Контрольная работа по теме "Имя существительное" (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс)
Итоговая работа по теме "Наречие" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_po_teme_sushchestvitelnoe.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на горе у самого моря. За деревянными дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, ч..рная лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
На юго(востоке) в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т море. Ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т о чём-то море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся безысходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
2. Выполните морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.
3. В каком примере дано имя существительное мужского рода?
- вкусн.. фасоль
- красив.. тюль
- важн.. бандероль
- тепл.. шинель
4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
- импресарио, атташе
- плацкарта, кровля
- щупальце, какаду
- РФ, МИД
5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
- ночи
- редакторы
- стога
- грабли
6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.
Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)
- подлежащее
- обстоятельство
- определение
- дополнение
7. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?
- (био)сфера, (пол)ложки
- (пол)круга, (пол)игры
- (юго)восток, (пол)апельсина
- (пол)Франции, (пол)стакана
8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?
- (микро)район, (пол)арбуза
- (полу)оборот, (пол)дня
- (пол)игры, (Сан)Франциско
- (спец)одежда, (пол)ложки
9. В каком ряду оба существительных написаны правильно
- много ампер, много грузин
- много апельсин, много чулков
- много валенок, много партизанов
- инспектора, колокола
10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка
- привилегии ветеранам
- пристиж команды
- располагать информацией
- гастроли за рубежом
ВАРИАНТ 2
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над оз..ром поднима..тся утрнний туман.
Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они приехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом.
Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.
Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач.. выб..рался из воды и шёл в ч..щу.
2. Сделайте морфологический разбор слова ИЗ ВОДЫ в последнем предложении.
3. В каких примерах имя существительное имеет мужской род?
- красив.. пони
- черн.. рояль
- межународн.. ралли
- длинн.. речь
4. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?
- бандероль, гармонь
- ТЮЗ, ГИБДД
- фасоль, толь
- фамилия, погон
5. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
- зубы
- поляны
- ножницы
- директора
6. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.
Церковь эту построил некогда барин
- подлежащее
- дополнение
- определение
- обстоятельство
7. В каком ряду оба существительных пишутся слитно?
- (пол)пути, (юго)запад
- (лесо)руб, (пол)страны
- (зоо)магазин, (пол)лимона
- (полу)станок, (пол)Антарктиды
8. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?
- (пол)листа, (полу)автомат
- (универ)маг, (северо)запад
- (пол)озера, (Санкт)Петербург
- (пол)Азии, (пол)реки
9. В каком ряду оба существительных написаны правильно
- много баклажанов, много апельсин
- много носков, много сапог
- паспорта, договоры
- трактора, прожектора
10. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка
- презирает ложь
- положить предел притворству
- припятствовать поездке
- цирковой номер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме Существительное
Контрольная работа по теме Существительное: небольшой диктант и грамматическое задание по вариантам....
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Контрольная работа "Морфология. Имя существительное" 10 кл
Контрольная работа "Морфология. Имя существительное" 10 кл...