Тренажер "Виды предложений"
тренажёр по русскому языку (10, 11 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

Тренажер подойдет для отработки навыка в определении типа предложения. Разработан с учетом дифференцированного подхода (сложные и более простые задания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажер. Дифференцированные задания по сложности. «Типы предложений»

Задание 1. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор.
  2. Труднее всего вспомнить, когда это началось.
  3. У Сибири есть много особенностей  как в природе, так и в людских нравах.
  4. Сотрудник  Гидрометцентра сообщил, что в ближайшие дни погода существенно не изменится.
  5. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга»
  6. Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
  7. Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой.

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП

 

Задание 2. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Этой осенью было много грибов подосиновиков.
  2. Лебеди величаво плыли по реке, либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.
  3. Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприёмника.
  4. Мне сказали, что пора собираться в дорогу.
  5. Перелистывая страницы этой книги, обнаружил много хороших стихов.
  6. Пока ещё сам не знаю, что буду писать.
  7. Я погладил Белого по спине, и он остался ждать меня у ворот.

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП

Задание 3. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Когда я останавливался, он тоже останавливался.
  2. Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
  3. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
  4. Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе, и фонари походили на шары.
  5. Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
  6. Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты.
  7. Ко мне подошла женщина и спросила, где находится ближайшая аптека.

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП

Задание 4. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Юрта охранялась громадными чёрными собаками, и они встретили нас свирепым лаем.
  2. Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике.
  3. Откинув капюшон, я поднял голову и тут же окаменел, затаив дыхание.
  4. Канатная дорога ведёт на гору Мтацминда, увенчанную телевизионной вышкой.
  5. Мы поднялись на вершину горы, где стояли вековые кедры.
  6. Иван Фёдорович попросил, чтобы Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала каждого из них.
  7. Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП

Задание 5. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

1. Грузия богата солнцем и плодородными землями, речными и целебными водами, лесами и горными пастбищами.

2. С полдня из-за леса появились в небе белые кудрявые шары и начали цепляться друг к другу, образуя тучу.

3. Только теперь мы увидели, что на плите лежит трава для сушки.

4. К вечеру подул ветер, а потом пошел дождь.

5. Ваня сказал с досадой, не думаю ли я с ним в прятки играть.

6. Вы, как инициатор, должны играть главную роль.

7. Земля, измученная многодневной засухой, жадно утоляла жажду.

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП

Задание 6. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Медведь был велик, стар и космат.
  2. Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой, стройный клён красиво растянул свои лёгкие ветки.
  3. После этого медведи по очереди, орудуя когтями и зубами, стали проделывать в корнях отверстие под упавший ствол.
  4. Говорили о том, как живут наловленные мною птицы.
  5. Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.
  6. Мы шли по карте, составленной в семидесятых годах прошлого века.
  7. Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты.

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП

Задание 7. Распределите предложения в соответствии с их характеристикой:

  1. Туча росла, грузнела, набухала дождём.
  2. На другой день похолодало, и среди дождливой пелены замелькали тяжёлые мокрые снежинки.
  3. Думая о пережитом, о суровых годах войны, я часто вспоминаю мальчишек.
  4. Валя сказала, что она будет ждать меня здесь где-нибудь тут поблизости.
  5. И вдруг с чёрного хода появился Кондратий, в пыли, хмурый.
  6. Мы теперь шли навстречу мощной туче, появившейся из-за горизонта.
  7. О защитных очках, которые теперь носят люди с превосходным зрением, ещё век назад и понятия не имели.

С однородными членами

С причастным оборотом

С деепричастным оборотом

С косвенной речью

С несогласованным приложением

СПП

ССП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...