Тренажер "Виды предложений"
тренажёр по русскому языку (10, 11 класс)
Тренажер подойдет для отработки навыка в определении типа предложения. Разработан с учетом дифференцированного подхода (сложные и более простые задания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажер. Дифференцированные задания по сложности. «Типы предложений»
Задание 1. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
- Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор.
- Труднее всего вспомнить, когда это началось.
- У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
- Сотрудник Гидрометцентра сообщил, что в ближайшие дни погода существенно не изменится.
- Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга»
- Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
- Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой.
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
Задание 2. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
- Этой осенью было много грибов подосиновиков.
- Лебеди величаво плыли по реке, либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.
- Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприёмника.
- Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
- Перелистывая страницы этой книги, обнаружил много хороших стихов.
- Пока ещё сам не знаю, что буду писать.
- Я погладил Белого по спине, и он остался ждать меня у ворот.
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
Задание 3. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
- Когда я останавливался, он тоже останавливался.
- Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
- На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
- Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе, и фонари походили на шары.
- Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
- Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты.
- Ко мне подошла женщина и спросила, где находится ближайшая аптека.
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
Задание 4. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
- Юрта охранялась громадными чёрными собаками, и они встретили нас свирепым лаем.
- Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике.
- Откинув капюшон, я поднял голову и тут же окаменел, затаив дыхание.
- Канатная дорога ведёт на гору Мтацминда, увенчанную телевизионной вышкой.
- Мы поднялись на вершину горы, где стояли вековые кедры.
- Иван Фёдорович попросил, чтобы Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала каждого из них.
- Ему ли, карлику, тягаться с исполином?
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
Задание 5. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
1. Грузия богата солнцем и плодородными землями, речными и целебными водами, лесами и горными пастбищами.
2. С полдня из-за леса появились в небе белые кудрявые шары и начали цепляться друг к другу, образуя тучу.
3. Только теперь мы увидели, что на плите лежит трава для сушки.
4. К вечеру подул ветер, а потом пошел дождь.
5. Ваня сказал с досадой, не думаю ли я с ним в прятки играть.
6. Вы, как инициатор, должны играть главную роль.
7. Земля, измученная многодневной засухой, жадно утоляла жажду.
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
Задание 6. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
- Медведь был велик, стар и космат.
- Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой, стройный клён красиво растянул свои лёгкие ветки.
- После этого медведи по очереди, орудуя когтями и зубами, стали проделывать в корнях отверстие под упавший ствол.
- Говорили о том, как живут наловленные мною птицы.
- Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.
- Мы шли по карте, составленной в семидесятых годах прошлого века.
- Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты.
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
Задание 7. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:
- Туча росла, грузнела, набухала дождём.
- На другой день похолодало, и среди дождливой пелены замелькали тяжёлые мокрые снежинки.
- Думая о пережитом, о суровых годах войны, я часто вспоминаю мальчишек.
- Валя сказала, что она будет ждать меня здесь где-нибудь тут поблизости.
- И вдруг с чёрного хода появился Кондратий, в пыли, хмурый.
- Мы теперь шли навстречу мощной туче, появившейся из-за горизонта.
- О защитных очках, которые теперь носят люди с превосходным зрением, ещё век назад и понятия не имели.
С однородными членами | С причастным оборотом | С деепричастным оборотом | С косвенной речью | С несогласованным приложением | СПП | ССП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Закрепление изученного материала...
Тест по теме "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА...
Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"
Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...