Задание №16 ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Научиться расставлять знаки препинания в простых осложненных, а также в сложных предложениях; развить навыки пунктуационного анализа предложения; воспитать внимательность.
Укажите все цифры, на месте которых пишется: Н: На долгожда (1) ую премьеру балета «Лебеди(2) ое озеро» были прода (3) ы все билеты, даже « избалова (4) ые » зрители жаждали посетить это торжестве(5) ое событие. НН : В этот безветре (1) ый день было бы стра (2)о остаться дома, поэтому Павел надел льня(3) ые брюки, прихватив с собой кожа(4) ый рюкзак, купле(5) ый на прошлой неделе, и отправился в парк, чтобы насладиться весе(6)им днем.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . 1. Ране(1) ый в бою солдат шел по усыпа (2) ому си(3)ими и крас (4) ыми цветами полю со своим смышле (5) ым не по годам сыном. 2. В да(1) ый момент со(2) ый Ваня лениво рассматривал свежекраше (3) ый пол гости(4)ой и раздраже (5)о вздыхал.
Работа по теме: Формулировка задания 16 из демоверсии. "Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений".
Алгоритм выполнения 16 задания ЕГЭ по русскому. 1. Выделите грамматическую основу. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда части ССП - односоставные предложения, поскольку их легко не заметить и перепутать с однородными или второстепенными членами. 2. Если предложение простое, то обратите внимание на однородные члены, которые присутствуют в предложении. Вспомните правила, при которых ставится запятая и особые случаи постановки/отсутствия запятой между однородными. Особого внимания заслуживает постановка запятой между однородными членами, связанными повторяющимися союзами. Совет: лучше всего рисовать схему однородных членов на листке, чтобы не запутаться в запятых. 3. Если предложение сложное, применяем правило постановки запятой в ССП (в ССП обычно ставится запятая). Не забываем про случаи отсутствия запятой в ССП. 4. Выпишите ответ. В качестве ответа выступают две цифры, записанные в произвольном порядке.
Закрепление Урок №32 Задание 5. Заполнить таблицу.
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 3) Кум стоял ни жив ни мертв. 4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения. 5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах. 2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. 3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел. 4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт. 5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи. 2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству. 3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание. 4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи. 5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.
Проверочная работа: Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки. 2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя. 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды. 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком. 2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях. 3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка. 4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения. 5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.
Домашняя работа: Урок №32. Конспект теоретического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...