Контрольные работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
9 класс Контрольная работа
ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1 вариант
I уровень
1. Назови средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении; виды сложноподчиненных предложений. Чем отличаются союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях?
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.
1. Отец сказал что читал эту книгу. 2. Он п..просил чтобы я прочитал эту книгу. 3. Меня спросили см..трел ли я эту книгу. 4. Я знаю и ты знаешь всякий знает что зло чел..веческое уничтожается людьми. 5. Известно, что зло человеческое уничтожается людьми. 6. Мне снился сон, что сплю я непр..будно. 7. Я зрел во сне, что будто умер я. 6. И я вижу во сне, как на волке в..рхом еду я по тр..пинке л..сной.
3. Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений.
1. Мне не стало хв..тать его только сейчас будто он не вернулся из боя. 2. И услышала она, ровно кто взд..хнул за беседкою. 3. Мне чуд..тся словно прошло мое горе. 4. Ему на время показалось как бы он оч..тился в какой-то малолетней школе затем чтобы сызнова учит..ся азбуке как бы за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. 5. Горячие умы готовые все толковать по-своему ув..ряют якобы и тут строго выдержаны классические правила. 6. Многие до сих пор д. .пускают будто бы вес тела при свободном полете в космическом пространстве завис..т от его местонахождения. Это - неверно.
II уровень
1. Вставь подчинительные союзы и союзные слова. Расставь недостающие знаки препинания. Составь схемы.
1. Человек должен быть наделен фантазией творить.
2. Я наблюдал свысока волны головы ломают.
3. Живешь в заколдованном диком лесу уйти невозможно.
4. Все равно я отсюда тебя заберу во дворец играют свирели.
5. Соглашайся хотя бы на рай в шалаше терем с дворцом кто-то занял.
6. Мне теперь не понять же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя.
- Найди четвертое лишнее.
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина.
Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок.
Когда заводишь друга, смотри в его сердце.
Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.
- Укажите СПП с последовательным подчинением.
- Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
- Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
- Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
III уровень
- Найди пример анафоры в отрывке из стихотворения А.Пушкина. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов.
Брожу ли я вдоль улиц шумных, Сижу ль меж юношей безумных,
Вхожу ль во многолюдный храм, Я предаюсь моим мечтам.
- Прочитай текст, определи стиль, тип речи. Попытайся дать ответ на вопрос актрисы на примерах описания жизни крепостного народа в произведениях художественной литературы.
Актриса стояла за кулисами, одетая в атласную оранжевую мантию. Она смотрела в зал, где пламя свечей дробилось в хрустале. А видела перед собою один-единственный, слабо тлеющий огонек лучины в родимой хате и слышала, как шипят в подставке падающие обугленные щепочки. И слушала, как поет матушка.
- Прочитай арабскую пословицу, чему она учит? Каше качества характера она воспитывает? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения.
Если боишься - не говори, если сказал — не бойся.
ТЕМА: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2 вариант
I уровень
1. На какие вопросы отвечают и к каким членам главного предложения они относятся? При помощи каких слов соединяются с изъясняемым словом? В чем особенность придаточных определительных; придаточных обстоятельственных?
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и запятые. Определи тип придаточных предложений.
1. Напиши этому разбойнику что ты п..шутил что у нас и денег-то таких не вод..тся. 2. Я в латах был один За герцогским столом. Отговорился Я тем что на турнир попал случайно. 3. Я спорил лишь сейчас Что ог..рчитесь вы. Но вид ваш так сп..коен. 4. К чести нашей народной горд..сти надобно заметить что в русском сердце всегда обита..т прекрасное чувство взять сторону угнетенного. 5. Я не говорю что нашел способы выразить особе..ость интонации: я их ищу.
3. Спиши, расставляя запятые, заключи союзы в овал, определи типы придаточных предложений и виды подчинительной связи.
1. Если радость кончается ищи в чем ошибся. 2. Избавлю вас от описания гор, от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. 3. Есть у России березоньки белые, кедры, забывшие сколько им лет горы, от вечных ветров поседелые, реки которым названия нет.
II уровень
1. Объясни, в каких случаях запятая не ставится: 1) перед союзом и; 2) на стыке двух союзов. Составь схемы предложений.
1. Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. 2. Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. 3. В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что- то делали там.
- Найди четвертое лишнее.
Все березы на дожде как бы радостно плачут.
Перед восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
Так как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки.
Часы только что глухо пробили один раз.
- Укажите СПП, в котором союз связывает придаточное предложение с главным.
- Я сказал, что люблю осенний лес.
- Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
- Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
Д. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
Е. Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
III уровень
- Найди пример эпифоры в отрывке. Какую роль играет стилистическая фигура в тексте? Дополни ответ примерами из других художественных текстов.
Фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.
- Прочитай текст. Объясни постановку знаков препинания в тексте. Напиши сочинение-эссе о поэзии А.Пушкина.
Пушкин верил: когда господь еще качал колыбель новорожденного человечества, люди говорили стихами - это проще, красивее и более соответствует высокой, неуниженной сути человека, нежели спотыкливая проза. Лишь когда человек окончательно отвернулся от неба и утратил свободу духа, он перестал петь свои мысли и чувства и забормотал презренной прозой. (Ю.Нагибин.)
- Прочитай китайскую пословицу, чему она учит? Какие качества характера она воспитывает, о каком отношении к слову она говорит? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения.
Если хорошую речь повторить три раза - даже у собак появится отвращение.
Контрольная работа по теме «СПП»
ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №1,№2.
- В темных окнах , где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
- Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
- Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить.
- Она много говорила, чтобы занять гостей.
- Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
- Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
- Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
- Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.
ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):
- Человек наделен разумом и творческой силой чтобы пр…увеличивать то что ему дано.
- Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
- Он знал что друзья его не бросят что они помогут.
- Чтобы выстоять в войне с врагом город вынес такие испытания каких еще ни разу не знавал за двести лет существования.
ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:
- Мы узнаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выд…рать с корнем.
- Потом начали разр…статься деревья и кусты которые как редко я их не сажал через три года образовали густоту.
- Старик предупредил что если погода не улучш…тся то об охоте нечего и думать.
Контрольная работа по теме «СПП»
Вариант 2
ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №3,8.
- Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
- Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.
- Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.
- Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад.
- Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
- Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамках.
- Я не терял веры, когда меня хлестали зимние метели.
- Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ.
ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):
- Мне кажет…ся что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
- Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
- Когда люди молоды и весна на дворе все кажет…ся веселым и радостным.
- Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен и занят своими мыслями что видел стрелки на ц…ферблате.
ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:
- Он только помнил что когда он сам кончил курс ученья то отец отослал его от себя.
- Брат строго сказал Алеше что если он обещал пр…нести книгу так должен выполнить свое обещание.
- На задаваемые вопросы он об…яснил что если в тихую погоду туман подымается кверху непреме…о надо ждать зат…жного дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...