Групповой устный зачет на уроках русского языка в средней школе
статья по русскому языку (7 класс)
Форма организация повторения и обобщения материала на уроках в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповой устный зачет на уроках русского языка в средней школе | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой устный зачет на уроках русского языка в средней школе.
Повторение и обобщение изученного материала является одним из важных элементов учебного процесса, и мы часто используем его на наших уроках. Память человека – динамический процесс. Как долго мы храним определенную информацию? Это зависит от повторного произведения этой информации. Недаром говорят: «Повторение – мать учения». Именно оно воздействует на долгосрочную память человека. Особое значение имеет частота и интенсивность этого процесса. Многократное повторение изучаемого материала позволяет лучше его запомнить. Повторение можно организовать по-разному.
Хочу, дорогие коллеги, поделиться с вами опытом, как я организую повторение на уроках русского языка, когда заканчивается определённая большая тема. На уроке я провожу групповой устный зачёт по теории.
Задачи, которые я ставлю:
- Выяснить уровень усвоения учащимися основных вопросов темы.
- Способствовать систематизации и обобщению знаний.
- Стимулировать развитие познавательной активности.
- Дать возможность «слабым» учащимся запомнить основные разделы изучаемого материала и достичь позитивных результатов.
- Развивать умения успешного общения и сотрудничества.
Организация устного зачёта:
- Делю класс на небольшие группы по 3-5 человек. В группах есть и «сильные» и «слабые» учащиеся.
- К концу изучения темы выбираю 6-7 человек – руководителей групп, которые будут принимать зачёт у своих одноклассников. Обычно это ребята, успешно справлявшиеся с небольшими проверочными работами в течение изучения темы. Каждому из них выдается лист с вопросами по теме и лист результатов, где они оценивают ответы учеников знаками: «+», «–», «+/–». Итог – оценка в конце.
- Первыми отвечают «сильные» , «слабые» последними. Это важно, т.к. к концу зачёта «слабый» уже готов ответить на большую часть вопросов по теме.
Такая форма проведения устного зачёта не только выявляет степень усвоения теоретического материала по теме или разделу, помогает обобщить и лучше запомнить пройденный материал, но и помогает включать каждого в учебный процесс, проявлять активность, самостоятельность. Эта работа создает условия для индивидуального подхода к учащимся, утверждая даже самого «слабого» в своих силах, воспитывает сознательное отношение к учёбе, создает на уроке атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»
Переход детей из начальной школы в среднюю часто сопряжён с падением успеваемости. Традиционно мы связываем это с трудностями социальной адаптации при переходе на предметное обучение, с по...
Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе
Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе...
Дифференцированное обучение на уроках русского языка в средней школе
Методическая разработка содержит теоретические и практические рекомендации по организации дифференцированного обучения русскому языку на уроках в среднем звене....
СЛОВАРНАЯ (ЛЕКСИЧЕСКАЯ) РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.
Задачи преподавания русского языка в школе заключаются в том, чтобы научить учащихся содержательно, логически последовательно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме , для чег...
Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы.
В данной статье размещен план-конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о причастии" (учебник "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской) Урок разработан на основе игровых технологий с и...
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать индивидуальные особенности и...