Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология» для учащихся 6 класса
тест по русскому языку (6 класс)

Иванова Марина Ивановна

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант I

Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.(макс. кол-во баллов: 7)

1. прямое значение слова

А) весёлый ребёнок

2. переносное значение слова

Б) ветер воет

В) быстрый олень

Г) горит костёр

Д) горит закат

Е) золотые руки

Ж) высокие горы

Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный… (макс. кол-во баллов: 1)

А) безжизненный, мёртвый

В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный

Г) беспощадный, жестокий

В каком ряду слова являются диалектизмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
(макс. кол-во баллов: 5)

Встали очень рано (1) и отправились в путь.

Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).

«Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)

Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.

Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) сбросить концы в воду

В) хоть глаз вырви

Б) обвести вокруг носа

Г) не в своей кастрюле

 

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант II

Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква. (макс. кол-во баллов: 7)

1) аккуратный

А) безобразный

2) трудиться

Б) неволя

3) жизнерадостный

В) ослабить

4) говорун

Г) небрежный

5) свобода

Д) молчун

6) усилить

Е) бездельничать

7) красивый

Ж) угрюмый

В каком ряду слова являются профессионализмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской.
(макс. кол-во баллов: 3)

А) старичок

Г) хамство

Б) сыночек

Д) обожать

В) пустомеля

Е) физиономия

Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. 
(макс. кол-во баллов: 5)

Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.

Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.

У каждого человека есть слабое место (3).

Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.

Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).

_____________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.

Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) душа в ноги ушла

В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают

Г) опустить нос

 

Ключ к тесту по разделам «Лексика» и «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

Вариант I

1

2

3

4

5

6

Б

1) А, В, Г, Ж;

2) Б, Д, Е

Г

В

1) ни свет ни заря;

2) от корки до корки;

3) зарубить себе на носу;

4) закрывать глаза на что-то;

5) руки не доходят.

А) спрятать концы в воду;

Б) обвести вокруг пальца;

В) хоть глаз коли;

Г) не в своей тарелке.

 

Вариант II

1

2

3

4

5

6

Г

1) Г; 2) Е;
3) Ж; 4) Д;
5) Б; 6) А

А

В, Г, Е

1) бросить камешек в чей-либо огород;

2) подать рукой;

3) ахиллесова пята;

4) со всех ног;

5) водой не разлить.

А) душа в пятки ушла;

Б) мурашки по спине бегают;

В) вставлять палки в колёса;

Г) повесить нос.

 

Критерии оценки

Вариант I

Максимальное количество баллов: 19+доп. баллы

Количество баллов

Оценка

17-19

«5»

14-16

«4»

10-13

«3»

0-9

«2»

 

Критерии оценки

Вариант II

Максимальное количество баллов: 21+доп. баллы

Количество баллов

Оценка

19-21

«5»

16-18

«4»

12-15

«3»

0-10

«2»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_leksika.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант I

Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.(макс. кол-во баллов: 7)

1. прямое значение слова

А) весёлый ребёнок

2. переносное значение слова

Б) ветер воет

В) быстрый олень

Г) горит костёр

Д) горит закат

Е) золотые руки

Ж) высокие горы

Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный… (макс. кол-во баллов: 1)

А) безжизненный, мёртвый

В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный

Г) беспощадный, жестокий

В каком ряду слова являются диалектизмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
(макс. кол-во баллов: 5)

Встали очень рано (1) и отправились в путь.

Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).

«Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)

Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.

Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) сбросить концы в воду

В) хоть глаз вырви

Б) обвести вокруг носа

Г) не в своей кастрюле

 

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант II

Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква. (макс. кол-во баллов: 7)

1) аккуратный

А) безобразный

2) трудиться

Б) неволя

3) жизнерадостный

В) ослабить

4) говорун

Г) небрежный

5) свобода

Д) молчун

6) усилить

Е) бездельничать

7) красивый

Ж) угрюмый

В каком ряду слова являются профессионализмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской.
(макс. кол-во баллов: 3)

А) старичок

Г) хамство

Б) сыночек

Д) обожать

В) пустомеля

Е) физиономия

Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. 
(макс. кол-во баллов: 5)

Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.

Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.

У каждого человека есть слабое место (3).

Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.

Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).

_____________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.

Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) душа в ноги ушла

В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают

Г) опустить нос

 

Ключ к тесту по разделам «Лексика» и «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

Вариант I

1

2

3

4

5

6

Б

1) А, В, Г, Ж;

2) Б, Д, Е

Г

В

1) ни свет ни заря;

2) от корки до корки;

3) зарубить себе на носу;

4) закрывать глаза на что-то;

5) руки не доходят.

А) спрятать концы в воду;

Б) обвести вокруг пальца;

В) хоть глаз коли;

Г) не в своей тарелке.

 

Вариант II

1

2

3

4

5

6

Г

1) Г; 2) Е;
3) Ж; 4) Д;
5) Б; 6) А

А

В, Г, Е

1) бросить камешек в чей-либо огород;

2) подать рукой;

3) ахиллесова пята;

4) со всех ног;

5) водой не разлить.

А) душа в пятки ушла;

Б) мурашки по спине бегают;

В) вставлять палки в колёса;

Г) повесить нос.

 

Критерии оценки

Вариант I

Максимальное количество баллов: 19+доп. баллы

Количество баллов

Оценка

17-19

«5»

14-16

«4»

10-13

«3»

0-9

«2»

 

Критерии оценки

Вариант II

Максимальное количество баллов: 21+доп. баллы

Количество баллов

Оценка

19-21

«5»

16-18

«4»

12-15

«3»

0-10

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по разделам "Лексика" и "Фразеология"

Тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель теста - контроль знаний, умений и навыков учащихся по темам "Лексика" и "Фразеоло...

Тест по теме "Лексика и фразеология" в 10 классе

Тестовая работа предназначена как для проверки знаний после изучения темы, так и для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Презентация для обобщающего урока по разделу "Лексика и фразеология", 6 класс

Презентация для обобщающего урока по разделу "Лексика и фразеология" в 6 классе....

тест по разделу "Лексика и Фразеология"

тестовые задания по русскому языку...

План – конспект по русскому языку в 6 классе по теме : « Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология»».

План – конспект  по русскому языку в 6 классе по теме : « Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология»»....