Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_10_kl.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей естественно-математического и гуманитарного цикла Протокол № 1 От Руководитель МО ………….(Т.В.Медведева) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2020 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по русскому языку
в 10 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе программы для обучающихся с УО (ИН) вариант 1 по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2019 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;
-учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.-6-е изд.- М.:Просвещение,2019
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа согласно учебному плану рассчитана в 10 классе - на 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год. При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Цель: Овладение детьми с ограниченными возможностями здоровья навыками коммуникации и дальнейшая подготовка обучающихся к жизни.
Задачи:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
5) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;
6) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав слова), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
7) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Особенности освоения детьми с ограниченными возможностями грамматики и правописания заключаются в следующем:
1. Механическое заучивание грамматических определений или орфографических правил. В результате школьники, запоминая формулировку, совершенно не понимают ее сути. Нередко можно наблюдать, как дети, четко запомнив грамматическое определение или орфографическое правило, оказываются не в состоянии справиться с выполнением практического задания, связанного с данным материалом;
2. Фрагментарное усвоение правила. При определении грамматических категорий или в процессе письма дети используют правило частично, не учитывая его многоплановости. Например, они относят слово конь к существительным 3-го склонения, ориентируясь только на мягкий согласный в конце слова и забывая определить род существительного. Или: проверяя слова с глухим и звонким согласным, дети заботятся только об изменении этих слов, не учитывая второго необходимого при этом условия — постановки гласной после проверяемой согласной;
3. Замена сложного правила более простым на основе случайных, несущественных признаков. Так, выполнение упражнений, где в примерах подлежащее оказывается на первом месте, вырабатывает косный стереотип в определении подлежащего как слова, которое стоит в начале предложения. В результате сложное понятие об одном из главных членов предложения оказывается упрощенным;
4. Смешение грамматических понятий и орфографических правил, которое происходит или на основе неточного знания правила (что менее типично), или в силу свойственной умственно отсталым учащимся тенденции к уподоблению сходных понятий. Эта. особенность выступает в таких, например, случаях, когда безударную гласную они проверяют путем замены слова другим, в котором после согласной стоит гласная, или когда глагол ученик определяет с помощью вопроса что? И т.п.
Смешение правил может происходить и при их полном различии на основе случайных сходных признаков. Так, в именах существительных 1-го склонения (типа Маша, Саша) в предложном падеже школьники пишут окончание -и, мотивируя это тем, что после ж и ш пишется и;
5. Быстрое забывание грамматического и орфографического материала. Знания и умения у умственно отсталых детей чаще всего очень непрочны и без постоянного повторения или при изменении системы работы утрачиваются;
6. Неумение применять полученные знания из области грамматики и орфографии на практике. Эта особенность связана не только с теми факторами, о которых говорилось выше, но и с недостаточной сформированностью умения переносить полученные знания из одних условий в другие. В результате правило, применяемое учениками в процессе упражнений, не используется ими в диктантах и тем более в самостоятельных творческих работах.
Несмотря на указанные трудности, изучение грамматики и правописания при надлежащем отборе материала и правильной системе работы становится доступным для школьников. Оно способствует коррекции недостатков мышления и речи детей, а также развитию их познавательных возможностей.
Материал по грамматике и правописанию располагается концентрически. В 9-м классе вводятся для изучения новые грамматические категории — имя числительное и наречие. Так же концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал и по теме «Предложение».
Сообщение обучающимся такого большого для них количества грамматического материала направлено на достижение основных целей обучения — совершенствования речи детей, подготовки их к жизни. Грамматические знания нужны этим школьникам постольку, поскольку помогут им овладеть грамотным письмом и будут способствовать развитию речи и мышления. Поэтому все, что ведет к излишнему теоретизированию, следует исключить из процесса преподавания грамматики в специальной (коррекционной) школе.
Во время подготовки учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ученика, предусмотрена вариативность практических заданий, время их выполнения, а так же различные формы общения с ребёнком.
В процессе изучения русского языка на уроках ведётся коррекционная работа по развитию психических функций обучающихся, такие как память, внимание, мышление и др.
Содержание тем учебного курса
-Повторение
- Звуки и буквы
-Слово
-Части речи
-Предложение
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.
Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные
ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические
категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен
существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени
прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных
местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголовс -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы
единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и
количественные.
Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со
словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в
предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь.
Изложение.
Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений,
практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного в год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использовании их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Критерии оценок
- Грамматика, правописание и развитие речи
Оценка устных ответов.
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы по русскому языку. При оценке устных ответов учащихся принимаются во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически принимать свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованием оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наибольшей существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатом повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся является обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам. По заданием на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл. Если это не связано с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работа (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). Основные виды контрольных работ - диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определении частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связан или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятным учащимся вспомогательной школы.
Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Примерный объем текстов контрольных работ: 75 - 80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым, каким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 -8 ошибок.
В письменных работах не учитывается 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правило правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: повторение одной и той же буквы (например, посуда); не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелым нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками является ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи - искажение Звуко - буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет принимать свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материал, умеет применить свои знания, хотя и допускает 3-4 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
- Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. Для изложения даются тексты повествовательного характера объёмом 70 - 100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 9 классе допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений, допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение) написанное с отступлением от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употребление слов, более 6 орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2019
- Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб. пособие для студентов дефектологов \Аксенова А.К . – М.: Просвещение, 1994
Литература для обучающихся:
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 9 класс 6-е издание, - М. «Просвещение» -, 2019
Дополнительная литература
- Дидактические карточки-задания по русскому языку: 4 класс / О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. -М.: Астрель: АСТ, 2007. – 158 с.
- Коррекция письменной речи в начальной школе:разработки занятий. 1-4 классы/ авт.сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. – Волгоград: Учитель, 2009.- 235 с.
- Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко. – Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
- Русский язык 3 класс:разноуровневые задания, тесты, проверочные работы и творческие работы/ сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: учитель, 2009. – 283 с.
- Рабочие тетради по русскому языку 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2019г.
(№1 (Состав слова), №2 (Имя существительное), №3(Имя прилагательное), №4 (Глагол))
- Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2009 г.
Календарно — тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ | Темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение. Простые предложения. | 1 | 01.09 | |
2-3 | Сложные предложения. | 2 | 07.09 08.09 | |
4 | Обобщающие упражнения по теме: «Предложения». | 1 | 14.09 | |
5 | Состав слова. Корень и однокоренные слова | 1 | 15.09 | |
6 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | 21.09 | |
7 | Образование слов с помощью приставок | 1 | 22.09 | |
8 | Правописание в корне и приставке | 1 | 28.09 | |
9 | Сложные слова. | 1 | 29.09 | |
10 | Сложносокращённые слова. | 1 | 05.10 | |
11 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 06.10 | |
12 | Имя существительное. Значение имени существительного. | 1 | 12.10 | |
13 | Существительные, близкие и противоположные по значению | 1 | 13.10 | |
14 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | 19.10 | |
15 | Работа над ошибками. Существительные, обозначающие черты характера | 1 | 20.10 | |
16 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 | 26.10 | |
17 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 1 | 27.10 | |
18 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 | 02.11 | |
19 | Несклоняемые существительные | 1 | 10.11 | |
20 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными | 1 | 16.11 | |
21 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | 1 | 17.11 | |
22 | Контрольные вопросы и задания. Подготовка к диктанту. | 1 | 23.11 | |
23 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 24.11 | |
24 | Работа над ошибками. Имя прилагательное Значение прилагательного в речи. | 1 | 30.11 | |
25 | Согласование существительных с прилагательными. | 1 | 02.12 | |
26 | Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 | 07.12 | |
27-29 | Прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. | 3 | 08.12 14.12 15.12 | |
30 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 21.12 | |
31 | Личные местоимения. Работа над ошибками. Значение местоимений в речи. | 1 | 22.12 | |
32 | Лицо и число местоимений. | 1 | 28.12 | |
33 | Склонение личных местоимений. | 1 | 11.01 | |
34 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | 12.01 | |
35 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Определение основной мысли текста. | 1 | 18.01 | |
36 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | 19.01 | |
37 | Работа над ошибками. Глагол Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие и противоположные по значению | 1 | 25.01 | |
38 | Использование глаголов для выражения сравнения | 1 | 26.01 | |
39 | Употребление глаголов со значением отрицания. | 1 | 01.02 | |
40 | Неопределённая форма глагола | 1 | 02.02 | |
41 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 08.02 | |
42 | Правописание глаголов 2 лица ед. числа | 1 | 09.02 | |
43 | Повелительная форма глагола | 1 | 15.02 | |
44 | Глагол. Закрепление знаний | 1 | 16.02 | |
45 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 1 | 22.02 | |
46 | Работа над ошибками. Наречие Наречие как часть речи. | 1 | 01.03 | |
47 | Правописание наречий | 1 | 02.03 | |
48 | Наречие. Закрепление знаний | 1 | 09.03 | |
49 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | 15.03 | |
50 | Работа над ошибками.. Имя числительное. Числительное как часть речи . | 1 | 16.03 | |
51 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30: от 50 до 80; от 500 до 900. | 1 | 22.03 | |
52 | Правописание числительных с Ь. | 1 | 23.03 | |
53 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400.. | 1 | 05.04 | |
54 | Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное». | 1 | 06.04 | |
55 | Проверочный диктант по теме: «Имя числительное». | 1 | 12.04 | |
56 | Работа над ошибками Предложение. Роль предложения в речи. Различение простых и сложных предложений | 1 | 13.04 | |
57 | Союз И в простых и сложных предложениях | 1 | 19.04 | |
58-61 | Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда | 4 | 20.04 26.04 27.04 04.05 | |
62 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | 11.05 | |
63 | Подготовка к диктанту. | 1 | 17.05 | |
64 | Контрольный диктант за IV четверть. | 1 | 18.05 | |
65 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 24.05 | |
66 | Подготовка к диктанту | 1 | 25.05 | |
67 | Контрольный диктант за год. | 1 | 31.05 | |
68 | Работа над ошибками. Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Программа по русскому языку 5 класс по учебнику "Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др."
Программа является примерной...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...