Урок русского языка в 7 классе "Дефис между частями слова в наречиях"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока русского языка в 7 классе "Дефис между частями слова в наречиях" по программе Т.А. Ладыженской. Правописание наречий - одна из самых сложных тем в программе. Конспект урока по ФГОС построен на основе системно-деятельностного подхода, что позволяет ученикам самостоятельно прийти к выводу о выборе правильного написания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_defis_v_narechiyah.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дефис в наречиях
Цели:
Дидактическая – создать условия для усвоения нового материала
Предметные: познакомить с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях; формировать навыка написания дефиса между частями слова в наречиях путем создания алгоритма употребления правила.
Метапредметные:
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий, развивать умение проводить анализ и синтез.
Личностные: формировать такую ценность, как наука, развивать готовность и способность к саморазвитию.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Ход занятия:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
Этап актуализации и пробного учебного действия
Здравствуйте. Все готовы? Мы продолжаем работать по теме «Наречие»
Ученик:
Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? наречие обозначает признак действия, признак признака и признак предмета. В предложении наречие обычно является обстоятельством. Наречие чаще всего относится к глаголу.
Мы уже многое изучили про наречия. Дома вы подготовили для одноклассников задания по изученным правилам. Пожалуйста, к доске.
Другие ученики пишут, проверяют.
Молодцы, вспомнили правила правописания наречий, сходные с правилами правописания других частей речи. У нас осталось самое сложное: слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Этап выявления места и причины затруднения
Посмотрите на доску:
Поет по-соловьиному, а кусает гадюкой. Всякий выбирает себе друга по своему нраву. (слайд 1)
Что пред вами? Пословицы. Как вы понимаете их смысл? Найдите в них наречия.
Проблемный вопрос: Почему «по-соловьиному» пишется через дефис, а по своему раздельно?
Не знаем, т.к. не знаем правило. Что нужно сделать?
Этап построения проекта выхода из затруднения
Цели: (слайд 2)
А) узнать, в каких случаях наречия пишутся через дефис,
Б) уметь отличать наречия от других частей речи,
В)учиться правильно применять новое правило на письме с помощью алгоритма.
Этап реализации построенного проекта
Каждому из вас нужно разобрать по составу три слова и выяснить закономерность, т.е. чем эти слова похожи (каждый свою карточку объясняет, выводим правильный ответ на слайд, записываем в тетрадь для теории)
Что делали, чтобы определить, когда пишутся наречия через дефис?(разбирали по составу). Но сначала нам их нужно найти в тексте, поэтому первый пункт алгоритма-
Итог этапа:
Алгоритм дефисного написания наречий
1)Найди наречие (по вопросу, по главному слову)
2)Разбери слово по составу. Если … (все случаи перечисляем), то пиши через дефис. Если местоимение или прилагательное – пиши раздельно, если союз – пиши слитно.
3)Помни про исключения: подолгу, поневоле, бок о бок
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Прыгает как заяц – по-заячьи
Ходит как медведь – по-медвежьи
Моросит как осенью – по-осеннему
Поступает как товарищ – по-товарищески
Сделал как вы просили – по-вашему
Вышло как ты думал – по-твоему
Говорил на английском языке – по-английски
В некоторых местах – кое-где
Иногда, изредка – кое-когда
Работа в парах, объяснить друг другу, как пишутся эти наречия и почему.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
1.(По) прежнему шел сильный дождь.
2.Охотники пошли (по) прежнему пути.
3.Мы идём (по) зимнему лесу и любуемся его красотой.
4.Ещё (по) зимнему холодно.
Этап включения в систему знаний и повторения
Вернемся к целям. Всех целей достигли?
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
У кого не было затруднений? Кто в чем-то затруднялся? Почему?
Д/З выучить правило, алгоритм, упр.275
По-новому
По-прежнему
По-своему
По-новому
По-прежнему
По-своему
По-волчьи
По-немецки
По-братски
По-волчьи
По-немецки
По-братски
Во-первых
Во-вторых
В-третьих
Во-первых
Во-вторых
В-третьих
Кое-как
Кое-куда
Кое-где
Кое-как
Кое-куда
Кое-где
Как-то
Как-либо
Как-нибудь
Как-то
Как-либо
Как-нибудь
Чуть-чуть
Еле-еле
Точь-в-точь
Чуть-чуть
Еле-еле
Точь-в-точь
Видимо-невидимо
Мало-помалу
Крепко-накрепко
Видимо-невидимо
Мало-помалу
Крепко-накрепко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях"
Цели и задачи урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от...
Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях" (7 класс)
Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся....
Урок русского языка в 7 классе "Дефис между частями слова в наречиях" .
Данный материал используется на уроках русского языка в 7 классе при изучении темы "Наречие"....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях".
Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 7 классе при изучение темы "Дефис между частями слова в наречиях"....
Проект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: "Дефис между частями слова в наречиях".
Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по осмысленному усвоению правила дефисного написания наречий и овладению учащимися способами действий по его применению на предм...
Материал для урока в 7 классе «Дефис между частями слова в наречиях»
Этот материал предназначен для урока «Дефис между частями слова в наречиях». Учащиеся должны с помощью мобильного устройства, на котором установлена программа считывания Q-кодов, отск...