Групповой устный зачет на уроках русского языка в средней школе
статья по русскому языку (7 класс)

светлана васильевна фомина

Форма организация повторения и обобщения материала на уроках в средней школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповой устный зачет на уроках русского языка в средней школе.

Повторение и обобщение  изученного  материала является одним из важных элементов учебного процесса, и  мы часто используем его на наших уроках. Память человека – динамический процесс. Как долго мы храним определенную информацию? Это зависит от  повторного произведения этой информации. Недаром говорят: «Повторение – мать учения». Именно оно воздействует на долгосрочную память человека. Особое значение имеет  частота и интенсивность этого процесса. Многократное повторение изучаемого материала позволяет лучше его запомнить.                                          Повторение можно организовать по-разному.

Хочу, дорогие коллеги, поделиться с вами опытом, как я организую повторение на уроках русского языка, когда заканчивается определённая большая тема. На уроке я провожу групповой устный зачёт по теории.

Задачи, которые я ставлю:                  

  • Выяснить уровень усвоения учащимися основных вопросов темы.
  • Способствовать  систематизации и обобщению знаний.
  • Стимулировать развитие познавательной активности.
  • Дать возможность «слабым» учащимся запомнить основные разделы изучаемого материала и достичь позитивных результатов.
  • Развивать умения успешного общения и сотрудничества.

Организация устного зачёта:

  1. Делю класс на небольшие группы по 3-5 человек. В группах есть и «сильные» и «слабые» учащиеся.
  2. К концу изучения темы выбираю  6-7 человек – руководителей групп, которые будут принимать зачёт у своих одноклассников. Обычно это ребята, успешно справлявшиеся с  небольшими проверочными работами в течение изучения темы. Каждому из них выдается лист с вопросами по теме и лист результатов, где они оценивают ответы учеников знаками: «+», «», «+/». Итог – оценка в конце.
  3. Первыми отвечают «сильные» , «слабые» последними. Это важно, т.к. к концу зачёта «слабый» уже готов ответить на большую часть вопросов по теме.

Такая форма проведения устного зачёта  не только выявляет степень усвоения теоретического материала по теме или разделу, помогает обобщить и лучше запомнить  пройденный материал, но и помогает включать каждого в учебный процесс, проявлять активность, самостоятельность. Эта работа создает условия для индивидуального  подхода к учащимся, утверждая даже самого «слабого»  в своих силах, воспитывает сознательное отношение к учёбе, создает на уроке атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

Переход  детей из начальной школы в среднюю  часто сопряжён с падением успеваемости. Традиционно мы связываем это с трудностями социальной адаптации при переходе на предметное обучение, с по...

Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе

Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе...

Дифференцированное обучение на уроках русского языка в средней школе

Методическая разработка содержит теоретические и практические рекомендации по организации дифференцированного обучения русскому языку на уроках в среднем звене....

СЛОВАРНАЯ (ЛЕКСИЧЕСКАЯ) РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.

Задачи преподавания русского языка в школе заключаются в том, чтобы научить учащихся содержательно, логически последовательно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме , для чег...

Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы.

В данной статье размещен план-конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о причастии" (учебник "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской) Урок разработан на основе игровых технологий с и...

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать  индивидуальные особенности и...