Как помочь ребенку писать грамотно?
статья по русскому языку (5 класс)

Федосеева Александра Константиновна

В помощь коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskaya_zorkost.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие орфографической зоркости школьника.

Орфографическая зоркость – это умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже написаны, орфограммы, а также быстро определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать допущенные пишущим ошибки (свои или чужие). Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин, допускаемых учащимися ошибок.

Для успешного развития орфографической зоркости очень важны установка самих учащихся на ее выработку в ходе упражнений, чтения.

При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и опознание орфограммы.

Предлагаю вниманию коллег, которые помогут учащимся сформировать навыки грамотного письма.

Упражнение на обогащение словарного запаса.

Упражнение 1. Замените одним словом из четырех букв

Приятель – (друг), солдат – ( боец), противник – (враг), работа – труд, шагать – (идти)

Упражнение 2. Заменирте словосочетания одним словом:

Храбрый человек – (храбрец), богатый человек – ( богач), сильный человек –( силач)

Упражнение 3

Диктант по лексическому значению слова.

Искусство таца ( балет)

Сверкать , переливаться 9 блестеть, блистать)

Промежуток времени в 60 секунд

Упражнения со « словарными словами»

Упражнение 1. Задания для работы со словарем

  1. Выписать слова на тему « Профессия»
  2. Выписать слова , состоящие из 3 слогов.
  3. Выписать5  слов мужского рода
  4. Составление словарных диктантов для «соседа» с пропуском букв
  5. Составление диктантов « на засыпку»
  6. « Потерялся первый слог» ( допиши)
  7. Составь слова из слова

Упражнения, способствующие осознанию значения трудных слов и правильности их использования в речевой практике

Лексико-орфографичесие упражнения, останавливающие внимание детей  на различных по происхождению группах слов, а также на сопоставлении устаревших и сравнительно новых слов в русском языке.

  1. Упражнение « Можешь  ли ты?»

Можете ли вы, зная происхождение слова библиотека, объяснить написание первой гласной И в этом слове?

  1. Упражнение « Это интересно»
  2. Слова комбат, комдив, комбриг – это сложносокращенные слова. Сложными их называют потому, что они образованы путем сочетания двух слов: командир батареи, командир дивизии и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку писать диктанты без ошибок?

Методические рекоендации, советы родителям...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

Памятка для ребенка "Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в семье"

Памятка для ребенка "Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в семье"...

Как научить ребенка писать сочинение

(рекомендации родителям)...