Доклад на ГМО Подготовка к ОГЭ по русскому языку
материал по русскому языку
Доклад на ГМО Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_gmo_podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей им. Героя Советского Союза В.В.Гусева» городского округа Рошаль Московской области
Доклад учителя русского языка и литературы
Середы С.В.
на заседании ГМО по теме:
«Подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ
по русскому языку (изложение)»
Рошаль 2018 год
Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формироваения коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности (умению анализировать смысловую структуру текста, видеть особенности авторского стиля, создавать вторичные тексты на основе авторского).
Подготовка к изложению – это работа над развитием речи. Чтобы хорошо написать изложение, учащийся должен уметь:
- Правильно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте.
- Отбирать в исходном тексте главное.
- Сокращать текст разными способами.
- Грамотно, логично излагать свои мысли.
- Слушаем текст, отвечаем на вопросы.
Дружба
Дружба – это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима
Вопрос:
— Какие утверждения соответствуют содержанию текста?
- Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
- Уважать своего друга – значит считаться с его мнением и признавать все его черты.
- Друг не может совершать ошибки.
- Для дружбы важны общие нравственные ценности.
- Общие интересы или увлечения принципиальны для дружбы.
Задания к тексту:
– Какие слова с корнем друг-/друж- употреблены в прослушанном тексте? (Дополните этот ряд).
– Составьте сложное предложение (сложносочиненное, сложноподчинённое с двумя придаточными) на основе прослушанного текста.
- Заполните пропуски (вставьте недостающие слова).
Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей.....
И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь…..
Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба – равенство и сходство. Но в то же время дружба – это...
Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья.....
Один дружит и дарит свой опыт, другой.....
Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт.....
Другой, слабый, познает в друге.....
Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется.....
Друг тот, кто утверждает твою..... Друг тот, кто любя разоблачает тебя...
1. Упражнения, направленные на формирование умения выделять существенное, необходимое в содержании с точки зрения темы и главной мысли текста и умения отличать существенное от второстепенных подробностей, деталей.
Вставить пропущенные в тексте слова:
Сухой дождь
На нашей планете есть …, где человек под дождём остаётся … . Это неудивительно, потому что и дождь тоже … .
Чаще всего такое … природы наблюдается в…, где воздух необычайно … и …. Дождь … здесь …, а если это и бывает, то дождевые капли …, не … земли. Видно, как идёт дождь, но, стоя под дождём, не … его. Это и есть … .
Приводим исходный текст:
Сухой дождь
На нашей планете есть места, где человек под дождём остаётся совершенно сухим. Это неудивительно, потому что и дождь тоже…сухой.
Чаще всего такое чудо природы наблюдается в пустынях, где воздух необычайно сух и горяч. Дождь выпадает здесь очень редко, а если это и бывает, то дождевые капли испараются, не достигнув поверхности земли. Видно, как идёт дождь, но, стоя под дождём, не чувствуешь его. Это и есть необыкновенный сухой дождь.
2. Выделение предложения, в котором заключена главная (основная) мысль микротекста (абзаца).
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.
Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)
3. Определение детализирующей, объясняющей части микротекста.
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.
Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)
4. Сокращение предложения, микротекста за счет исключения деталей, подробностей.
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.
Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкаю-
щие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
- слова – 75 слов)
- Расширение, развертывание предложения (микротекста) путем введения деталей, подробностей, объяснений, раскрытия содержания обобщающего слова и т. д.
Детализируйте текст, увеличив его объем в 2 (в 3) раза
Зима приходит не сразу. Она начинает творить свою работу ночами. Днём солнце прогоняет её. И всё-таки холод возьмёт своё.
Зима приходит не сразу. Отцветают астры, деревья желтеют, а потом теряют листву. Зима начинает творить свою работу ночами. Покрываются инеем кусты и трава, подмерзают лужи. Днём солнце прогоняет зиму. Лёд тает, кое-где ещё зеленеет трава и доцветают хризантемы. И всё-таки холод возьмёт своё.
Составьте текст из словосочетаний:
1) во имя победы
нельзя забывать
произведения искусства
2) ждать с нетерпением
доносилось из-за двери
сердце замирало
3) особое слово
материнская любовь
поздно понимать
6. Подбор одного обобщающего предложения к нескольким предложениям.
Прочитайте текст. Сжато, в одном предложении, запишите ГЛАВНУЮ информацию, содержащуюся в тексте.
В содержание многих слов русского языка может входить оценка – положительная или отрицательная. Об одном и том же человеке можно сказать, что он разведчик, если он добывает информацию о нашем враге, и шпион, если он добывает информацию о нас для нашего врага, об одном и том же состоянии общества можно сказать, что это стабильность, если это состояние нам нравится, и застой, если это состояние нам не нравится. Наличие оценочного элемента в слове обязывает употреблять это слово тогда и только тогда, когда необходимо дать оценку какой-либо ситуации, её участникам.
7. Упражнения, направленные на выявление языковых средств для сжатой передачи текста. Основное внимание учителя должно быть обращено на обогащение речи учащихся средствами обобщенной передачи. Начинать можно с практического ознакомления учеников со средствами обобщения, которыми располагает русский язык, а далее связать эту работу с изучаемым грамматическим материалом. Например, учитель объясняет ученикам, что есть слова с более общим и широким значением («вместительные») и слова, обозначающие отдельные предметы, признаки, действия, составляющие эти широкие значения. Одновременно учащиеся учатся классифицировать предметы, признаки, действия, т. е. практически получают представление о родовидовых отношениях.
Красные, синие, жёлтые, зелёные, розовые шары были собраны в огромную гирлянду, украшавшую вход в новую школу (разноцветные).
Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. – / Разные виды искусства оказывают влияние на нашу жизнь.
Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. - Неправильно видеть в произведениях разных авторов только средство получения удовольствия.
Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. – Мы нередко обращаемся к искусству, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. – Сами создатели (авторы) строят произведения так, чтобы поддержать наше любопытство.
Подберите синонимы к каждому из значений следующих слов:
- серый
- располагать
- свежо
- простой (прилаг.)
Подберите русские синонимы к иноязычным словам:
Аллея, моцион, афиша, автор, агрессия, антитеза, фантазия, вакуум, вибрация, дикция, колорит, комбинация, сегмент, визави, герметический, факультативный.
Кто произведёт больше замен слов синонимами?
Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной (захватывающей) и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать (появляться) желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься (поразмышлать), выразить эмоции (проявить чувства). Во-вторых, книга должна быть написана богатым (разнообразным, выразительным) языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные (неожиданные, нестандартные) идеи тоже делают книгу полезной (нужной, необходимой).
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует (необходимо) начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база (фундамент) для каждого человека. В великих (выдающихся) произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять (познать) себя и людей. Естественно (разумеется), читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить (найти, выбрать) свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы (аргументы), приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом (по материалам Интернета). 174 слова
Нельзя удалять:
авторский тезис
аргументы автора, которые подтверждают основную мысль
вывод автора (часто последнее предложение, поэтому рекомендую его записывать)
СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
Лексические средства связи:
- лексический повтор — повторение одного и того же слова: Удивительно, какую огромную роль в жизни и поэзии Пушкина играла дружба. Дружба была вдохновительницей большинства его стихотворений, самых высоких переживаний. Исследовать роль дружбы в творчестве Пушкина и в его жизни (по письмам, например) было бы крайне важно, так как именно это было одним из отличий пушкинской поэзии от предшествующей (Д. Лихачёв);
- однокоренные слова: Ведь поэзия поэта имеет свою собственную память. Поздние стихи «помнят» о ранних (Д. Лихачёв);
- синонимы (в том числе контекстные, то есть имеющие одинаковое или близкое значение именно в данном употреблении): Между учениками и преподавателями образовалась тесная связь, дружба, «общее дело». Учителям не надо было наводить дисциплину строгими мерами (Д. Лихачёв);
- антонимы: Честь истинная — всегда в соответствии с совестью. Честь ложная — мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее чиновничьей) души (Д. Лихачёв) — кроме антонимов, здесь в качестве средства связи (и синтаксического средства выразительности) выступает синтаксический параллелизм.
Грамматические средства связи:
- личные местоимения: Нам необходимо пройти хоть немного вместе с Пушкиным по путям, оставленным им для нас в своей поэзии. Он служит нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в думах о смерти, и в воспоминаниях (Д. Лихачёв);
- указательные местоимения: Сравнительно молодой столяр говорил нам: "Когда работаешь, надо думать". Я это запомнил (Д. Лихачёв);
- местоимённые наречия (там, так, тогда и др.): Ежегодно осенью мы снимали квартиру где-нибудь около Мариинского театра. Там родители всегда имели два балетных абонемента (Д. Лихачёв);
- союзы: Когда строили в старое время кирпичныу фабричную трубу, смотрели, самое главное, за тем, чтобы она была правильно, то есть абсолютно вертикально поставлена. И одним из признаков был следующий: труба должна была чуть-чуть колебаться на ветру (Д. Лихачёв);
- частицы: Самая большая ценность народа - его язык, - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
- вводные слова и конструкции (одним словом, следовательно, во-первых и др.): Нравственный авторитет нации, страны определяется и многими другими особенностями их бытия. Скажем, отношением к наукам, особенно к фундаментальным наукам (Д. Лихачёв);
- единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций: (1)А вот сцена, которую я сам наблюдал. (2)Была она в духе Островского. (3)Сел к нам на пароход богатый купец, не устававший хвастаться своим богатством. (4)Встречающиеся плоты он приветствовал, приложив ко рту ладони рупором: "Чьи плоты те?" (5)С плотов ему непременно отвечали: "Панфилова". (6)Тогда купчишка с гордостью оборачивался к стоявшей на палубе публике и с важностью говорил: "Плоты те наши!" (Д. Лихачёв) - все глаголы употреблены в форме прошедшего времени несовершенного вида (кроме глагола сел; совершенный вид указывает на однократность действия, в отличие от остальных действий, которые повторялись); кроме того предложения 2, 4, 5 связаны с предыдущими с помощью личных местоимений, а предложение 6 - с помощью местоименного наречия;
- неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста: Хватило бы у него мужества и благородства, чтобы отказаться от спасения в пользу слабейших? Едва ли. Ведь большое всегда вырастает из малого.
- синтаксический параллелизм - одинаковое построение нескольких рядом стоящих предложений: Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
Повторим еще раз, что, работая над сжатым изложением, выпускник должен уметь
- делить текст на абзацы
- выделять существенную информацию
- используя разные способы и приёмы сжатия текста, убирать второстепенное
- связывать получившиеся предложения в текст
- редактировать
Примеры заданий для учащихся
Восстановите последовательность предложений в тексте:
- Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.
- Есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми.
- Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки.
- Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.
- Самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
- Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё.
Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их суть.
- И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. (Хорошо повсюду иметь центры творчества для людей всех возрастов.)
- И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. (Возглавлять такие центры должны люди, хорошо разбирающиеся в культуре / понимающие настоящую культуру.)
- Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. (Уважать друга – значит ценить его как личность и уважать его достоинства.)
Замените прямую речь косвенной, сократите предложения.
1) Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания.
Найдите в предложениях ключевые слова и сократите их.
- Но как бы н… изменялось общество все равно на протяжени… тысяч…летий остают…ся вечные це…ости которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.
- Все определения дружбы сходны в одном дружба это взаимоотношения основа…ые на взаимной открытост… людей полном довери… и постоя…ой готовност… в любой момент прийти друг другу на помощ….
- Люди могут разговаривать друг с другом лиш… изредк… быть в разлуке (в)течени… многих лет но (всё)р…вно ост…ват…ся очень близкими друзьями.
Сократите сложное предложение за счёт менее существенной части.
- Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми.
Исключите однородные члены предложения.
- Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
- Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
- Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.
- Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
- Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрений.
- От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком.
Устраните повторы и объедините предложения, использовав известные вам средства их связи.
1) Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.
(К этому нужно относиться философски. Совершая добро, вы будете счастливы, а это и есть цель жизни).
Сжато изложите содержание абзаца.
В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
Литература и интернет-ресурсы:
- И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. Русский язык. ОГЭ. Типовые тестовые задания. Москва, «Экзамен», 2018 г.
- О.В.Касперская. Русский язык 5 – 11 классы. Анализ художественного текста. Волгоград, 2011 г.
- Л.З.Полонецкая, Г.В.Галкина. Занимательные задания по русскому языку 5 – 9 классы. Москва, «Вако», 2016 г.
- www.foxford.ru
- www.nsportal.ru
- www.infourok.ru
- www.kopilkaurokov.ru
- урок.рф
- открытыйурок.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Выступление на педсовете МОУ СОШ №2 «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2007 года (из опыта работы учителей, работающих в 9,11 классах) / протокол №4 от 29.01.2007....
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Доклад «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ должны включать следующие направления деятельности:- повысить у учащихся мотив...
Доклад «Систематическая подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Систематическая подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку как одно из важнейших составляющих при повышении качества образования...
Доклад "Организация работы учащихся с низкой мотивацией по подготовке к ОГЭ по русскому языку"
В работе описана организация работы учащихся с низкой мотивацией по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Доклад представлен на заседании РМО учителей русского языка и литературы в августе 2021г....
Доклад на РМО "Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по русскому языку"
Доклад на РМО "Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по русскому языку"...