КИМы по кусскомау языку, 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8b_russ.yaz_.docx | 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1) Федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г №1089);
2) Программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Русский язык. Составитель Бабайцева В.В. М., «Дрофа», 2010 г.
3) Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ СОШ с. Семилетка;
4) Учебного плана МБОУ СОШ с. Семилетка на 2017-2018 учебный год.
Одному обучающемуся 8а класса по решению ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной программе VII вида. Для этого обучающегося при проведении контрольных работ используются облегчённые варианты заданий.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Семилетка на обучение предмету русский язык в 8а классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю). 1час направлен на расширенное изучение предмета и углублённую подготовку к ОГЭ.
Общая характеристика учебного предмета.
Данный вариант программы обеспечен учебниками для общеобразовательных школ: Русский язык. Практика. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.С. Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. - М.: Дрофа, 2014.
Русская речь. Развитие речи. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Е.И.Никитина.-М.: Дрофа , 2014 г.
Русский язык. Теория./учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений /В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.-М., «Дрофа», 2010г
Цели и задачи изучения учебного предмета
Преподавание русского языка в 8-ом классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Требования к результатам освоения обучающимися учебного предмета
В результате изучения предмета «Русская литература» обучающиеся 8 класса должны:
Знать/понимать
- определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
-составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
Уметь
По пунктуации:
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях;
- ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи:
- определять тип и стиль текста;
- подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;
-писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы;
-совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
- уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ТСО, ИКТ, наглядность | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
По календарю | фактическая | |||||
1 четверть (1-31) | ||||||
Общие сведения о языке (1ч) | ||||||
1 | Понятие государственного языка. | 1 | 04.09 | Знать роль русского языка как государственного языка РФ. Понимать статус русского языка как государственного. Уметь отвечать на вопросы, делать выводы. | ||
Повторение изученного в V–VII классах (11ч.) | ||||||
2 | Лексика и фразеология. | 1 | 06.09 | Карточки | Анализ текста. Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различной ситуации речевого общения; толковать значения фразеологизмов, использовать толковые и фразеологические словари. | |
3 | Морфемика и орфография. | 1 | 07.09 | Карточки | Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, характеризовать языковые признаки слов на основе анализа морфемной модели. Уметь опираться на основной принцип написания морфем, группировать слова по видам орфограмм корня. | |
4-5 | Морфология. | 2 | 08.09 11.09 | Карточки | Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, безошибочно писать НЕ с различными частями речи. | |
6 | Синтаксис. | 1 | 13.09 | Карточки | Уметь определять смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания. | |
7 | Тест по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | 14.09 | Уметь работать самостоятельно. Систематизировать изученный материал. | ||
8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Ночлег» | 1 | 15.09 | Карточки с задани- ями | Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грамматические задания. | |
9-10 | Р.Р. Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту «Пушкинский заповедник» | 2 | 18.09 20.09 | Уметь подробно излагать содержание текста в соответствии с планом, соблюдать нормы построения текста, нормы письма. | ||
11-12 | Повторим орфографию. | 2 | 21.09 22.09 | Обладать орфографической зоркостью. Уметь объяснять орфограммы. | ||
Синтаксис и пунктуация. Введение (6 ч) | ||||||
13 | Виды связи. | 1 | 25.09 | Таблица | Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать различие словосочетания и предложения. Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных синтаксических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. | |
14-15 | Способы подчинительной связи | 2 | 27.09 28.09 | |||
16 | Работа над заданием ОГЭ №7. Связь в словосочетании | 1 | 29.09 | Уметь выполнять задание ….ОГЭ. | ||
17-18 | Основные приёмы сжатия текста. Сжатое изложение «Этика речевого общения» | 2 | 02.10 04.10 | Ознакомиться с основными способами компрессии содержания текста. Уметь сокращать текст. | ||
Словосочетание и предложение (8 ч) | ||||||
19-20 | Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания. | 2 | 05.10 06.10 | Таблица | Распознавать словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. | |
21 | Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске | 1 | 09.10 | Таблица, карточки | Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения. | |
22 | Основные виды предложений. Логическое ударение и порядок слов | 1 | 12.10 | Знать понятия «односоставные» и «двусоставные» предложения, уметь анализировать и характеризовать предложения. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова. | ||
23-24 | Практическая работа | 2 | 13.10 16.10 | Работать самостоятельная по теме раздела. | ||
25-26 | Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении | 2 | 18.10 19.10 | Уметь определять вид связи предложений текста, порядок слов в предложении. | ||
Повторим орфографию (2 ч) | ||||||
27 | Орфограммы корня | 1 | 20.10 | Повторить орфограммы корня. Уметь объяснять орфограммы. | ||
28 | Основные приемы сжатия текста. Сжатое изложение «Общение со сверстниками» | 1 | 23.10 | Ознакомиться с основными способами компрессии содержания текста. Уметь сокращать текст. | ||
Главные члены предложения (9 ч) | ||||||
29 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 25.10 | Таблица, карточки | Знать и пояснять функцию главных членов предложения, характеризовать подлежащее, определять способ его выражения. | |
30-31 | Сказуемое и его основные типы. | 2 | 26.10 27.10 | Таблица, карточки | Знать типы сказуемых, понимать их лексическое и грамматическое значение, уметь находить и характеризовать сказуемые в предложении. | |
2 четверть (32-64) | ||||||
32-33 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | 06.11 08.11 | Таблица, карточки | Знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого, безошибочно ставить тире между ними. | |
34 | Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | 1 | 09.11 | Знать материал изученных тем. | ||
35 | Работа над заданиями ОГЭ № 8, 11. Грамматическая основа | 1 | 10.11 | |||
36-37 | Контрольный диктант | 2 | 13.11 15.11 | Карточки с заданием | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | |
Второстепенные члены предложения (12 ч) | ||||||
38 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 16.11 | Карточки, таблица | Распознавать второстепенные члены предложения. Уметь определять и распознавать способы выражения определения. | |
39 | Согласованные и несогласованные определения. | 1 | 17.11 | Таблица, карточки | Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения. | |
40-41 | Приложение. | 2 | 20.11 22.11 | Таблица, карточки | Знать, что приложение – это разновидность определения, использовать его как средство связи. | |
42 | Дополнение. | 1 | 23.11 | Таблица, карточки | Знать особенности дополнения, способы его выражения. | |
43-44 | Р.Р. Сжатое изложение с элементом сочинения. «Сила музыки» | 2 | 24.11 27.11 | Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста, сжато передавать его содержание, вычленять ключевые опорные предложения и раскрывать их. | ||
45-46 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. | 2 | 29.11 30.11 | Таблица, карточки | Знать виды обстоятельств, уметь различать виды обстоятельств по значению, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. | |
47 | Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 01.12 | Уметь безошибочно различать второстепенные члены предложения. | ||
48-49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «В лесу» и его анализ | 1 | 04.12 | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | ||
Повторим орфографию (1 ч) | ||||||
50 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках | 1 | 06.12 | Уметь безошибочно писать приставки, объяснять правила их правописания. | ||
Односоставные предложения (5 ч) | ||||||
51 | Понятие об односоставных предложениях. | 1 | 07.12 | Таблица, карточки | Знать, что такое односоставное предложение, его структурные особенности. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения. Знать структурно-грамматические особенности определённо-личных предложений. | |
52 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | 08.12 | Таблица, карточки | Знать значение и строение неопределённо-личных предложений. | |
53 | Безличные предложения. | 1 | 11.12 | Таблица, карточки | Знать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений. Уметь определять тип безличных предложений. | |
54 | Назывные предложения. | 1 | 13.12 | Таблица, карточки | Знать смысловые и структурные особенности назывных предложений. Уметь находить их в тексте. | |
55 | Обобщение по теме «Односоставные | 1 | 14.12 | Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений. | ||
Полные и неполные предложения (1 ч) | ||||||
56 | Особенности строения полных и неполных предложений | 1 | 15.12 | Таблица, карточки | Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления, уметь опознавать их в тексте. | |
Предложения с однородными членами (17 ч) | ||||||
57-58 | Однородные члены. | 2 | 18.12 20.12 | Таблица, карточки | Знать особенности однородных членов предложения, уметь опознавать однородные члены предложения. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.. | |
59 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 21.12 | |||
60-61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Удивительный солдат» и его анализ | 2 | 22.12 25.12 | Карточки с заданием | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | |
62-63 | Обобщающие слова | 2 | 27.12 28.12 | Таблица, карточки | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания. | |
64 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 29.12 | Таблица, карточки | Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
3 четверть (65-102) | ||||||
65 | Однородные члены предложения как средство выразительности речи. | 1 | 15.01 | Уметь на примерах художественного текста выявлять функции однородных членов предложения как синтаксического средства выразительности речи. | ||
66-67 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | 17.01 18.01 | Таблица, карточки | Знать однородные и неоднородные определения. Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного, грамматического анализа предложений. | |
68-69 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 2 | 19.01 22.01 | Уметь на примерах художественного текста выявлять функции однородных членов предложения . | ||
70-71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Зимняя ночь в лесу» и его анализ | 2 | 24.01 25.01 | Карточки с заданием | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | |
72 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах | 1 | 26.01 | Уметь делать обобщающие сообщения о правописании суффиксов в различных частях речи. | ||
73 | Основные способы сжатия текста. Сжатое изложение «Быть гостеприимным» | 1 | 29.01 | Ознакомиться с основными способами компрессии содержания текста. Уметь сокращать текст. | ||
Обособленные члены предложения (33 ч) | ||||||
74 | Понятие об обособлении. | 1 | 31.01 | Таблица, карточки | Иметь представление об обособлении; уметь выделять интонационно обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания. | |
75-76 | Обособление согласованных определений. | 2 | 01.02 02.02 | Таблица, карточки | Знать общие условия обособления согласованных определений; уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительному, интонационно правильно произносить их и оформлять на письме. | |
77 | Обособление несогласованных определений. | 1 | 05.02 07.02 | Таблица, карточки | Знать общие условия обособления несогласованных определений; уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительному, интонационно правильно произносить их и оформлять на письме. | |
78-79 | Повторение по теме «Обособленные определения» | 2 | 07.02 08.02 | Систематизировать изученный материал. | ||
80-81 | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием «Поэзия – часть жизни». | 2 | 09.02 12.02 | Знать роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка; уметь самостоятельно подбирать заголовок, излагать услышанный текст. | ||
82-83 | Обособление приложений. | 2 | 14.02 15.02 | Таблица, карточки | Уметь опознавать приложения в тексте, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями. | |
84-85 | Приложение и знаки препинания при нём | 2 | 16.02 19.02 | |||
86-87 | Обособление дополнений. | 2 | 21.02 22.02 | Таблица, карточки | Знать общие условия обособления дополнений; уметь узнавать опознавательные признаки уточняющих дополнений. | |
88-89 | Обособление деепричастных оборотов. | 2 | 26.02 28.02 | Таблица, карточки | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами; уметь находить деепричастный оборот, определять его граница, правильно ставить знаки препинания. | |
90-91 | Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения (сочинение). | 2 | 01.03 02.03 | Уметь составлять сочинение-рассуждение на основе сравнения. | ||
92, 93, 94 | Обособление обстоятельств. | 3 | 05.03 07.03 09.03 | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | ||
95-96 | Обобщение изученного | 2 | 12.03 14.03 | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены; обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их. | ||
97-98 | Контрольный диктант | 2 | 15.03 16.03 | Карточки с заданием | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | |
99-100 | Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения | 2 | 19.03 21.03 | Знать особенности композиции сочинения в виде киносценария; уметь писать сочинения в форме киносценария. | ||
4 четверть (103-136) | ||||||
101, 102, 103, 104 | Обособление уточняющих членов | 4 | 22.03 23.03 02.04 04.04 | Таблица, карточки | Знать, что такое уточняющие и уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов. | |
105 | Повторим орфографию. Слитное написание слов | 1 | 05.04 | Уметь правильно определять условия выбора орфограммы, опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи. | ||
106 | Работа над заданиями ОГЭ № 9, 10. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособлении | 1 | 06.04 | Уметь выполнять задание….ОГЭ | ||
Вводные слова, предложения (5 ч) | ||||||
107, 108, 109 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
| 3 | 09.04 11.04 12.04 | Таблица, карточки | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения. | |
110-111 | «Слова-хамелеоны». Отличие вводных слов от схожих с ними членов предложения | 2 | 13.04 16.04 | |||
Обращение (7 ч) | ||||||
112-113 | Предложения с обращениями. | 2 | 18.04 19.04 | Таблица, карточки | Знать синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях; уметь расставлять знаки препинания при обращениях; интонационно правильно произносить предложения с обращением, употреблять формы обращения в разных речевых ситуациях. | |
114 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | 20.04 | Уметь правильно определять условия выбора запятой перед союзом КАК | ||
115 | Работа над заданиями ОГЭ№ 3, 6. Средства выразительности. Лексика и фразеология | 1 | 23.04 | Уметь выполнять задание ….ОГЭ. | ||
116-117 | Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений | 2 | 25.04 26.04 | Уметь составлять текст, используя обращение как средство связи предложений | ||
118 | Структура сочинения-рассуждения | 1 | 27.04 | Уметь писать сочинение - рассуждение | ||
Слова-предложения (1 ч) | ||||||
119 | Особенности слов-предложений. | 1 | 30.04 | Знать особенности слов-предложений; уметь составлять подобные предложения. | ||
120-121 | Обобщение изученного материала по темам. «Уточняющие члены | 2 | 02.05 03.05 | Уметь составлять предложения с уточняющими членами предложения, вводными словами и обращениями, знать правила постановки знаков препинания при них. | ||
122-123 | Контрольный диктант с грамматическим | 2 | 04.05 07.05 | Карточки с заданием | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | |
124 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 10.05 | Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
125 | Знаки препинания при диалоге | 1 | 11.05 | Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях при диалоге | ||
126 | Основные приёмы сжатия текста. Сжатое изложение «Хорошее отношение с друзьями и одноклассниками» | 1 | 14.05 | Ознакомиться с основными способами компрессии содержания текста. Уметь сокращать текст. | ||
Повторение изученного в VIII классе (10 ч) | ||||||
127-128 | Словосочетание. Односоставные и неполные предложения. | 2 | 16.05 17.05 | Карточки | Систематизировать изученный материал | |
129 | Предложения с однородными членами. | 1 | 18.05 | Карточки | ||
130 | Р.Р. Психологический портрет. Сочинение-описание. | 1 | 21.05 | Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание-описание внешности человека с учётом его психологического состояния. | ||
131-132 | Предложения с обособленными членами предложения. | 2 | 23.05 24.05 | Карточки | Систематизировать изученный материал | |
133-134 | Итоговый контрольный диктант «Рыбалка – удивительная вещь!» и его анализ | 2 | 25.05 28.05 | Уметь безошибочно писать текст диктанта и выполнять задания. | ||
135-136 | Работа над заданиями ОГЭ №4, 5. Правописание приставок. Правописание суффиксов Н и НН | 2 | 30.05 31.05 | Уметь выполнять задание ….ОГЭ. | ||
Наименование видов работы | 1 четверть (количество) | 2 четверть (количество) | 3 четверть (количество) | 4 четверть (количество) |
Контрольный диктант (5) | 2 | 3 | 2 | 2 |
Контрольное изложение (2) | 1 | 1 | 1 | - |
Контрольное сочинение (3) | - | - | 2 | 1 |
3.Содержание учебного предмета (136ч.)
Общие сведения о языке (1ч)
Понятие государственного языка.
Повторение изученного в V-VII классах (11ч)
Лексика и фразеология. Морфемика и орфография. Морфология. Синтаксис.
Тест по теме «Повторение изученного в 7 классе».
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Ночлег».
Р.Р. Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту «Пушкинский заповедник».
Повторим орфографию.
Синтаксис и пунктуация. Введение (6ч)
Виды связи. Способы подчинительной связи.
Работа над заданием ОГЭ №7. Связь в словосочетании.
Основные приёмы сжатия текста. Сжатое изложение «Этика речевого общения»
Словосочетание и предложение (8ч)
Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания.
Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске. Основные виды предложений. Логическое ударение и порядок слов в предложении.
Практическая работа по теме «Словосочетание и предложение» и её анализ.
Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Повторим орфографию (1ч.)
Орфограммы корня.
Основные приемы сжатия текста. Сжатое изложение «Общение со сверстниками»
Главные члены предложения (9ч)
Подлежащее и способы выражения подлежащего. Сказуемое м его основные типы. Тире между подлежащим и сказуемым.
Работа над заданиями ОГЭ №8,11. Грамматическая основа.
Второстепенные члены предложения (12ч.)
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств.
Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения. «Сила музыки»
Контрольный диктант с грамматическим заданием «В лесу» и его анализ.
Односоставные предложения (5ч)
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).
Полные и неполные предложения (1ч)
Понятие о неполных предложениях.
Предложения с однородными членами (17ч)
Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Удивительный солдат» и его анализ.
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Зимняя ночь в лесу» и его анализ.
Обособленные члены предложения (33ч)
Понятие об обособлении. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.
Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием «Поэзия – часть жизни».
Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения (сочинение).
Контрольный диктант с грамматическим задание «Весна в сорок второй палате» и его анализ
Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения (сочинение).
Вводные слова, предложения (5ч)
Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.
«Слова-хамелеоны». Отличие вводных слов от схожих с ними членов предложения.
Обращение (7ч)
Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении.
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.
Работа над заданиями ОГЭ №3, 6. Средства выразительности. Лексика и фразеология.
Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений.
Структура сочинения-рассуждения.
Слова – предложения (1ч)
Особенности слов-предложений.
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Прощание» и его анализ.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге.
Основные приёмы сжатия текста. Сжатое изложение «Хорошее отношение с друзьями и одноклассниками».
Повторение изученного в VIII классе (10ч)
Словосочетание. Односоставные и неполные предложения.
Предложения с однородными членами.
Предложения с обособленными членами предложения.
Р.Р. Психологический портрет. Сочинение-описание.
Итоговый контрольный диктант «Рыбалка – удивительная вещь!» и его анализ
Работа над заданиями ОГЭ №4, №5. Правописание приставок. Правописание суффиксов Н и НН
4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебные пособия для обучающихся
- Русская речь. Развитие речи. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Никитина. – М.:»Дрофа», 2014 г.
- Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения. Русский язык. 8 класс. Учебное пособие. / А.Ю.Купалова, Т.В.Межина, 2014 г.
- Русский язык. Коротченкова Л.В. 8 касс. Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2015 г.
- Русский язык. 8-й класс. Тематические тесты: учебное пособие / Под ред. Н.А. Сениной. Ростов н/Д: Легион, 2015
- Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА: (учебное пособие)/ С.В. Драбкина, Д.И. Субботин.-М: Интеллект-Центр
Методические пособия для учителя
1. Русский язык. 8 класс: поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой / авт.-сост. Н.О. Крамаренко – Волгоград: Учитель, 2010 г.
2. Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы. (по программе пол редакцией В.В.Бабайцевой) / Сост. Г.М. Вялкова. М.: Планета, 2011.
3. Русский язык. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В.В.Бабайцевой/ авт.-сост. Г.В. Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2010 г.
4. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Г.А. Богданова. М.: Просвещение, 2012 г.
5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В. Егорова. – М.:ВАКО, 2012 г.
6. Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА: (учебное пособие)/ С.В. Драбкина, Д.И. Субботин.-М: Интеллект-Центр.
Технические средства обучения
- Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2011.
- Компакт диск. Дидактический и раздаточный материал. Русский язык. 5-7 классы. Волгоград «Учитель».
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8 класс.
- Компакт диск. Обучение сочинениям. Развитие речи.5-11 классы. Волгоград «Учитель».
- Магнитолла с CD/MP3 –с проигрывателем VITEK.
- Ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по английскому языку для 3 класса
Контрольно измерительный материал для 3 класса по теме "Post office"...
КИМы по английскому языку для 4 класса
Тест для 4 класса по теме "School"...
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...
кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова
диктанты, самостоятельные работы...
кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова
диктанты, самостоятельные работы...
КИМы по русскому языку для 7 класса.
Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. ...
КИМы по русскому языку 8 - 9 класс
КИМы по русскому языку 8 - 9 класс...