Задание 22 ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Обобщить и закрепить знания ס знаках препинания, ס правильной их постановке.
Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Горный воздух (1) наполненный звонкой тишиной (2) привлекает людей (3) стремящихся к единению с природой и (4) получающих прилив новых сил и энергии. 2. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
Ответы: 123 13
Теория Обособляются определения , выраженные причастным оборотом и прилагательными, и приложения, если стоят после определяемого существительного. Обособляются определения , выраженные причастным оборотом и прилагательными, и приложения, стоящие перед и после личного местоимения . Обособляются определения , выраженные причастным оборотом и прилагательными, и приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение. Обособляются всегда обстоятельства , выраженные деепричастием и деепричастным оборотом. Не обособляются определения , выраженные причастным оборотом и прилагательными, и приложения, стоящие перед определяемым существительным.
Задание 19. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(- ы ), на месте которой(- ых ) в предложении должна(- ы ) стоять запятая(- ые ). 1. Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями. 2. После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики. 3. И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.
Ответы: 1. 1456 2. 14 3. 14
Теория: Количество запятых в СПП с одним придаточным зависит от местоположения придаточной части. 1) Придаточное предложение может стоять ПОСЛЕ главного. [ ], ( ) Природа находилась еще в том состоянии покоя, когда все дремлет и наслаждается предрассветным отдыхом (В. Арсеньев). 2) Придаточное предложение может стоять ПЕРЕД главным. ( ), [ ] Пока наездники о чем-то говорили, обе лошади шли некоторое время рядом (А. Куприн). 3) Придаточное предложение может РАЗРЫВАТЬ главное. [ ,( ), ] Перед союзным словом который запятая не ставится, если ему предшествуют другие слова. Две обозначенные в траве колеи вели к полосатому шлагбауму, около которого прохаживался часовой в голубой форме.
Задание 20. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(- ы ), на месте которой(- ых ) в предложении должна(- ы ) стоять запятая(- ые ). 1. Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе (1) и (2) хотя очень тяжело было видеть (3) как он приходит и садится на то место (4) где прежде сидел отец (5) и ест его ложкой из его тарелки (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой (7) когда он уже спал.
Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе, (1) и, (2) хотя очень тяжело было видеть, (3) как он приходит и садится на то место, (4) где прежде сидел отец, (5) и ест его ложкой из его тарелки, (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой, (7) когда он уже спал. Запятая под номером 1 ставится между частями сложного предложения: «Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе» и «всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой». Первый союз И соединяет именно эти части, несмотря на то, что стоят они друг от друга далеко и между ними вклиниваются другие части предложения. Запятые под номерами 2 и 3 выделяют придаточную часть «хотя очень тяжело было видеть». Запятая на стыке союзов И... ХОТЯ ставится и перед союзом и, и после него, т.к. союз соединяет два простых предложения, причем после придаточной части не следует вторая часть двойного союза. Запятые под номерами 4 и 5 выделяют придаточное предложение «где прежде сидел отец». Запятые под номерами 3 и 6 одновременно выделяют придаточное «как он приходит и садится на то место ... и ест его ложкой из его тарелки» Запятая под номером 7 выделяет придаточное «когда он уже спал»
На стыке двух союзов На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание! и когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др. Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(- ы ), на месте которой(- ых ) в предложении должна(- ы ) стоять запятая(- ые ). Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану. Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.
Ответы: 1. 1234 2.12356
Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая(- ые ) ставится(- ятся ) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации . (1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой. (4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.
Пояснение: В предложениях 1 и 3 общее правило пунктуации – запятая отделяет части сложноподчинённого предложения: (1)[ 1 Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея], ( 2 которое происходит в пределах Тувинской котловины). (3)[ 1 Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья], ( 2 где основная часть территории покрыта тайгой). Правильным ответом также будет выбор предложений 2, 5 и 8, где представлено общее правило пунктуации – запятая отделяет части сложносочинённого предложения: (2)[ 1 Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края], а [ 2 верховья Малого Енисея находятся в Монголии]. (5)[ 1 Его длина доходит до 190 км], а [ 2 ширина достигает 500 метров]. (8)[ 1 Скалистые хребты образуют небольшую щель], и [ 2 через неё Енисей пробивается бурным потоком]. В предложении 1 запятыми также выделено приложение. В предложении 4 запятыми выделено уточнение. В предложении 6 запятая разделяет части бессоюзного сложного предложения. Предложение 7 является простым. В предложении 9 запятая выделяет согласованное определение, выраженное причастным оборотом. Ответ: 13/ 258
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.
Ответ 45
Домашняя работа Самостоятельно рассмотреть темы: -Функционально-смысловые типы речи (Задание 23); - Лексическое значение слова. Найти определение понятий синонимы, антонимы, контекстные антонимы, фразеологизмы, разговорные слова с примерами. (Задание 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...