Программа 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10-го класса | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10-го класса составлена на основе:
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку (профильный уровень) (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( Пр. от 28.06.2016 г.).
- ФГОС СОО приказ от 17.05.12 № 413 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (зарегистрировано в Минюсте РФ от 07.06.2012 № 24480).
- Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.10-11 классы. Автор-составитель И.В.Гусарова.- «Русский язык: 10-11 классы: рабочая программа для общеобразовательных учреждений». – М: Вентана – Граф, 2013.
Настоящая программа составлена на 105 часов (из расчета 3 часа неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Преподавание уроков русского языка рассчитано по учебнику «Русский язык и литература. Русский язык: 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных организаций/ И.В.Гусарова.-2-е изд.-М.: Вентана-Граф, 2017.
Планируемые предметные результаты освоения программы
По окончании 10 класса должны:
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета
Раздел программы | Содержание | Формы занятий | Основные виды деятельности |
Введение в курс русского языка 10 класса. | Определение уровня изученного ма-териала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. | урок-коммуникация
| Тестирование |
Общие сведения о языке | Некоторые гипотезы о происхождении языка Основные функции языка Взаимосвязь языка и мышления Представление о языке как о своеобразной знаковой системе Типы языковых знаков Понятие естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков Понятие о единицах и уровнях языковой системы В чем разница между языком и речью | урок-коммуникация урок- исследование, урок-практикум | -Составление памяток по теме при консультационной помощи учителя -Самостоятельная работа -Групповая работа -Практическая работа в парах с последующей взаимопроверкой -Коллективное проектирование выполнения домашнего задания. |
Речь как процесс коммуникативной деятельности | Речь. Формы речи Монолог и его разновидности Диалог и его разновидности | урок-исследование, урок-практикум, урок-консультация урок- практическая работа уроки взаимообучения учащихся | Конспектирование материала учебника -Групповая работа - Практическая работа в парах последующей взаимопроверкой -Коллективное проектирование выполнения домашнего задания - составление алгоритма определения способов связи предложений в тексте |
Орфография | Правописание сложных слов | урок-практикум, урок-консультация уроки взаимообучения учащихся | -Конспектирование материала учебника -Групповая работа - Составление алгоритма |
Синтаксис и пунктуация | Синтаксические единицы Словосочетание как синтаксическая единица Общая характеристика типов предложений Порядок слов в предложении Основы русской пунктуации Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи | урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи. урок-консультация урок- практическая работа уроки взаимообучения учащихся уроки творчества уроки, которые ведут учащиеся | - Практическая работа в парах с последующей взаимопроверкой -Самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания -Самостоятельная работа |
Становление и развитие русского языка | Происхождение русского языка Этапы развития русского литературного языка | урок-исследование, урок развития речи. урок-консультация урок- практическая работа | Практическая работа в парах с последующей взаимопроверкой -Коллективное проектирование выполнения домашнего задания - составление алгоритма определения способов связи предложений в тексте |
Текст как результат речевой деятельности | Основные признаки текста Способы и средства связи предложений в тексте Функционально-смысловые типы речи (текстов) | урок-практикум, урок-консультация уроки взаимообучения учащихся уроки творчества уроки, которые ведут учащиеся | Практическая работа в парах с последующей взаимопроверкой -Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу |
Орфография | Употребление прописных и строчных букв | урок-консультация урок- практическая работа уроки взаимообучения учащихся уроки творчества уроки, которые ведут учащиеся | Конспектирование материала учебника -Контроль и самоконтроль изученных понятий -Коллективное проектирование выполнения домашнего задания |
Синтаксис и пунктуация | Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым Виды односоставных предложений | урок-практикум, урок-консультация урок- практическая работа уроки творчества урок - зачет | Конспектирование материала учебника -Контроль и самоконтроль изученных понятий - Практическая работа в с последующей взаимопроверкой -Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу |
Краткая история русской письменности и реформы русского письма | Возникновение и дальнейшее использование славянской письменности Из истории русской графики Состав алфавита и принцип русской графики Из истории русской орфографии Принципы русской орфографии | урок-практикум, урок-консультация | - Практическая работа в с последующей взаимопроверкой -Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу |
Виды речевой деятельности и способы фиксации информации | Виды речевой деятельности Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование | урок-практикум, урок-консультация урок- практическая работа | - Практическая работа в с последующей взаимопроверкой -Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу |
Орфография | Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи | Урок -практическая работа | - Итоговая контрольная работа
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Класс гитары"
Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха. Программа рассчитана на 2 года обу...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...