Контрольная работа по главе "Что значит современный литературный язык?"
тест по русскому языку (6 класс)

Контрольная работу по русскому языку к учебнику А.Д.Шмелева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00153a23-52d5fe4d.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

а) щётка      б) яркий      в) бумага      г) шалаш

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) звонишь     б) алфавит      в) километр       г) документ

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

а) спутник     б) удивить      в) надумал      г) расстилает

 

4. Найдите ВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

а) прочитать – глагол несовершенного вида

б) море – нарицательное существительное

в) глубока (река) – прилагательное в полной форме

г) дышать – глагол первого спряжения

5. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

а) ра…шумелся      б) в..бесился       в) бе…страшный        г) и...пуганный

6. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е? 

а) поч…нить,  р…мень,  (на) вокзал…              

б) стр…ла,  пом…дор,  (на) улиц…

в) н…бесный,   ч…ловек,  (в) газет…                

г) з…рновой,  д…кабрь,  (у) дорог…

7. В каком ряду оба глагола принадлежат ко II спряжению?

а) дышать, думать    б) казаться, переживать   в) просить, ненавидеть    г) плавать, терпеть

8. Укажите грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.

а) весной запестрели

б) запестрели пригорки и долины

в) запестрели долины

г) запестрели цветами

9. Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены).

а) Вечером в лесу стоит чистый прохладный воздух.

б) Спрятались дневные бабочки мухи и жуки.

в) Последние лучи солнца коснулись верхушек берёз и сосен.

г) Надвинулась ночь и лес затих.

10. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
а) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 

б) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 
в) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 
г) Все жаловались на холод и дождь. 

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
а) Автобус остановился, и все вышли на остановке. 

б) В саду у бабушки росли астры, тюльпаны и розы. 
в) Обязательно, Наташа напиши письмо. 
г) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне. 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1)Ночью был сильный шторм. 2)Свирепо дул ветер. 3)Весь дом качался и содрогался от бури. 4)Грозно ухали морские волны. 

12. Определите тип речи.

13. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

14. Сделайте морфологический разбор слова сильный.


Вариант 2

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) лестница       б) съёмка      в) семья       г) заяц

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

а) торты         б) столяр          в) звонишь           г) портфель

3.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) возница       б) домовой       в) подводный        г) здесь

4. Найдите НЕВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

а) прочитаешь – глагол 2 лица, мн. числа, непереходный

б) в пасмурную (погоду) – прилагательное в В.п.

в) по реке – существительное в Д.п.

г) видеть – глагол II спряжения

5. В каком слове на конце приставки пишется буква С?

а) бе…зубый          б) ра…добыть           в) бе...правный           г) бе…вкусный

6. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

а) расп…сание,  ж…лание,  (по) лужайк…        

б) нач…ртить,  тел…визор,  (в) журнал…

в) л…нейный, р…шение, (у) калитк…                

г) св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…    

7. В каком ряду оба глагола принадлежат к I спряжению?

а) брить, бороться    б) купаться, вертеть   в) колоться, ставить  г) обидеть, слышать

8. Укажите грамматическую основу в предложении: Медленно всходило солнце и ласково озаряло землю.

8. Укажите  грамматическую основу  в  предложении: Медленно  всходило

солнце и ласково озаряло землю.

а) всходило солнце

б) озаряло землю

в) медленно всходило

г) всходило солнце и озаряло

9. Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены).

а) Кончилась зеленая весна, начинается предлетье.

б) Черёмуха обычно зацветает в начале мая, но иногда запаздывает.

в) Яблоня и жёлтая акация зацветут за ней.

г) Вишни и груши начинают цвести через месяц после мать-и-мачехи.

10. В каком предложении союз И связывает однородные определения? (Знаки препинания не расставлены)

а) Наступила осень и начались затяжные дожди.        

б) Снег усилился и снежинки били по шлему.

в) Солнце приготовилось ко сну и скрылось за горизонтом.

г) Утро было яркое солнечное прохладное.

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
а) С сосны упала шишка и покатилась по земле. 

б) Пошел дождь, и ветер усилился. 
в) Завтра дорогие ребята, мы поедем на экскурсию.
г) С деревьев падают алые, пурпурные, золотые листья.  

Прочитайте текст и выполните задания. 

1)Мы пришли в парк, сели на лавочку. 2)К нам подбежала кошка. 3)Она испуганно взглянула на нас и убежала прочь. 4)Кошка побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

12. Определите тип речи.

13. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

14. Сделайте морфологический разбор слова по зеленой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что значит современность в музыке?" презентация

Презентация по теме: "Что значит современность в музыке?" 8 классОт оперы к рок-опере...

Сценарий урока "Что значит "современность" в музыке?"

Данная разработка была создана для проведения открытого урока. Любой кто хочет может провести данный урок. Скачивайте и пользуйтесь....

Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"

Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....

Что значит современный урок? «Использование компьютерных и мультимедиа-технологий на современном уроке»

Современный, т.е.  актуальный, означает важный, существенный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное  ....

Работа с текстом на уроках английского языкa

В условиях организации искусственной  языковой среды работа с текстом представляется  особенно важной. Текстовая информация дает основную, если не главную, мотивацию к изучению иностранного ...

11 класс, родная литература (русская), 1 четверть Контрольная работа по темам «М. Горький. Литературные портреты», «Публицистика первых лет революции («Несвоевременные мысли»)», «Образ матери в рассказах». А. Белый. Тема родины. Тревога за судьбу Родины

Контрольная работа по родной русской литературе составлена с учётом  материала, изученного в 1 четверти (творчество М. Горького и А. Белого).При её выполнении требется либо выбрать ответ из неско...