Урок русского языка в 6 классе "Разносклоняемые существительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Разносклоняемые имена существительные
Класс: 6.
Цель: познакомить обучающихся с разносклоняемыми существительными, формировать умение правильно их писать
Планируемые результаты:
- Предметные результаты:
знать разносклоняемые существительные; особенности их склонения;
уметь распознавать в тексте, склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний имен существительных
- Личностные:
уважительное отношение к родному языку; самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
- Метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
Основные понятия темы: разносклоняемые существительные
Ресурсы: учебник « Русский язык. 6 класс» авт. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.; рабочий лист, мультимедийная презентация.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Дата:___________________________________________________________
Тема урока:_______________________________________________________
№ | Этапы урока | Рабочее поле | |||||||||||||||||||||
1. | Игра крестики-нолики» Задание: Определите, какую гласную следует писать в окончании существительного. В пустые клетки добавляйте толькоЕ или И.
| ||||||||||||||||||||||
2. | Распределительный диктант - Распределите слова по типам склонения . Это второе задание в ваших рабочих листах. Слава, верность, болото, плач, пламя, изморозь, сумрак, дядя, поклон, темнота, россыпь, время, звездопад | 1скл.________________________________________________________ 2 скл_________________________________________________________3 скл_________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||
3. | Цели урока Я должен… | ||||||||||||||||||||||
4. | Работа со стихотворением. | ____________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||
5. | Выполнение упражнения 254. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
6. | Восстановите текст В стародавнее древнее ……… В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое ……… Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове ……… , Как написать свою фамилию и ………, Зачем на лошадь надевать седло и ……… - Необразованное было это……… . Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их ………забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ………, Что кислород всегда поддерживает ………, Не думали они над тем, Как в булку превратить простое ………, С утра до вечера они чесали ………. | ||||||||||||||||||||||
7. | Оцените свои знания и умения:
СПАСИБО! | ||||||||||||||||||||||
8. | Задание на дом.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"
В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...
Презентация к уроку русского языка "Правописание сложных существительных,начинающихся с пол-"
В наглядной и доступной форме объяснение сложной орфограммы....
урок Русского языка Падежные окончания существительных
Конспект урока для коррекционной школы VIII вида...
урок Русского языка Падежные окончания существительных
Презентация к уроку "Падежные окончания существительных" для коррекционной школы VIII вида...
Урок русского языка "Употребление суффиксов существительных -ЕК- и -ИК-" 5 класс
Урок русского языка «Употребление суффиксов существительных –ЕК- и –ИК-» (5 класс) Цели: - усвоение правила правописания суффиксов –ек- и –ик-; - развитие логического мышле...
Урок русского языка "Великая битва существительных с глаголами"
Урок - игра обобщит изученное о существительных и глаголах....