Причастный и деепричастный обороты
консультация по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обороты: причастные Какой? Что делающий? х пр. об. Шар , / летящий по небу / , привлёк всеобщее внимание. деепричастные Что делая? Что сделав? деепр. об. Выполнив задание, ученик закрыл книгу.
Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы. 1) 1 2) 2 V 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
деепр. об. Избы стояли , / угрюмо нахохлившись / , и ветер беспощадно трепал обнажённые ветви берёзы.
Стёкла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую берёзовую ветку (3) день и ночь стучавшую в окно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стёкла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую берёзовую ветку (3) день и ночь стучавшую в окно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 v 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
деепр. об. Стёкла , / запотев за ночь / , закрывали одинокую берёзовую х пр. об. ветку , / день и ночь стучавшую в окно / .
Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2) отказавшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно. 1) 1 2) 2 3) 1,2 v 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
пр. об. с добавочным обст. значением причины / Напуганный дурными предзнаменованиями / , х деепр. об. наш проводник , / отказавшись вести нас / , повернулся и быстро пошёл обратно.
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку (2) наивно глядевшую на меня (3) с высокой кручи. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку (2) наивно глядевшую на меня (3) с высокой кручи. 1) 1 2) 2 v 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
деепр. об. / Закинув голову / , я мог видеть в х вышине тёмную деревянную церковку, пр. об. / наивно глядевшую на меня с высокой кручи / .
Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд. 1) 1 2) 2 v 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Море слилось там с синим небом и деепр. об. крепко спит , / отражая в себе прозрачную х пр. об. ткань облаков / , / не скрывающих собой золотых узоров звёзд / .
В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени. 1) 3 ,4 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени. v 1) 3,4 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В глубоких балках между пр. об. / поросшими редким кустарником / х деепр. об. обрывами ещё лежат , / напоминая об ушедшей ночи / , влажные тени.
Я шёл пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я шёл пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её. 1) 1 2) 2 3) 1,2 v 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
х пр. об. Я шёл пешком и , / поражённый прелестью природы / , поминутно деепр. об. останавливался, / надеясь запомнить её / .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастный и деепричастный обороты.Урок-практикум.
На уроке повторяются и закрепляются правила постановки знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах. материал можно использовать при подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также на уроке повторения в...
Конспект урока: Повторение изученного о причастном и деепричастном оборотах"
Конспект урока русского языка для 7 класса на тему: "Повторение изученного о причастном и деепричастном оборотах"....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"
Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения новых знанийФорма урока: ...
диктант причастный и деепричастный оборот 9 класс
Диктант по теме "Причастный и деепричастный оборот" для 9-10 класса...
Тестовые разработки по теме "Причастные и деепричастные обороты" 7 класс
Тесты позволят проверить знания учащихся по теме "Причастие " и "Деепричастие", отработать навык постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах....
Опасные шалости (повторение правописаний наречий, постановка знаков препинания при причастных и деепричастных оборотов)
Конспект интегрированного урока русского языка с ПДД, представлена опорная рабочая карта для учащихся....
Причастные и деепричастные обороты в речи.
Причастия и деепричастия имеют книжную стилистическую окраску и употребляются преимущественно в стилях книжно-письменной речи.Именно этому и был посвящён урок...