конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
«Буквы О -А в корне с чередованием
-КОС-КАС»
Разработала : Оплачко Людмила Павловна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №3» горда Горняка
Локтевского района Алтайского края
2020г.
Тема урока: Буквы О-А в корне КАС-КОС
Цели:
- научить правильно писать слова с чередованием букв О-А в корнях КАС-КОС; формировать устойчивое представление об условиях выбора гласных, умение графически обозначать условие этого выбора;
- Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности;
- Учить умению анализировать учебный материал
- Формировать орфоэпическую грамотность
- Готовить обучающихся к выполнению ВПР
- Способствовать формированию нравственных ценностей
Личностные УУД. Мотивация. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД. Извлечение и переработка информации. Распознавание объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
Ход урока:
1.Целеполагание (слайд )
2. Индивидуальные задания 3 ученика работают у доски, 2 ученика на месте.
А) Сколько звуков, сколько букв? Записать слова юноша (5б-6зв), ель ( 3б-3зв), солнце ( 6б-5зв) в транскрипции, посчитать количество звуков и букв в них. (задание ВПР-6)
Б) Разобрать по составу слова : рассказчик, растворитель, известие, беззвучный, рассвет. Какая орфограмма объединяет эти слова? Для чего служит приставка?
В)Расставить знаки препинания в предложениях. Построить схемы данных предложений.
«Кто тебе это сказал?» - воскликнула мама. «П?» - а. ?
Брат попросил : «Помоги мне!» А: «П.»
3. (слайд ) Орфоэпическая минутка. На экране слова: свекла, щавель, шарфы, торты, банты, жалюзи, сливовый, украинский, звонит, красивее. Правильно произнести . ?
3. Актуализация знаний.
Орфографическая разминка. Ученик 6 класса получил задание объяснить выбор гласных в словах: Подр…сти, сл…жение, зам…реть, зад…ру, пост…лить, выр…щенный, сл…гать, зар…сли, проб…русь.
Вот как он ответил:
(слайд )Подрости – рост, слажение- слаженный, замиреть – мирный, задиру –задира, постилить – подстилка, вырощенный – роща, слогать – слог, заросли – зарос, пробирусь – пробирка.
- Правильно он выполнил задание? Почему допустил ошибки? (нельзя данные корни проверять ударением)
- Какие ещё ошибки допустил ученик? Подбирал для проверки слова, не являющиеся однокоренными) . Давайте исправим ошибки!
4.Работа над темой урока.
Анализ таблицы Касался - коснулся
Касание - прикосновение
Касательная – прикоснуться
- Давайте проанализируем данные примеры и сформулируем правило.
-Сверим нашу формулировку с нашим другом учебником с.104
- Как графически нужно выделять эту орфограмму?
-Каково значение данного корня?
Значение корней КАС-КОС ( слайд )
Физпауза. Упражнение для глаз, упр. для мозга
Закрепление
Упр. 184 (взаимопроверка)
Работа в группах
Прочитайте предложения. Четыре из них – это пословицы, а одно принадлежит перу французского философа. Как вы думаете, какое высказывание принадлежит ему? Почему? Найдите и выпишите слова с чередованием гласных О - А, обозначьте орфограмму. Объясните смысл выделенной пословицы.
К огню с какой стороны ни прикоснись, всё равно обожжет.
Настоящий друг –это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.
Не своего не бери, чужого не касайся.
Одно сердце к другому прикасается.
Коснешься котла – измажешься, коснешься зла – намаешься.
(слайд ) Д/з выучить орфограмму с. 104, выполнить упр. 185 ИЛИ 186.
(Слайд ) Рефлексия Проанализируем, достигли мы целей, поставленных в начале урока. Спасибо!
( Слайд ) Дополнительное задание
1) Долго сих листов заветных не касался я пером. 2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 3) Рука не прикасалась до лиры дорогой. 4) Перстами лёгкими как сон моих зениц коснулся он. 5) К нему не зарастёт народная тропа. 6) Уже в последний раз к руке твоей устами прикоснулся (А. Пушкин).
- Дайте лексическую характеристику выделенных слов.
- Найдите слова, в которых есть корни с чередованием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....