Методический материал (разработка урока)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Разработка урока по теме "Падеж имён существительных", 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka5_kl.docx | 65.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка 5 класс
Форма урока: Путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Цель урока:
1) создать условия для повторения знаний об однородных членах предложения, правил расстановки знаков препинания при однородных членах предложения;
2) способствовать усвоению понятия схема и работать над умением построения схемы с ОЧП;
3)оказать помощь в развитии познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы, умения работать в команде.
Результаты обучения:
1)Предметные : знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными членами. Уметь обосновывать постановку запятой при ОЧП, составлять предложения с ОЧП и схемы к ним.
2)Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; использование родного языка как средства для получения знаний по другим учебным предметам.
3) Личностные: Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы: наглядный, словесный.
Технология игрового обучения.
Оборудование: аудиозапись, конверт №1 с рисунками, конверт №2 со словами на каждого ученика, индивидуальные карточки с предложениями для каждого ряда, карточки-фигурки для итога урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Психологическая готовность к уроку
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения». Страна сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным но, прежде чем отправиться в путешествие, я думаю, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.
- Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, слегка надавливая на него.
- Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.
- Теплыми, разогретыми руками быстро потрите щеки.
- Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.
- Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю сторону предплечья.
Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок стало хорошо, тепло и уютно. (Звучит аудиозапись ). Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в сказочное королевство.
3.Актуализация знаний.
– Ребята, а кто у нас на пути в наше сказочное королевство?
– Что хочет она от нас? Давайте выполним ее просьбу.
– Прочтите пословицу: Любишь кататься – люби и саночки возить.
– Рассмотрите рисунки (у каждого ученика на столе конверт с рисунками). Расположите рисунки в правильной последовательности. Составьте по ним такой рассказ, чтобы его можно было озаглавить данной пословицей. (Рисунки)
4. Словарная работа
– Посмотрите, а это кто к нам в гости пожаловал? (Словарик). Как вы думаете, что он нам с Вами приготовил? (Словарную работу).
– Прочитайте слова по стрелкам и объясните правописание данных слов. (Запись слов в тетрадях с объяснением)
Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение. (Конверт со словами у каждого на столе).
Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.
5. Объяснение нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите, мы сами не заметили как прибыли в сказочное королевство «Однородных членов предложения». В этом королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой.
Учитель: Вернемся к нашему предложению. Найдите однородные члены предложения. Запишите это предложение в тетрадях.
Учитель: Вторым графством правят три брата: Союз А, Союз НО, Союз И. Вы уже, наверное, догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО, И. А теперь Слушайте дальше: Союз А и Союз НО имели каждый ближайшую помощницу – Запятую. Она всегда вставала перед Союзами А и НО, соединяющими однородные члены.
На доске предложения:
– Найдите однородные члены предложения. Запишите данные предложения в тетрадях, выделите союзы А, НО.
Учитель: Третий из братьев, граф Союз И – самый старший и самый сердитый. Однажды он прогнал свою помощницу Запятую и с тех пор, Союз И называют одиноким, если соединяет два однородных члена, то перед Союзом И запятая никогда не ставится.
Появляется предложение:
Найдите однородные члены предложения. Запишите данное предложение в тетрадях, выделите союз И.
Учитель: Заинтересовала ли вас жизнь однородных членов в сказочном королевстве? Что вы узнали из сказки? (Дети воспроизводят события сказки).
Учитель: А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон:
Однородные члены предложения – это слова, которые
– А авторы учебника поместили это правило на странице 91 учебника «Русский язык».
(Идет работа над правилом)
Учитель: Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Коллективный разбор записанных предложений. Составления схем на доске.
Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть однородные члены?
6. Закрепление нового материала
1.Работа с текстом.
Д..брота т..рпимость взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь. Ругань зависть своекорыстие считались грехом. Они были невыгодны для любого члена семьи.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, который не люб..т и не уваж..т собственных р..дных, трудно ждать уважения к другим людям к соседям по волости по уезду.
-Прочитайте текст.
-Выделите в нем тему и главную мысль.
-Озаглавьте его.
-Объясните значение слова своекорыстие.
-Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
-Укажите синтаксическую роль однородных членов предложения.
2. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам)
– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
1 ряд:
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Заря бывает утренняя и вечерняя.
В свободное время я читаю не газеты а журналы.
2 ряд:
От сада веяло свежестью и тишиной.
Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь.
Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске
7. Домашняя работа (пар.40, упр. 200, раб. тетр. С.23-24, зад. 43, 44 )
8. Выставление оценок
9. Итог урока
– Вот и закончилось наше путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения».
– Прочитайте предложение:
У нашей сказки счастливая развязка.
– Как вы понимаете это выражение? (Сказка хорошо заканчивается)
– Можно так сказать о нашем путешествии? (Да)
– Почему? (Мы многое узнали)
– Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия? Покажите это с помощью карточек-фигур.
1.Работа с текстом.
Д..брота т..рпимость взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь. Ругань зависть своекорыстие считались грехом. Они были невыгодны для любого члена семьи.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, который не люб..т и не уваж..т собственных р..дных, трудно ждать уважения к другим людям к соседям по волости по уезду.
-Прочитайте текст.
-Выделите в нем тему и главную мысль.
-Озаглавьте его.
-Объясните значение слова своекорыстие.
-Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
-Укажите синтаксическую роль однородных членов предложения.
2. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам)
– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
1 ряд:
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Заря бывает утренняя и вечерняя.
В свободное время я читаю не газеты а журналы.
2 ряд:
От сада веяло свежестью и тишиной.
Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь.
Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
- Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Методический материал, разработки классных часов
Здесь размещены методические наработки по различным направлениям:разработки уроков - конкурсов для начальной школыраздаточный материал для начального этапа обучения английскому языкуграмматический спр...
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...
Презентации и разработки методического материала к уроку СБО в 6 классе
Уроки "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)...
Конкурсы на уроках технологии Подборка методического материала для урока технологии
Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у у...
Методический материал (разработка занятия) по профилактике табакокурения
Разработка классноо часа по профилактике табакокурения для школьников 7-9 классов....