Итоги пробного ОГЭ 18.12.2020 года.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Анализ итогов пробного ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги пробного ОГЭ по русскому языку 18 декабря 2020 года.
Всего в классе – 7 уч-ся.
Выполняли работу – 7.
Результаты следующие: «5» - -.
«4»- 1.
«3»- 6.
«2»- -.
Диагностическая работа по русскому для 9 класса состояла из 3-х частей.
Часть 1 – краткое изложение.
Часть 2 (2-8) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 - сочинение-рассуждение.
Краткое изложение является заданием с развёрнутым ответом. Передать основное содержание прослушанного текста смогли все ученики. Приёмами сжатия текста также владеют. Смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения отличаются работы 5 учащихся.
Поименный анализ качества выполнения части 1 представлен в таблице.
1 часть – сжатое изложение:
Критерии оценивания сжатого изложения:
ИК1 - содержание изложения
ИК2 – сжатие исходного текста
ИК3 – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Из 7 учащихся ни один не набрал максимального количества баллов (7 баллов). Все учащиеся правильно определили микротемы текста, 2 учащихся не смогли правильно выделить абзацы, поэтому нарушилась последовательность изложения текста и по третьему критерию снижены баллы (Боженко Г, и Комур М.).
2 часть – тесты:
Тестовые задания для выпускников оказались самыми трудными для выполнения. Критическое количество баллов (1 б из 7 б.) набрал 1 ученик (Иванов Анатолий), по 2 балла набрали 3 учащихся ( Кузнецов Д., Полухин Р., Ярёменко А.). Больше 4 баллов не набрал никто. Очень сложными оказались задания 2 (синтаксический анализ), не справился никто, а также задание 5 ( орфографический анализ), справилась только Ярёменко А. С заданием 3 ( пунктуационный анализ ) справляются не все учащиеся, потому что ССП, предложения с разными видами связи и ССП с несколькими придаточными не изучены ( опережающее обучение на дополнительных занятиях, но некоторые темы уч-ся темы усвоены плохо). Во втором полугодии, когда будут изучаться эти темы, на них будет обращено особое внимание.
Выпускникам на выбор были представлены сочинения 9.1 – на лингвистическую тему, 9.2 – ответить на вопрос по тексту, 9.3 – объяснить лексическое значение слова, например: что такое милосердие? Все учащиеся выполняли сочинение 9.3. С творческим заданием ученики справились гораздо лучше: объяснили значение слов, привели аргументы из текста и примеры из жизненного опыта. Конечно, нельзя сказать, что речь выпускников очень бедна, но строение сочинения выдерживают все.
Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых , однотипных ошибок на основании проверки изложения и сочинения.
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложений и сочинений, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 ( соблюдение пунктуационных норм), ГК3 ( соблюдение грамматических норм), ГК4 ( соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические, пунктуационные умения, грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени, но фактическая точность речи не нарушена.
№ п/п | Ф. И.О. | Изложение | Сочинение | Тесты | Грамотность | Всего | Итого | |||||||||||||||
ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК | ||||
1 | Боженко Г. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 5 | 17 |
2 | Иванов А. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 5 | 16 |
3 | Клопченко В. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 | 24 |
4 | Кузнецов Д. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 18 |
5 | Комур М. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 17 |
6 | Полухин Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | 22 |
7 | Ярёменко А. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 19 |
Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-го класса особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.
Результаты проверки выполнения части С экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические, грамматические и пунктуационные нормы в письменной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149838-1354120396.jpg)
Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года
По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360753-1386164922.jpg)
Аналитическая справка по итогам сдачи ЕГЭ в 2013 году
Анализ результатов ЕГЭ по итогам сдачи в 2013 году...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360753-1386164922.jpg)
Аналитическая справка по итогам сдачи ГИА в 2013 году
Аналитическая справка по итогам сдачи ГИА в 2013 году...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-561869-1421339675.jpg)
Итоги ЕГЭ по математике 2014 года Лысковского района Нижегородской области
Материалы РМО математики. Анализ результатов ЕГЭ по математике 2014 года Лысковского района Нижегородской области....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7602.jpg)
«Школьные версии международных экзаменов по английскому языку». Итоги пробного тестирования учащихся 10-х классов ГБОУ "Школа 2054" г. Москва
В нашей школе стало традицией проводить тестирование по английскому языку в рамках международных экзаменов учеников старших классов. Этот год не стал исключением, и ниже мы приводим итоги тестирования...
Об итогах муниципального конкурса «Урок(занятие) года»
Об итогах муниципального конкурса «Урок(занятие) года», 28.02.2017 г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1124567-1553093733.jpg)
Аналитическая справка по итогам пробного ОГЭ (2024г)
Материал содержит анализ результатов пробного экзамена по географии....