказывания на лингвистическую тему, развитие мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения.
Раздаточный материал: опрные карточки-схемы
Необходимое оборудование: учебник, компьютер, видеопроектор, экран
Оргмомент
- Пунктуационно-орфографическая разминка (Слайд 1)
Он (не)испытывал (не)ловкости в общении с (не)знакомыми людьми и легко вступал с ними в контакт.
Записав предложение, объясните отсутствие или наличие запятой перед союзом и. Какое орфографическое правило вы вспомнили, чтобы раскрыть скобки?
- В этом году мы изучили все эти случаи написания с НЕ давайте вспомним из и обобщим в таблицу (слайд 2). У каждого из вас лежит пока пуская карточка-схема. Наша задача заполнить её, превратив в опорную.
- Групповое задание:
1ряд – вспоминает все случаи написания НЕ с глаголами, приводит свои примеры (не менее 3-х)
2ряд - вспоминает все случаи написания НЕ с существительными, приводит свои примеры (не менее 3-х)
3ряд - вспоминает все случаи написания НЕ с прилагательными, приводит свои примеры (не менее 3-х)
По итогам сообщений учащихся каждого ряда заполняем наши таблицы-схемы.
- Физкультминутка
Я буду читать словосочетания, а вы будете определять, слитно или раздельно необходимо написать НЕ. Если слитно, то поднимаем руки вверх, если раздельно, то хлопок в ладоши.
Непроходимые леса
говорил неправду
нестерпимый зной
не был готов
необыкновенный закат
не широкая, а узкая дорожка
неглубокий, но рыбный пруд
не низкий и не высокий
говорить нелепость
вовсе не весёлый
не воля, а плен
мне нездоровится
- (Слайд 3) посмотрите на запись на доске. Написание каких слов вы еще не можете объяснить?
(не)красивый, а уродливый
(не)спаведливо обвинять
(не)доумевать от удивления
испытать (не)удобство
- Новая тема (слайд 4): Правописание НЕ с наречиями на -о, -е
Проанализировав опорную запись на стр.202 в практике, попробуйте сформулировать правило написания НЕ с наречиями на -о,-е.
Дополните таблицу-схему новыми случаями.
- (Слайд 5) В каких ещё случаях наречия пишутся раздельно?
Вовсе не весело
отнюдь не далеко
далеко не красиво
ничуть не страшно
не хорошо и не плохо
- Слайд 6 Окончательное заполнение таблицы-схемы
- Закрепление:
Упражнение 1 п.упр.555 (2)
Упражнение 2 Подберите к словам наречия-синонимы с НЕ.
Мелко (неглубоко), внезапно (неожиданно), тихо (неслышно), близко (недалеко), тяжело(нелегко), много раз (неоднократно), срочно (немедленно), свободно (непринуждённо), спокойно (невозмутимо), встревоженно (неспокойно), легкомысленно (несерьёзно), глупо (нелепо)
3. Напишем графический диктант. Я читаю предложения, а вы ставите с или р в соответствии с правописанием Не с наречиями
1) И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые…
2) …То вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно.
3) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто.
4) Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ей уголок террасы.
5) Идти по знакомой дороге было ничуть не страшно.
6) Справа от нас, не далеко, а где-то близко, журчал ручеёк.
7) Жадно и неторопливо, желая хватить и сжать в своих объятиях всё видимое, девушка посмотрела на ясное небо.
8) Комбайны работали непрерывно.
9) Не оживлённо, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники.
10) Однажды я нечаянно забрёл в незнакомую усадьбу.
10. слайд №7 Взаимопроверка
Проверочный код:1.с 2.с 3.р 4.с 5.р 6.р 7.с 8.с 9.р 10.р
Оцени работу товарища
«5» -10
«4» - 9, 8
«3» - 7, 6, 5
«2» - 4 и менее
- Рефлексия учебной деятельности.
- Чему был посвящён урок?
- Что нового мы узнали?
- Достаточно ли мы отработали написания Не с наречиями? Почему?
- Всё ли было понятно при объяснении?
Ну что же у нас будет возможность отработать полученные навыки на втором уроке.
- Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Методическая разработка урока по русскому языку Прогулка по городу "Наречие" ( Повторение и обобщение)
Методическая разработка урока. Повторение и обобщение по теме "Наречие"...

Разработка урока по русскому языку по теме"Разряды наречий."
Урок построен согласно требованиям ФГОС....

Разработка урока по русскому языку по теме"Разряды наречий."
Урок построен согласно требованиям ФГОС....

Методическая разработка урока по теме:"Обобщение изученного по теме: "Наречие""
Обобщение и повторение по теме:"Наречие"...

Разработка урока "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Материал содержит сценарий урока, приложение, презентацию и самоанализ....