РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 9 КЛАССА.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Тихонова Светлана Ханифовна

Рабочая программа по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_russkiy_yazyk_9_b.odt28.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Рассмотрено»                                                                                                                                                           «Утверждено»

Руководитель МО                                                                                                                                                      Директор МАОУ «СОШ № 14                                                                                                                                                                    

Т.А. Морозова                                                                                                                                                            С.А.Пеленкина

Протокол №        от .09.2019г.                                                                                                                                   Приказ №     от         .09.2019г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ   9      КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

(базовый, профильный    УРОВЕНЬ)

                                                                                                                                   Разработчик программы: учитель русского языка и литературы:

 Тихонова Светлана Ханифовна

Квалификационная категория: первая

Пояснительная записка

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (9 ч + 1 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (2 ч + 1 ч)

Сложносочиненные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (30 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (14 ч + 4 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (14 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

(6 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс  основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2007.

3. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007

4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2000

5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2006

6. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. М.: ТЦ Сфера, 2005

7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004

Календарно-тематическое планирование

по предмету русский язык

п/п

урока

в году

Наименование

темы

Кол-во часов, отводимых на тему

Дата

проведения

урока

Отработка КИМ для подготовки к ОГЭ

Примечания

1

Международное значение русского языка

1

2

Фонетика

1

3

Лексика и фразеология

1

4

Морфемика. Словообразование

1

5.6

Морфология

2

7.8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

2

9

Контрольный диктант

1

10

Изложение

1

11.12

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

2

13

Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты)

1

14

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

1

Звуки и буквы, фонетический анализ слова

15

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

1

Синонимы. Антонимы. Омонимы Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению . Лексический анализ.

16

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова  Основные способы словообразования

 Словообразовательный анализ слова

17

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Морфологический анализ слова.

18

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

1

Словосочетание Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

19

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

1

20

Сложносочиненное предложение.

1

21

Р.Р. Изложение

1

Второстепенные члены предложения  Двусоставные и односоставные предложения  Распространенные и нераспространенные предложения.

22

Контрольный диктант по теме Сложное предложение

1

23

Р.Р. Рецензия

1

Полные и неполные предложения  Осложненное простое предложение  Сложное предложение  Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

24.25

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания .

2

Простое предложение  Сложное предложение  Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения  Сложные предложения с разными видами связи между их частями

26.27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными

1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым  Знаки препинания в простом осложненном предложении  Знаки препинания при обособленных определениях  Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

29

Р.Р. Изложение

1

30.31

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

2

Способы передачи чужой речи  Синтаксический анализ простого предложения

32

Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными»

1

33

Контрольный диктант

1

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

35

Придаточные предложения образа действия и степени

1

36

Придаточные предложения образа действия и степени

1

37

Придаточные предложения времени

1

38

Придаточные предложения условные

1

39-40

Р.Р. Сочинение – рассуждение о природе родного края

2

41

Придаточные предложения причины и цели

1

Синтаксический анализ сложного предложения  Синтаксический анализ (обобщение)

42

Придаточные предложения сравнительные

1

43

Придаточные предложения уступительные

1

44

Придаточные предложения следствия

1

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц.

47

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

48

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

Употребление Ь и Ъ  Правописание корней  Правописание приставок.

49

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.

1

50

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.

1

Орфограмма Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц  Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц.

51

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация при них. Параллельное подчинение.

1

52

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация при них. Однородные придаточные.

1

Правописание суффиксов различных частей речи  (кроме -Н-/-НН-)  Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Правописание падежных и родовых окончаний  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий   Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

53

Сложноподчиненные предложения. Повторение

1

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Правописание отрицательных местоимений и наречий  Правописание НЕ и НИ  Правописание служебных слов.

54

Сложноподчиненные предложения. Повторение

1

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Правописание отрицательных местоимений и наречий  Правописание НЕ и НИ  Правописание служебных слов.

55

Контрольный диктант

1

Правописание словарных слов  Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей  речи.

56

Р.Р. Деловые бумаги

1

57.58

Р.Р. Изложение

2

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым  Знаки препинания в простом осложненном предложении  Знаки препинания при обособленных определениях  Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

59

Контрольная работа (тест) по разделу

1

Знаки препинания при уточняющих членах предложения  Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)  Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения  Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение).

60

Понятие о бессоюзном сложном предложении Запятая в бессоюзном сложном предложении.

1

Знаки препинания при уточняющих членах предложения  Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)  Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения  Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

61

Запятая в бессоюзном сложном предложении

1

Знаки препинания при прямой речи, цитировании  Знаки препинания в сложносочиненном предложении  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

62

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Знаки препинания при прямой речи, цитировании  Знаки препинания в сложносочиненном предложении  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

63

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Знаки препинания при прямой речи, цитировании  Знаки препинания в сложносочиненном предложении  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

64

Р.Р. Текст  (упр.218)

1

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью  Тире в простом и сложном предложениях  Двоеточие в простом и сложном предложениях.

65

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

66

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

67

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Правописание суффиксов различных частей речи  (кроме -Н-/-НН-)  Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Правописание падежных и родовых окончаний  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий   Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

68

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

69

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью  Тире в простом и сложном предложениях  Двоеточие в простом и сложном предложениях.

70

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью  Тире в простом и сложном предложениях  Двоеточие в простом и сложном предложениях

71

Бессоюзное сложное предложение. Обобщение.

1

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью  Тире в простом и сложном предложениях  Двоеточие в простом и сложном предложениях.

72

Контрольный диктант

1

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью  Тире в простом и сложном предложениях  Двоеточие в простом и сложном предложениях

73

Р.Р. Реферат

1

74.75

Р.Р.Изложение

2

76

Сложные предложения с различными видами связи

1

Пунктуация в простом и сложном предложениях  Пунктуационный анализ.

77

Сложные предложения с различными видами связи

1

Пунктуация в простом и сложном предложениях  Пунктуационный анализ.

78

Сложные предложения с различными видами связи

1

Пунктуация в простом и сложном предложениях  Пунктуационный анализ

79

Сложные предложения с различными видами связи

1

Пунктуация в простом и сложном предложениях  Пунктуационный анализ

80

Сложные предложения с различными видами связи

1

81

Контрольный диктант

1

82

Сложные предложения с различными видами связи

1

83

Сложные предложения с различными видами связи

1

84

Сложные предложения с различными видами связи

1

85

Сложные предложения с различными видами связи

1

86

Сложные предложения с различными видами связи

1

87

Авторские знаки препинания

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста . Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи

88

Обобщение по разделу

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста . Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи.

89

Контрольный диктант

1

90

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

91.92

Русский литературный язык и его стили

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста . Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи

93

Контрольное изложение

1

94

Повторение изученного

1

95

Повторение изученного

1

96

Повторение изученного

1

97

Повторение изученного

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста . Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи

98

Контрольный тест

1

99

Резервный урок

1

100

Резервный урок

1

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста

Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести "Слепой музыкант" В.Г.Короленко...

Урок русского языка в 9классе "Сложноподчиненые предложения с придаточными определительными" Малина Е В

Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии....

Конспект урока по русскому языку в 9классе " Синонимика придаточных определительных предложений и причастных оборотов."

Синонимика придаточных определительных предложений и причастных оборотов - одна из непростых тем в 9классе.Цели: отработка навыка  взаимозамены  придаточных определительных и причастны...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 7-9классы

Рабочая программа  по предмету  «Русский язык»   (базовый уровень)  7-9классы...

4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...

Конспект урока русского языка в 9классе . Подготовка к ГИА.

Конспект урока русского языка в 9классе . Подготовка к ГИА....