урок русского языка в 5 классе "Имена существительные женского рода"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Алдынай Дадар-ооловна Дандар

Тема урока: Имена существительные Женского рода

Класс: 5 класс

Тип урока: урок введения новых знаний

Технология: системно-деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическое, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Цели и задачи:

Знать: об именах существительных женского рода; повторить имена существительные мужского рода;

Уметь: различать существительные женского и мужского рода на мягкий согласный; определить род имён существительных;

Воспитать у детей чувства любви и уважения к близким людям, своей семье; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявления творческого отношения к процессу обучения;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста; определить род существительных;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с представленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

- рабочая тетрадь, доска, мел

- компьютер, проектор, экран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Имена существительные Женского рода

Класс: 5 класс

Тип урока: урок введения новых знаний

Технология: системно-деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическое, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Цели и задачи:

Знать: об именах существительных женского рода; повторить имена существительные мужского рода;

Уметь: различать существительные женского и мужского рода на мягкий согласный; определить род имён существительных;

Воспитать у детей чувства любви и уважения к близким людям, своей семье; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявления творческого отношения к процессу обучения;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста; определить род существительных;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с представленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

- рабочая тетрадь, доска, мел

- компьютер, проектор, экран.

Средства обучения: презентация по теме урока, карточки, учебник : Русский язык. 5 класс.Т.А.Ладыженская

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная.

                                                    Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

"Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка".

 Слайд:      Прочтем девиз нашего урока: «Мои знания – моё богатство»  Как вы понимаете смысл этих слов? 

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие  на веселом корабле. Закрыли глаза, мысленно представьте, что вокруг тишина, бесконечное синее море.

Откройте свои тетради, запишите дату.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1-ая остановка – «Повторение – мать учения».

Чтобы узнать , как вы усвоили  пройденный материал, нам поможет «Шкатулка бабушки».

А)Работа с карточками. Вопросы:

- Что такое имя существительное?

- Какими бывают существительные?

- Как изменяются существительные?

Б)Проверка домашней работы. Ребята читают, составленные ими рассказы о своей семье и находят из текста имена существительные М.р.

Работа с текстами. Беседа по текстам учащихся.

- Что вы узнали о семье…?

- Какая у них семья?

- Где работает папа?

- Где работает мама?

Вывод: что мы должны делать, чтобы наши родные были счастливы?

3.Формулирование темы и цели урока учащимися.

2-ая остановка  -  «Открытие».

Ребята, обратите внимание на заглавие ваших сочинений.

- Слово семья к какому роду относится?

- Значит, какова тема нашего урока? (Имена существительные женского рода).(Слайд№ 2).

-А какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Слайд №3)

3.Работа по теме.

А).Чтение правила на стр.152.

Б).Самостоятельное составление опорного конспекта. Вывод. (Слайд№4).

                                                       Ж.р.

                                   -а, -я                                Р.п. –и, -я

4.Закрепление материала.

3-я остановка «Память».

А).Подобрать к слову семья существительные женского рода и определить род. Например: радость, жизнь, мама, папа, дружба, нежность, забота…(Слайд №4)

Б).Составление предложений с данными словами.

В).Синтаксический разбор предложения: Моя мама подарила мне жизнь.

5.Физминутка. Давайте приготовим свои пальчики, помассируем их.

Здравствуйте, пальчик – дедушка,

Здравствуйте, пальчик – бабушка,

Здравствуйте, пальчик – папа,

Здравствуйте, пальчик – мама,

Здравствуйте, пальчик – я!

Здравствуйте вся моя семья!

Г).Упражнение 307. Спишите. Окончания допишите.

     Бескрайняя степь, золотая осень, солнечный день, сильная метель, летний дождь, стройный тополь, пушистая ель, глубокая мысль, добрая месть, трудная жизнь.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 4-ая остановка – «Радость»

–  Услышим скоро мы звонок,

      Пора заканчивать урок.

-    Что узнали нового?

Возьмите карточку  в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу  на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

Интересный

Работал

Понял материал

Скучный

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразличен мне

Помогал другим

Не понял

7.Домашнее задание. Упражнение 312. Вставить нужные существительные. Определить род.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин . Сказка-быль «Кладовая солнца»

Слайд 2

Цели урока: - узнать…

Слайд 3

Работа с текстом Мне открылась поляна в лесу, посередине ее две березы, под березами пень и рядом пнём красная сыроежка, такая огромная…в точности как большая тарелка (обратить внимание на сравнение), притом наполненная водой. Вдруг вижу: слетает с березы птичка, садится на край сыроежки и носиком-тюк!-в воду… Одна напилась, другая спустилась и тоже села на край сыроежки.

Слайд 4

Профессии М. М. Пришвина Он был агрономом, этнографом, охотником, путешественником и , наконец, писателем .

Слайд 5

Работа со словом «солнце»

Слайд 6

РАБОТА В ГРУППАХ Настя Митраша Общее Различие Задание 1 группы: Расскажите о них, опираясь на текст. Задание 2 группы: Заполнить 1 столбец таблицы Задание 3 группы: Заполнить 2 столбец таблицы

Слайд 7

Рефлексия Я узнал(а)… Мне было интересно…

Слайд 8

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...

Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"

В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...

урок Русского языка Падежные окончания существительных

Конспект урока  для коррекционной школы VIII вида...

урок Русского языка Падежные окончания существительных

Презентация к уроку "Падежные окончания существительных" для коррекционной школы VIII вида...

Урок русского языка "Употребление суффиксов существительных -ЕК- и -ИК-" 5 класс

Урок русского языка  «Употребление суффиксов существительных  –ЕК- и –ИК-» (5 класс) Цели: - усвоение правила правописания суффиксов –ек- и –ик-; - развитие логического мышле...

Урок русского языка "Великая битва существительных с глаголами"

Урок - игра обобщит изученное о существительных и глаголах....