Эссе " Мои педагогические находки"
материал по русскому языку (5 класс)
Мой профессиональный путь начался с должности социального педагога в школе. Этот путь, в конечном счете, меня привел к работе учителя русского языка и литературы. Поэтому в этом пути хочется оставаться значимым, уважаемым человеком. Педагогу для этого нужно быть в центре событий, найти с детьми общие точки соприкосновения, быть современным, интересным, уметь подготовить ребят к этой жизни, где они будут востребованы, конкурентоспособны, научить идти дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить их самим. Вот почему задача учителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы не просто дать знания, а привить тягу к самопознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_bichelldey.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои педагогические находки»
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Хайыракан
Бичелдей Аяны Валерийевны
Мой профессиональный путь начался с должности социального педагога в школе. Этот путь, в конечном счете, меня привел к работе учителя русского языка и литературы. Поэтому в этом пути хочется оставаться значимым, уважаемым человеком. Педагогу для этого нужно быть в центре событий, найти с детьми общие точки соприкосновения, быть современным, интересным, уметь подготовить ребят к этой жизни, где они будут востребованы, конкурентоспособны, научить идти дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить их самим. Вот почему задача учителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы не просто дать знания, а привить тягу к самопознанию.
Работая в школе , я выделила главное в своей педагогической деятельности: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания обучающихся, помочь старшеклассникам сориентироваться в выборе профессии. Кому, как не учителю-словеснику, важно помочь ученику выбрать профиль, удовлетворить его познавательные интересы в гуманитарной области?
Что же касается особенностей преподавания русского языка, то большое внимание обращаю на формирование речевой (коммуникативной), языковой (лингвистической) компетенции в широком смысле. Считаю, что любой урок русского языка нужно проводить так, чтобы дети развивались, повышали самооценку, учились самостоятельно овладевать информацией. В своей работе в основном использую образовательные технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Методы, которыми я пользуюсь при обучении детей: метод опорных графических схем, запоминание подготовленных блок-схем, запоминание через образное восприятие и разные виды словарной работы. Чтобы расширить кругозор учащихся, научить их формулировать собственное мнение, считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы.
Мне кажется, что именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Роль учителя здесь тоже меняется: он занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации. При этом у учеников появляются дополнительные источники информации: словари разных типов, книги, энциклопедии, компьютерные программы. При этом ребята учатся общению, умению преодолевать конфликты, находить совместные пути решения проблем, идти на компромиссы. Важно проследить, чтобы в группе работали все члены, а не два-три лидера. Такую работу на уроках русского языка я начинаю уже в пятом классе. Причем стараюсь, чтобы каждый раз ученик пробовал себя в группе в разных ролях.
Как научить детей грамотно писать, свободно и красиво выразить свои мысли?
Детское сочинение – это своеобразная форма самовыражения, самопознания ребенка. Посредством сочинения дети делятся впечатлениями с учителем. Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нем нашли отражение мысли ребенка, насколько свежо восприятие им каких-либо явлений. Поэтому необходимо дать детям возможность проявить инициавтиву, показать свою индивидуальность. В связи с этим большое внимание уделяю сочинениям, как средству развития творческих задатков учащихся.
Развитие творческих способностей ученика – процесс длительный. Начиная эту работу с 5 класса и постепенно совершенствовала в старших классах.
Учитывая то, что сейчас в школах в основном не читающие дети, я стараюсь, чтобы каждый урок литературы стал для них не наказанием, где они считали бы минуты до конца урока, а неким культурным коллективным отдыхом. Для меня очень важно, чтобы мои ученики понимали, что литература тоже искуство. Поэтому я часто начинаю урок литературы с прослушивания стихов русских и тувинских поэтов или с прочтения лирического стихотворения. Это является своеобразным психологическим настроем для восприятия материала урока. Стараюсь, чтобы уроки строились на доверии и сотрудничестве. Игровые и творческие методы обеспечивают реализацию системнодеятельностного подхода к обучению в соответствии с новыми образовательными стандартами. Это в свою очередь повышает качество предметных знаний и развивает личностные качества ученика. У каждого из нас свой жизненный путь, своя судьба, своя профессия.
Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».
Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.
Наверное, каждый неравнодушный учитель задумывается о своей работе…Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
Эссе «Мои педагогические находки»
Эссе «Мои педагогические находки»...
Эссе "Мои педагогические находки"
Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро. ...
Эссе "Мои педагогические находки"
Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе Мои педагогические находки
Эссе мои педагогические находки...
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...