Корни с чередованием с использованием карточек (Учи.ру)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Кривошеина Ирина Николаевна

Урок русского языка в 5 классе с использованием карточек сайта "Учи.ру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_5_korni_s_cheredovaniyami_obobshchenie.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:


Кривошеина И.Н.

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Правописание корней с чередующимися гласными о - а

Предмет

Русский язык

Класс

5

Базовый учебник

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазко А.В.

Тема урока

Правописание корней с чередующимися гласными О - А

Тип урока

Повторительно-обобщающий

Цели урока

Образовательные:

Развивающие: способствовать формированию  умений работать в группе.

Воспитательные:

Планируемые результаты

Предметные: создать условия, способствующие повторению и обобщению знаний по теме "Правописание корней с чередующимися гласными О - А" и применению их в нестандартных учебных ситуациях; повторить и обобщить знания по теме "Правописание корней с чередующимися гласными О - А"; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать корни с чередующейся гласной от омонимичных корней.

Метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в  разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре;  воспитывать уважение к профессии журналиста; формировать активную жизненную позицию.

Технологии

Проектная, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

Формы работы

Коллективная, групповая, творческая, проектная, ролевая игра

Межпредметные связи

Журналистика (создание макета газеты), природоведение (тексты о растениях), литература (объяснение смысла пословицы).

Внутрипредметные связи

Лексика (работа с толковыми словарями), формулировка вопросов по типу заданий ГИА (укажите ошибочное суждение), синтаксис (составить сложное предложение), текстоведение (определить тему, стиль, тип текста), морфемика (найти слова, соответствующие заданной схеме).

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

Виды деятельности учащихся

Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, представляют лингвистический текст в виде кластера, схемы, алгоритма, таблицы и пр., находят и объясняют правописание орфограмм, редактируют тексты, исправляют орфографические ошибки, создают тексты различных жанров.

Виды используемых ИКТ

Компьютер, мультимедийная установка, презентация

Интернет-ресурсы

www.gramota.ru

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, клей, ножницы, листы формата А1, карандаши, фломастеры.

Подготовительный этап к уроку

До начала урока дети распределены на 4 группы, из числа учащихся в группах назначены главные редакторы (ребята, успешно освоившие учебный материал по изучаемой теме), пространство кабинета организовано для групповой работы.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Ссылка на карточки Учи .ру

1.

Организа-ционный момент

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.

Актуализа-ция знаний

Читает лингвистическую сказку о чередующихся корнях.

Создает проблемную ситуацию:

- Какое лингвистическое явление иллюстрирует данная сказка?

- От чего зависит правописание корней -лаг- и -лож?
- Правописание каких корней подчиняется похожему правилу?

Слушают лингвистическую сказку.

Переводят художественный текст в научный. Формулируют правило.

Размышляют на лингвистические темы и находят однотипные языковые факты.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

3.

Целеполага-ние

Задает вопросы:

- Ребята, попытайтесь предположить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Формулируют тему урока:

- Правописание чередующихся гласных О - А в корнях -раст-
(-ращ)-, -рос, -лаг-,
-лож-, -скак-, -скоч-.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование темы.

4.

Мотивация к учебной деятель-ности

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

- Сегодня у нас будет необычный урок...

Узнают о сюжетной линии урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

5.

Целеполага-ние.

Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных целей урока).

Под руководством учителя формулируют гипотезы.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование гипотез.

6.

Повторение изученного

Создает проблемную ситуацию:

- Ребята, посмотрите на слова. По какому принципу их можно разделить на две группы? Работа с карточками  сайта Учи.ру

Проводит выборочный диктант.

Находят основание для классификации языковых явлений. Выполняют выборочный диктант, графически объясняют правописание слов, подбирают проверочные слова.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: самокоррекция.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

7.

Физминутка

Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения.

Выполняют упражнения на снятие статического напряжения.

Настраиваются на позитивную работу в группах.

8.

Обобщение изученного

Учитель предлагается ребятам выполнить задание по карточкам с сайта Учи.ру.

Слушают рекомендации учителя . выполняют задания

Познавательные: умение строить высказывание, струтурирование знаний, поиск информации.

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2371239 

9.

Контроль усвоения материала

Предлагает выполнить задание
"Четвертый лишний"
.

Проводит тестирование "Верно - неверно" (учащиеся в тетради пишут + и - в зависимости от верности - ложности утверждения).  

Находят основание для классификации языковых явлений.

Участвуют в тестировании.

Проводят самоанализ и взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, самоконтроль.

Коммуникативные: понимать учебные задачи.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

10.

Подведение итогов урока

Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации.

Анализируют свою работу и работу группы на уроке.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

11.

Дифферен-цированное домашнее задание

Объясняет технологию выполнения домашнего задания (на выбор).

Получают раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

или

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

12.

Рефлексия

Предлагает закончить любое из понравившихся предложений:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Я удивился, когда и т.д.

Всем спасибо за урок!

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корни с чередованием

таблица корней с чередованием...

Правописание корней с чередованием Е-И

Презентация к уроку русского языка в 5 классе....

Карточки на закрепление темы "Корни с чередованием", "Правописание приставок" 5 класс

Дилактический материал для учеников 5 класса по темам: "Корни с чередованием", "Правописание приставок"...

«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "

Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...