Притяжательные местоимения
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Знакомство с притяжательными местоимениями, нахождение их в тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение притяжательных местоимений в 6 классе | 907.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка «Аллея теоретиков» Разряды местоимений. Личные Я Ты Мы Вы Он (она, оно) они Вопросительные Кто? Что? Какой? Который? Чей? Сколько? Каков? Относительные Кто Что Какой Который Чей Сколько Каков Неопределённые Некто Нечто Некоторый Несколько Кое-кто Кое-что Кто-то Кто-нибудь Что-нибудь Отрицательные Никто Ничто Никакой Ничей Некого нечего
Остановка «Мост эрудитов». Блиц-опрос 1)Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2)Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения. 3)Местоимение себя это вопросительное местоимение. 4)Местоимение себя это возвратное местоимение. 5) Местоимение себя имеет именительный падеж. 6)Приставка кое и суффиксы –то, -либо, -нибудь, пишутся через дефис. 7)Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится вопросительный знак. Да Да Нет Да Нет Да Н ет
Остановка «Правописание местоимений». 1-й вариант 1)Б 2)Б 3)Б 2-й вариант 1)А 2)В 3)Б
Остановка «Дворец юных исследователей». Лингвистическое исследование А) хвост(?) лисий – обозначает… Друг(?) мой – указывает на…. Б)Мой друг – моя семья – мое мнение. В) Мой – наш твой – ваш свой. Г) Я забочусь о своем здоровье.
Остановка «Дворец юных исследователей». Лингвистическое исследование (……)Её сестра – увидеть (………) её (……)Его сумка – встретить (……….) его (……) Их работа – вспомнить (……….) их Чья? Чья? Чья? Кого? Кого? Кого?
Остановка «Дворец правильной речи» И тогда решил я пойти к ним в гости, потому что они любят гостей и умеют с ними разговаривать. Их разговоры мне всегда интересные. Я причесался, сделал свои уроки и позвонил в их дверь. Когда я вошёл, она сказала, чтобы я не разувался. Мне это тоже нравится. В гостиной на столе стоял шикарный пирог, который они испекли, наверно, в её духовке. У них мне очень понравилось, и я решил почаще приходить сюда.
Остановка «Притча» Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришел в себя то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: «Когда я тебя обидел , ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: «Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.»
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришел в себя то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: «Когда я тебя обидел , ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: «Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это .»
Основная мысль текста Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись . Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это .
Остановка «Домашнее задание» Поразмышлять и написать сочинение-миниатюру (5 предложений), выбрав 1 из предложенных тем «Что такое настоящая дружба?» «Кого вы можете назвать настоящим другом?» «Каким должен быть настоящий друг?» «Кто он – мой настоящий друг?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по модульной технологии "Притяжательные местоимения"
Подрбранные задания помогут организовать учебное время эффективно...
Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс
Главная дидактическая цель урока - выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по...
Урок в 6 классе "Притяжательные местоимения. Речевой этикет"
Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений (урок в 6 классе с применением информационных технологий)...
презентация и конспект урока русского языка "Притяжательные местоимения"
Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику «Русский язык ». Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. + презентацияТема. Притяжательные местоимения.Цель: ознакомить со значением и спос...
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения. Карточка для тренировки употребления притяжательных местоимений для 5 класса....
притяжательные местоимения и притяжательный падеж в английском языке (2 кл)
Пример контроля усвоения грамматического материала по английскому языку учениками 2го класса (Уч. Starlight 2). Тема "Притяжательные местоимения, притяжательный падеж"...
Possessive Pronouns and Possessive Case/ притяжательные местоимения и притяжательный падеж
Задания различного типа и уровня подготовки по теме "Притяжательные местоимения и притяжательный падеж" подходит для учеников начальной школы....