Опорные конспекты
учебно-методический материал по русскому языку
На протяжении многих лет веду с детьми тетради для опроных конспектов и считаю данный вид систематизации и обобщения теоретического материала продуктивным. Записываем не только правила, но и структуру написания сочинений, из года в год дополняя материалы той или иной темы. Предлагаю свои наработки, а также хотелось бы поделиться опытом коллег: http://gramma.ru/EDU/?id=4.20
1.
2.
3. Степени сравнения прилагательных и наречий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_pravopisanie_n_nn.docx | 15.3 КБ |
chislitelnye_ok.docx | 14.54 КБ |
stepeni_sravneniya_ok.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфограмма в суффиксе
Прилагательное | Причастие (что сделанный) | ||||
Отыменное | Отглагольное | ||||
н | нн | н | нн | всегда нн! | |
Полная форма | |||||
1.Суффиксы Примеры: Исключения: стеклянный оловянный деревянный | 1.Суффиксы Примеры: Исключения: ветреный, НО: безветренный | От глагола несовершенного вида Примеры: крашеный пол Исключения: неслыханный невиданный нежданный негаданный нечаянный нетленный данный желанный отчаянный чеканный священный медленный мысленный черпанный деланный читанный чванный считанный | Суффиксы Примеры: маринованные (огурцы) Исключения: жеваный кованый | 1.От глагола совершенного вида Примеры Исключения: смышленый посаженый(отец) назвАный(брат) | |
2. Непроизводные прилагательные: юный зеленый синий румяный свиной рьяный пряный вороной бараний | 2. Основа на Н + суффикс Н | 2. Есть приставки | |||
3. Есть зависимые слова | |||||
Краткая форма | |||||
Кр.прил – Н | Кр.прил. -НН | Наречия | Кр.прил. – НН | Кр.прич - Н | |
столько, сколько в полных | столько, сколько в полных | всегда! | |||
Примеры: румяна (румяная) | Примеры: безлунна (… ) | Примеры: Шли (как?)организованно(дружно) Говорил(как?) раздраженно(нервно) | Примеры: Девочка(какова?) организованна(дисциплинированна) | Организована экскурсия (организовали) Раздражены шумом | |
Предварительный просмотр:
Морфологическая выразительность и правильность речи
Количественные числительные
обозначают число (шесть) или количество предметов, если они употребляются при имени существительном (шесть книг). К ним относятся числительные, обозначающие
- целые числа
Группа числительных | Падежи | Словосочетания с количественными числительными |
11–19 | И. = В. Р. Д. Т. П. | четырнадцать книг четырнадцати книг к четырнадцати книгам четырнадцатью книгами о четырнадцати книгах |
40, 90, 100 | И. = В. Р. Д. Т. П. | сто тетрадей ста тетрадей к ста тетрадям ста тетрадями о ста тетрадях |
Круглые Десятки от 50 до 80 | И. = В. Р. Д. Т. П. | семь десят ручек семидесяти ручек к семидесяти ручкам семьюдесятью ручками о семидесяти ручках |
200, 300, 400 | И. = В. Р. Д. Т. П. | триста карандашей трёхсот карандашей к трёмстам карандашам тремястами карандашами о трёхстах карандашах |
Круглые сотни от 500 до 900 | И. = В. Р. Д. Т. П. | девятьсот зданий девятисот зданий к девятистам зданиям девятьюстами зданиями о девятистах зданиях |
Составные числительные | И. = В. Р. Д. Т. П. | пятьсот шестьдесят восемь ластиков (запишите самостоятельно) |
- собирательные числительные
И.п. шестеро лиц
Р.п. шестерых лиц
Д.п. к шестерым лицам
В.п. = И.п. или Р.п.
Т.п. шестерыми друзьями
П.п. о шестерых друзьях
- дробные числительные
И.п. В.п. | Р.п. Д.п. Т.п. П.п. |
полтора (1,5) - полторы | полутора |
полтораста (150) | полутораста |
Предварительный просмотр:
Степени сравнения прилагательных и наречий
Часть речи | Сравнительная | Превосходная | ||
Простая | Составная | Простая | Составная | |
Прилагательное (красивый) | Девочка стала красивее | Более\менее красивый | красивейший | Самый красивый |
Наречие (красиво) | Танцевать красивее | Более\менее красиво | _____________ | Красивее всех |
Как образуются | Суффиксы –ее, -ей, -ше, -е | Слова более/менее и полная форма (начальная форма) | Дописать самостоятельно: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в обучении математики опорных конспектов
Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...
Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.
В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...
Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.
Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...
Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)
Данный материал является выступлением с школьного методического объединения учителей .Тема выступления "Развитие технологического мышления учащихся на уроках...
«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»
«Из опыта работы с использованием опорных конспектов» Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...
Опорный конспект по теме "Элементы комбинаторики"
В данном конспекте даны основные определения и формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений. Можно использовать на уроках комбинаторики в 11-м классе (базовый урове...
Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии
Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...