Задания для работы по теме "Деепричастие"
учебно-методический материал по русскому языку (6, 7, 8 класс)

Беляева Мария Владимировна

Представлены методические материалы для работы по теме "Деепричастие". Могут быть полезны для закрепления темы, а также для повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material.docx18.79 КБ
Файл rabota_po_ryadam.docx10.86 КБ
Файл zdravstvuyte.docx11.89 КБ
Файл 1.docx10.94 КБ

Предварительный просмотр:

Деепричастия совершенного вида

Деепричастия несовершенного вида

Задание2

Задание3

Уровень В

Отметьте слитные написания

(не)умолкающий шепот; (не)удержавшиеся на ветках; (не)проницаемая стена; ничему (не)радуясь;

вовсе (не)ласковое, (не)теплая, а холодная; очень (не)приветливые; (не)рассчитывая; (не)знающая тепла;

(не)изъяснимое волнение; ждать с (не)терпением; (не)утолимая печаль; (не)замечая; (не)навидя;

(не)возвратимая пора; никому (не)нужен.

Уровень С

Отметьте слитные написания

(не)доумевая; преследовали (не)удачи; (не)ощущая холода; ничему (не)рада; (не)преодолимая преграда;

(не)утешительные вести; отнюдь (не)счастливая; (не)зеленые листья; (не)забывая; очень (не)простая;

(не)умолимые законы; (не)согретая солнцем; (не)сбывшиеся мечты; (не)дающие тепла; (не)поправимая беда;

(не)успокоившись.

Задание4

Распространите предложения деепричастными оборотами

Природа грустит                                                                                                                       .

Лес окружает Аленушку                                                                                                          .

Темная вода успокаивает                                                                                                        .

Задание2

Деепричастия совершенного вида

Деепричастия несовершенного вида

Задание3

Уровень В

Отметьте слитные написания

(не)умолкающий шепот; (не)удержавшиеся на ветках; (не)проницаемая стена; ничему (не)радуясь;

вовсе (не)ласковое, (не)теплая, а холодная; очень (не)приветливые; (не)рассчитывая; (не)знающая тепла;

(не)изъяснимое волнение; ждать с (не)терпением; (не)утолимая печаль; (не)замечая; (не)навидя;

(не)возвратимая пора; никому (не)нужен.

Уровень С

Отметьте слитные написания

(не)доумевая; преследовали (не)удачи; (не)ощущая холода; ничему (не)рада; (не)преодолимая преграда;

(не)утешительные вести; отнюдь (не)счастливая; (не)зеленые листья; (не)забывая; очень (не)простая;

(не)умолимые законы; (не)согретая солнцем; (не)сбывшиеся мечты; (не)дающие тепла; (не)поправимая беда;

(не)успокоившись.

Задание4

Распространите предложения деепричастными оборотами

Природа грустит                                                                                                                       .

Лес окружает Аленушку                                                                                                          .

Темная вода успокаивает                                                                                                        .

Задание1

           Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грус   ное впечатление,

заст  вляет задуматься о горькой судьбе од  нокого человека.

            Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сер_це, туманят ее безрадос   ный взгляд. Неласково шумят

 д  ревья, превратились в спл   шную стену. Серое небо нав  вает тревожные мысли, окутывает хол  дом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвес  ностью.  

            З  лотые листья окружают Аленушку, напоминают о несбывшихся мечтах.

            Кажется, что осенняя природа чу  ствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание1

Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грус   ное впечатление,

заст  вляет задуматься о горькой судьбе од  нокого человека.

            Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сер_це, туманят ее безрадос   ный взгляд. Неласково шумят

 д  ревья, превратились в спл   шную стену. Серое небо нав  вает тревожные мысли, окутывает хол  дом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвес  ностью.  

            З  лотые листья окружают Аленушку, напоминают о несбывшихся мечтах.

            Кажется, что осенняя природа чу  ствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Коллективный портрет деепричастия:

- грамматические признаки…………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфологические признаки……………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- синтаксические признаки………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфемные признаки……………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- примеры деепричастий…………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

Коллективный портрет деепричастия:

- грамматические признаки…………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфологические признаки……………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- синтаксические признаки………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфемные признаки……………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- примеры деепричастий…………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

Коллективный портрет деепричастия:

- грамматические признаки…………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфологические признаки……………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- синтаксические признаки………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфемные признаки……………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- примеры деепричастий…………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

Коллективный портрет деепричастия:

- грамматические признаки…………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфологические признаки……………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- синтаксические признаки………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- морфемные признаки……………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..;

- примеры деепричастий…………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………. .



Предварительный просмотр:

1.  Запишите предложения, выделите основы, составьте схемы, объясните расстановку знаков препинания. 

Светло на улице, и виден сад насквозь.

Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй.

Приятно видеть, как тает последний снег.

Чёрные контуры деревьев, и вокруг ни души.

2. Найдите среди данных предложений односоставное. 

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом

1.  Запишите предложения, выделите основы, составьте схемы, объясните расстановку знаков препинания. 

Светло на улице, и виден сад насквозь.

Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй.

Приятно видеть, как тает последний снег.

Чёрные контуры деревьев, и вокруг ни души.

2. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом



Предварительный просмотр:

1.Изменение порядка слов называется инверсией.(+)

2.Выделение голосом тех слов, которые обозначают самое важное в сообщении, называют риторическим вопросом. (-) А как?

3.Наступила зима. Это предложение двусоставное. (+)

4.Оно распространенное. (-) Почему?

5.Цыплят по осени считают. Предложение односоставное (+)

6.Листья летят, кружатся, падают. Нераспространенное предложение ( +)

7.Принесите воды. Предложение побудительное. (+)

8.Ну сколько можно ждать?! Предложение повествовательное. (-) Почему?

9.Громкий звук. Сочинительное словосочетание (-) А какое?

10.Быстро откликнулся. Способ подчинения согласование.(-) А какой?

11.Посмотрел в зеркало. Способ подчинения управление (+)

12.Улыбнулся и сказал. Подчинительное словосочетание. (-)

13.Отзывчивые люди. Способ подчинения согласование (+)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания "Ручные работы" 5 класс

Тесты для проверки усвоения учебного материала по теме "Выполнение ручных работ" 5 класс...

Карточка –задание для работы с книгой по Теме: « Внешнее строение птиц»

Данный материал можно использовать на уроках изучения нового материала, используя учебник по технологии уровневая дифференциация обучения....

Тестовое задание "Машинные работы" 5 класс

Тестовое задание для систематизации знаний учащихся по темам: "Машинные работы" и "Машинные швы"....

ЕГЭ по литературе. Тренировочные задания для работы с лироэпическими произведениями

Специфика заданий В1-В12,  С2-С4, С5. Особенности работы с лироэпическими текстами. Варианты ответов к заданям С4, С5...

Практические задания по работе с Power Point

Поурочные практические задания создания презентаций для 6-7 класса...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...