Контрольная работа по теме «Деепричастие», «Наречие», « Категория состояния».
тест по русскому языку (7 класс)

Итоговая контрольная работа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по теме «Деепричастие», «Наречие», « Категория состояния».

Вариант №1

I  1. С каким словом НЕ пишется слитно?

а) (не)спится    б) (не)громко        в) (не)прочитав         г) (не)по-летнему

2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

а) досрочн..      б) измученн..       в) искос..       г) влев..

3. Определите, какое слово является наречием.

а) дружно                                           в) боковой

б) кремом                                          г) убегая

4. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) досиня                                           в) запросто

б) до смерти                                      г) дотемна

5. В каком наречии на месте пропуска пишется буква и?

а) торопиться н…зачем                                      в) не уйдёшь н…куда        

б) н…откуда ждать помощи                               г) н…где остановиться

6. В каком предложении допущена речевая ошибка?

а) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

б) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

в) Сегодня обратно пошел дождь.                       г) Кое-где попадается и белый гриб.

7. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

а) рож.., горяч.., береч.., вскач…                         б) отреж..,  навзнич.., мыш.., невтерпеж...

в) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж...                  г) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш…

8. Укажите, к какой части речи принадлежит слово «лучше»:

а) Мне уже лучше, чем вчера. _______________________________________

б) Положение наше лучше, чем у них. ________________________________

в) Эту работу он сделал лучше. _____________________________________

II. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.

1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.

2. Из предложения (2) выпишите наречие.

3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.

III. Напишите сочинение-рассуждение на тему : «Нужно ли читать книги вслух в кругу семьи ?»

Контрольная  работа по теме «Деепричастие», «Наречие», « Категория состояния».

Вариант №2

1. С каким словом НЕ пишется раздельно?

а) (не)слушая             б) (не)здоровится           в) (не)аккуратно             г) (не)мало

2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

а) исправн..         б) снов..       в) доверчив..       г) насух.

3. Определите, какое слово является наречием.

а) ключом                                             в) в-пятых

б) беготня                                             г) озираясь

4. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) затемно                                             в) допоздна

б) насилу                                              г) наискось

5. В каком варианте все наречия пишутся с суффиксом  О?

а) доверчив…, засветл…, влев…                       б) докрасн…, начист…, досыт…

в) запрост…, снов…, изредк…                           г) направ…, наскор…,  сызнов…

6. В каком предложении допущена речевая ошибка?

а) Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.    

б) Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей.

в) Однозвучно звенит колокольчик.                    г) В саду рос чудовищно красивый куст черемухи.+

7. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

а) береч.., настеж…, брош..                               б) чувствуеш.., хорош.., молодеж..

в) пустош…, невтерпеж.., плач..                       г) наотмаш…, туч…, вскач..

8. .Укажите, к какой части речи принадлежит слово «теплее»:

А) Сегодня на улице теплее, чем вчера. ________________________________________

б) Эта куртка теплее, чем старая. ______________________________________________

В) Здесь нас встретили теплее, чем на станции. __________________________________

II. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки дремали, лошади при слабо льющемся свете звёзд тоже лежали, понурив головы…

1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.    

2. Из предложения (2) выпишите наречие.    

3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.

III. Напишите сочинение-рассуждение на тему : «Нужно ли читать книги вслух в кругу семьи ?»

Ключи

1 вариант              

  1. вариант              

I.1

б

а

2

в

б

3

а

в

4

г

в

5

в

а

6

в

г

7

г

а

II.

КС

КР.ПРИЛ

НАРЕЧ

КС

КР.ПРИЛ

НАРЕЧ

III.

ЗАБЕЛЕЛОСЬ КОЕ-ГДЕ

ПРОВОРНО ВСТАВ

ПАХЛО

ПОСТЕПЕННО

СЛАБО ПОНУРИВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Наречие. Категория состояния"

Разработка к уроку -обобщению. Традиционная форма проведения....

Наречие и слова категории состояния.

Тема: Наречие  и слова категории состояния.Цели:Познавательные:·        Повторить, обобщить и систематизировать  знания учащихся о наречии и словах категор...

«Слова на «о»: наречие, краткое прилагательное, краткое причастие, слова категории состояния».

Цель урока: научиться различать в предложении наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния....

Карточка "Наречие и категория состояния" (7 кл)

Задание для самостоятельной работы...

Контрольная работа по теме "Наречие. Категория состояния"

Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме "Наречие. Категория состояния"...