Презентация к уроку русского языка по теме "Наречие"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация к уроку русского языка по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie7_klass.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эталоны проверки домашнего задания . К упражнению № 140: 1) с орфограммой – не и ни в приставках отрицательных местоимений: ни чем, не кого, ни чей, не чего . 2) с орфограммами-дефисами : кое-какой, чьё- либо, какая-нибудь, каким-то, что-то, кое-кто. 3) с орфограммами-пробелами: ни для кого , ни для чьего , не в ком , ни при каких, не которых . 4) с орфограммами-контактами: ни чем , не кого , ни чей , не чего , не что .
1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. имя числительное 4. местоимение 5. глагол 6. причастие 7. наречие Самостоятельные части речи:
с лова пятак , пятёрка , тройной , удвоить , в троём , дважды удвоенный, вчетвером , двойной , два , утроить , пять ч асти речи сущ . прил. числит. глагол причастие наречие
ЭТАЛОН ПРОВЕРКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ с лова ч асти речи сущ . прил. числит. глагол причастие наречие пятак тройной два удвоить удвоенный дважды пятёрка двойной пять утроить втроём вчетвером
ТЕМА УРОКА Наречия бывают знаменательными и местоименными. «НАРЕЧИЕ». ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. .
Наречие, которое относится к глаголу, обозначает признак действия: (как?) ГРАМОТНО ПИСАТЬ Наречие, которое относится к прилагательному или другому наречию, обозначает признак признака: (как? в какой степени?) ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫЙ (как? в какой степени?) СЛИШКОМ ДАЛЕКО
Отвечает на вопросы: Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Когда? В какой степени? В какой мере? Почему? Зачем? С какой целью? НАРЕЧИЕ Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия, признак другого признака Не изменяется В предложениях является обстоятельством 1) Знаменательные 2) Местоименные Имеет степени сравнения
Эталон проверки наречий в физкультминутке . медленно встаньте поднимите руки вверх плавно их опустите низко присядьте повернитесь влево развернитесь направо встаньте прямо тихо сядьте за парту
Сказка про одуванчики. Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики. А сердитая Зима неподалеку пряталась - в глухом лесу. Выглянула она из своего укрытия, взглянула сердито. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим Серебряным рукавом , запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали игриво щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с наречиями, укажите, чем выражено главное слово; определите грамматическое значение наречий: "признак действия", "признак признака".
Выпишите из текста наречия с теми словами, к которым они относятся, и задайте к наречиям вопрос. Определите роль наречий в предложениях. В лесу стояла необычайная тишина. С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они постепенно превращались в прозрачные капельки воды. День угасал торжественно, светло и тихо. Вскоре пошёл густой снег. Он уверенно покрыл всю землю вокруг. .
ЭТАЛОН ПРОВЕРКИ. изредка падали (как?) осторожно дышали (как?) постепенно превращались (как?) угасал торжественно (как?) угасал светло и тихо (как?) вскоре пошёл (когда?) уверенно покрыл (как?) покрыл вокруг ( где?)
Найдите в тексте наречия, распределите их по группам: 1) знаменательные, 2) местоименные . 1. А за Уралом —Зауралье, А там своя, иная даль. (А. Т. Твардовский) 2. Я счастлив тем, что я оттуда, Из той зимы, из той избы. (А. Т. Твардовский) 3 . Где-нибудь в лесу писали Друг у друга на спине... (А. Т. Твардовский) 4 . Где-то далеко летят поезда... (М. Леонидов) 5 . Батюшка сказал мне: "Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь......" 6 . Лошади бежали дружно . 7 . Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. 8 . Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 9 . Жёсткие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ЭТАЛОН КАРТОЧКИ № 2 знаменательные местоименные далеко там верно оттуда дружно где-нибудь поутру где-то довольно поздно грустно глубоко
Спишите пословицы, вставляя наречия-антонимы. Наречия подчеркните как члены предложения. 1. Мягко стелет, да … спать. 2. Сначала подумай, … сделай. 3. Легко пообещать, …слово сдержать. 4.Тяжело в учении - …в бою. 5. Думай ввечеру, что делать …
ЭТАЛОН ПРОВЕРКИ КАРТОЧКИ № 3 Мягко стелет, да жестко спать. (как?) Сначала подумай , потом сделай. (когда?) Легко пообещать, трудно слово сдержать. (как?) Тяжело в учении – легко в бою. (как?) Думай ввечеру, что делать поутру . (когда?) Наречия в предложениях являются обстоятельствами.
Е.Е Волков «Первый снег»
Рефлексия 1.Что нового, ребята, вы узнали о наречии как о части речи? 2. С какими трудностями вы столкнулись в своей деятельности? 3. Остались ли у вас вопросы, не получившие ответов?
в опросы знаю узнал н е знаю 1.Что обозначает наречие? знаю у знал 2. На какие вопросы отвечает наречие? знаю у знал 3. На какие разряды делятся наречия? н е знаю 4. Какой морфемы нет у наречий, почему? у знал 5.Способы образования наречий. н е знаю 6.Синтаксическая роль наречия. знаю у знал 7. Как образуется сравнительная степень наречий н е знаю 8. Как пишутся наречия н е знаю
Домашнее задание. 1. Всем выучить материал о наречии как части речи по кластеру. Уметь отвечать со своими примерами. 2. Упражнение № 148 для тех, кто подтягивается.. 3. Упражнение № 150 для почти молодцов. Поработайте с орфограммами. 4. Задание для супермолодцов. Проведите исследование слов-омонимов ТОНКО и ТОНКО из стихотворения К.Бальмонта. "Бабочка". К какой части речи они относятся, каким членом предложения являются. Помню я, бабочка билась в окно. Крылышки тонко стучали. Тонко стекло, и прозрачно оно. Но отделяет от дали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам русского языка "Русский язык в таблицах"
Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык...
" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...
Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)
Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Презентация к уроку русского языка на тему"Значение уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке"
Урок представлен как изучение употребления и правописания уменьшительно- ласкательных суффиксов в слове.Данный материал можно использовать в 5-6 классах. Урок является звеном общей темы "Словооб...
Презентация к уроку русского языка "Реформы орфографии в истории русского языка"
Материалы презентации будут полезны при закреплении раздела "Орфография" на уроках при углубленном изучения русского языка в 7 - 10 классах....