Корни с чередованием с использованием карточек (Учи.ру)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе с использованием карточек сайта "Учи.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_5_korni_s_cheredovaniyami_obobshchenie.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривошеина И.Н.
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: Правописание корней с чередующимися гласными о - а
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Базовый учебник | Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазко А.В. | |
Тема урока | Правописание корней с чередующимися гласными О - А | |
Тип урока | Повторительно-обобщающий | |
Цели урока | Образовательные: Развивающие: способствовать формированию умений работать в группе. Воспитательные: | |
Планируемые результаты | Предметные: создать условия, способствующие повторению и обобщению знаний по теме "Правописание корней с чередующимися гласными О - А" и применению их в нестандартных учебных ситуациях; повторить и обобщить знания по теме "Правописание корней с чередующимися гласными О - А"; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать корни с чередующейся гласной от омонимичных корней. Метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре; воспитывать уважение к профессии журналиста; формировать активную жизненную позицию. | |
Технологии | Проектная, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения. | |
Формы работы | Коллективная, групповая, творческая, проектная, ролевая игра | |
Межпредметные связи | Журналистика (создание макета газеты), природоведение (тексты о растениях), литература (объяснение смысла пословицы). | |
Внутрипредметные связи | Лексика (работа с толковыми словарями), формулировка вопросов по типу заданий ГИА (укажите ошибочное суждение), синтаксис (составить сложное предложение), текстоведение (определить тему, стиль, тип текста), морфемика (найти слова, соответствующие заданной схеме). | |
Виды деятельности учителя | Организует, направляет, контролирует, диагностирует. | |
Виды деятельности учащихся | Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, представляют лингвистический текст в виде кластера, схемы, алгоритма, таблицы и пр., находят и объясняют правописание орфограмм, редактируют тексты, исправляют орфографические ошибки, создают тексты различных жанров. | |
Виды используемых ИКТ | Компьютер, мультимедийная установка, презентация | |
Интернет-ресурсы | www.gramota.ru | |
Материалы и оборудование | Раздаточный материал, клей, ножницы, листы формата А1, карандаши, фломастеры. | |
Подготовительный этап к уроку | До начала урока дети распределены на 4 группы, из числа учащихся в группах назначены главные редакторы (ребята, успешно освоившие учебный материал по изучаемой теме), пространство кабинета организовано для групповой работы. |
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | Ссылка на карточки Учи .ру |
1. | Организа-ционный момент | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | ||
2. | Актуализа-ция знаний | Читает лингвистическую сказку о чередующихся корнях. Создает проблемную ситуацию: - Какое лингвистическое явление иллюстрирует данная сказка? - От чего зависит правописание корней -лаг- и -лож? | Слушают лингвистическую сказку. Переводят художественный текст в научный. Формулируют правило. Размышляют на лингвистические темы и находят однотипные языковые факты. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |
3. | Целеполага-ние | Задает вопросы: - Ребята, попытайтесь предположить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. | Формулируют тему урока: - Правописание чередующихся гласных О - А в корнях -раст- | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: формулирование темы. | |
4. | Мотивация к учебной деятель-ности | Мотивирует учащихся к учебной деятельности: - Сегодня у нас будет необычный урок... | Узнают о сюжетной линии урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |
5. | Целеполага-ние. | Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных целей урока). | Под руководством учителя формулируют гипотезы. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: формулирование гипотез. | |
6. | Повторение изученного | Создает проблемную ситуацию: - Ребята, посмотрите на слова. По какому принципу их можно разделить на две группы? Работа с карточками сайта Учи.ру Проводит выборочный диктант. | Находят основание для классификации языковых явлений. Выполняют выборочный диктант, графически объясняют правописание слов, подбирают проверочные слова. | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самокоррекция. | |
7. | Физминутка | Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения. | Выполняют упражнения на снятие статического напряжения. Настраиваются на позитивную работу в группах. | ||
8. | Обобщение изученного | Учитель предлагается ребятам выполнить задание по карточкам с сайта Учи.ру. | Слушают рекомендации учителя . выполняют задания | Познавательные: умение строить высказывание, струтурирование знаний, поиск информации. Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция. | |
9. | Контроль усвоения материала | Предлагает выполнить задание Проводит тестирование "Верно - неверно" (учащиеся в тетради пишут + и - в зависимости от верности - ложности утверждения). | Находят основание для классификации языковых явлений. Участвуют в тестировании. Проводят самоанализ и взаимопроверку. | Регулятивные: контроль, самоконтроль. Коммуникативные: понимать учебные задачи. | |
10. | Подведение итогов урока | Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации. | Анализируют свою работу и работу группы на уроке. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |
11. | Дифферен-цированное домашнее задание | Объясняет технологию выполнения домашнего задания (на выбор). | Получают раздаточный материал для выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new или |
12. | Рефлексия | Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: - На этом уроке я узнал, что... - Мне было сложно, когда... - Я удивился, когда и т.д. Всем спасибо за урок! | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корни с чередованием
таблица корней с чередованием...
Правописание корней с чередованием Е-И
Презентация к уроку русского языка в 5 классе....
Карточки на закрепление темы "Корни с чередованием", "Правописание приставок" 5 класс
Дилактический материал для учеников 5 класса по темам: "Корни с чередованием", "Правописание приставок"...
«Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-».
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- - -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "
Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...