Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Шпакова Елена Александровна
Особенности освоения детьми с ограниченными возможностями грамматики и правописания заключаются в следующем: 1. Механическое заучивание грамматических определений или орфографических правил. В результате школьники, запоминая формулировку, совершенно не понимают ее сути. Нередко можно наблюдать, как дети, четко запомнив грамматическое определение или орфографическое правило, оказываются не в состоянии справиться с выполнением практического задания, связанного с данным материалом; 2. Фрагментарное усвоение правила. При определении грамматических категорий или в процессе письма дети используют правило частично, не учитывая его многоплановости. Например, они относят слово конь к существительным 3-го склонения, ориентируясь только на мягкий согласный в конце слова и забывая определить род существительного. Или: проверяя слова с глухим и звонким согласным, дети заботятся только об изменении этих слов, не учитывая второго необходимого при этом условия — постановки гласной после проверяемой согласной; 3. Замена сложного правила более простым на основе случайных, несущественных признаков. Так, выполнение упражнений, где в примерах подлежащее оказывается на первом месте, вырабатывает косный стереотип в определении подлежащего как слова, которое стоит в начале предложения. В результате сложное понятие об одном из главных членов предложения оказывается упрощенным; 4. Смешение грамматических понятий и орфографических правил, которое происходит или на основе неточного знания правила (что менее типично), или в силу свойственной умственно отсталым учащимся тенденции к уподоблению сходных понятий. Эта. особенность выступает в таких, например, случаях, когда безударную гласную они проверяют путем замены слова другим, в котором после согласной стоит гласная, или когда глагол ученик определяет с помощью вопроса что? И т.п. Смешение правил может происходить и при их полном различии на основе случайных сходных признаков. Так, в именах существительных 1-го склонения (типа Маша, Саша) в предложном падеже школьники пишут окончание -и, мотивируя это тем, что после ж и ш пишется и; 5. Быстрое забывание грамматического и орфографического материала. Знания и умения у умственно отсталых детей чаще всего очень непрочны и без постоянного повторения или при изменении системы работы утрачиваются; 6. Неумение применять полученные знания из области грамматики и орфографии на практике. Эта особенность связана не только с теми факторами, о которых говорилось выше, но и с недостаточной сформированностью умения переносить полученные знания из одних условий в другие. В результате правило, применяемое учениками в процессе упражнений, не используется ими в диктантах и тем более в самостоятельных творческих работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_10_kl.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей  естественно-математического и гуманитарного цикла

Протокол № 1

От

Руководитель МО

………….(Т.В.Медведева) 

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 29.08.2020 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по русскому языку

в 10 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2020-2021 учебный год

  Пояснительная записка.

       Рабочая программа   разработана на основе  программы для обучающихся с  УО (ИН) вариант 1 по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2019 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;

-учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.-6-е изд.- М.:Просвещение,2019

Описание  места  учебного предмета  в учебном плане.

Программа  согласно учебному плану рассчитана в 10 классе - на 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год. При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

Цель: Овладение детьми с ограниченными возможностями здоровья навыками коммуникации и дальнейшая подготовка обучающихся к жизни.

Задачи:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

5) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности  выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;

6) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав слова), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

7) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Особенности освоения детьми с ограниченными возможностями грамматики и правописания заключаются в следующем:

1.        Механическое заучивание грамматических определений или орфографических правил. В результате школьники, запоминая формулировку, совершенно не понимают ее сути. Нередко можно наблюдать, как дети, четко запомнив грамматическое определение или орфографическое правило, оказываются не в состоянии справиться с выполнением практического задания, связанного с данным материалом;

2.        Фрагментарное усвоение правила. При определении грамматических категорий или в процессе письма дети используют правило частично, не учитывая его многоплановости. Например, они относят слово конь к существительным 3-го склонения, ориентируясь только на мягкий согласный в конце слова и забывая определить род существительного. Или: проверяя слова с глухим и звонким согласным, дети заботятся только об изменении этих слов, не учитывая второго необходимого при этом условия — постановки гласной после проверяемой согласной;

3.   Замена сложного правила более простым на основе случайных, несущественных признаков. Так, выполнение упражнений, где в примерах подлежащее оказывается на первом месте, вырабатывает косный стереотип в определении подлежащего как слова, которое стоит в начале предложения. В результате сложное понятие об одном из главных членов предложения оказывается упрощенным;

4.   Смешение грамматических понятий и орфографических правил, которое происходит или на основе неточного знания правила (что менее типично), или в силу свойственной умственно отсталым учащимся тенденции к уподоблению сходных понятий. Эта. особенность выступает в таких, например, случаях, когда безударную гласную они проверяют путем замены слова другим, в котором после согласной стоит гласная, или когда глагол ученик определяет с помощью вопроса что? И т.п.

Смешение правил может происходить и при их полном различии на основе случайных сходных признаков. Так, в именах существительных 1-го склонения (типа Маша, Саша) в предложном падеже школьники пишут окончание -и, мотивируя это тем, что после ж и ш пишется и;

5.        Быстрое забывание грамматического и орфографического материала. Знания и умения у умственно отсталых детей чаще всего очень непрочны и без постоянного повторения или при изменении системы работы утрачиваются;

6.        Неумение применять полученные знания из области грамматики и орфографии на практике. Эта особенность связана не только с теми факторами, о которых говорилось выше, но и с недостаточной сформированностью умения переносить полученные знания из одних условий в другие. В результате правило, применяемое учениками в процессе упражнений, не используется ими в диктантах и тем более в самостоятельных творческих работах.

Несмотря на указанные трудности, изучение грамматики и правописания при надлежащем отборе материала и правильной системе работы становится доступным для школьников. Оно способствует коррекции недостатков мышления и речи детей, а также развитию их познавательных возможностей.

Материал по грамматике и правописанию располагается концентрически. В 9-м классе вводятся для изучения новые грамматические категории — имя числительное и наречие. Так же концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал и по теме «Предложение».

Сообщение обучающимся такого большого для них количества грамматического материала направлено на достижение основных целей обучения — совершенствования речи детей, подготовки их к жизни. Грамматические знания нужны этим школьникам постольку, поскольку помогут им овладеть грамотным письмом и будут способствовать развитию речи и мышления. Поэтому все, что ведет к излишнему теоретизированию, следует исключить из процесса преподавания грамматики в специальной (коррекционной) школе.

Во время подготовки учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ученика, предусмотрена вариативность практических заданий, время их выполнения, а так же различные формы общения с ребёнком.

В процессе изучения русского языка на уроках ведётся коррекционная работа по развитию психических функций обучающихся, такие как память, внимание, мышление и др.

Содержание тем учебного курса

-Повторение

- Звуки и буквы

-Слово

-Части речи

-Предложение

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.

Сложные предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные

ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические

категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен

существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени

прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных

местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения, глаголовс -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы

единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и

количественные.

Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие , предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со

словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в

предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений,

практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного в год.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
  • оформлять все виды деловых бумаг;
  • Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  • части речи, использовании их в речи;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Критерии оценок

  1. Грамматика, правописание и развитие речи

Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы по русскому языку. При оценке устных ответов учащихся принимаются во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически принимать свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованием оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наибольшей существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатом повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся является обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам. По заданием на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл. Если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работа (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). Основные виды контрольных работ - диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определении частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст для диктанта может быть связан или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятным учащимся вспомогательной школы.

Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ: 75 - 80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым, каким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 -8 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правило правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: повторение одной и той же буквы (например, посуда); не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелым нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками является ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи - искажение Звуко - буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет принимать свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материал, умеет применить свои знания, хотя и допускает 3-4 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

  1.  Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и  орфографии. Для изложения даются тексты повествовательного характера объёмом 70 - 100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 9 классе допускается самостоятельное составление планов учащимися.

При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений, допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение) написанное с отступлением от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употребление слов, более 6 орфографических ошибок.

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.

Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .-  М.: ВЛАДОС, 2019
  2. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб. пособие для студентов дефектологов \Аксенова А.К . – М.: Просвещение, 1994

Литература для обучающихся:

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 9 класс 6-е издание, - М. «Просвещение» -, 2019

Дополнительная литература

  1. Дидактические карточки-задания по русскому языку: 4 класс / О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. -М.: Астрель: АСТ, 2007. – 158 с.
  2. Коррекция письменной речи в начальной школе:разработки занятий. 1-4 классы/ авт.сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. – Волгоград: Учитель, 2009.- 235 с.
  3. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко. – Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
  4. Русский язык 3 класс:разноуровневые задания, тесты, проверочные работы и творческие работы/ сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: учитель, 2009. – 283 с.
  5. Рабочие тетради по русскому языку 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2019г.  

(№1 (Состав слова), №2 (Имя существительное), №3(Имя прилагательное), №4 (Глагол))

  1. Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2009 г.

Календарно — тематическое планирование  по русскому языку в 10 классе

Темы

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение.

Простые предложения.

1

01.09

2-3

Сложные предложения.

2

07.09

08.09

4

Обобщающие упражнения по теме: «Предложения».

1

14.09

5

Состав слова.

Корень и однокоренные слова

1

15.09

6

Образование слов с помощью суффиксов

1

21.09

7

Образование слов с помощью приставок

1

22.09

8

Правописание в корне и приставке

1

28.09

9

Сложные слова.

1

29.09

10

Сложносокращённые слова.

1

05.10

11

Контрольные вопросы и задания

1

06.10

12

Имя существительное.

 Значение имени существительного.

1

12.10

13

Существительные, близкие и противоположные по значению

1

13.10

14

Контрольный диктант за I четверть.

1

19.10

15

Работа над ошибками.

Существительные, обозначающие черты характера

1

20.10

16

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1

26.10

17

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1

27.10

18

Правописание безударных окончаний существительных

1

02.11

19

Несклоняемые существительные

1

10.11

20

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

1

16.11

21

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

1

17.11

22

Контрольные вопросы и  задания. Подготовка к диктанту.

1

23.11

23

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

24.11

24

Работа над ошибками.

Имя прилагательное

Значение прилагательного в речи.

1

30.11

25

 Согласование существительных с прилагательными.

1

02.12

26

Правописание падежных окончаний прилагательных

1

07.12

27-29

Прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

3

08.12

14.12

15.12

30

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

21.12

31

Личные местоимения.

Работа над ошибками. Значение местоимений в речи.

1

22.12

32

Лицо и число местоимений.

1

28.12

33

Склонение личных местоимений.

1

11.01

34

Личные местоимения с предлогами.

1

12.01

35

Правописание личных местоимений 3-го лица. Определение основной мысли текста.

1

18.01

36

Контрольный диктант за 2 четверть

1

19.01

37

Работа над ошибками.

Глагол

Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие и противоположные по значению

1

25.01

38

Использование глаголов для выражения сравнения

1

26.01

39

Употребление глаголов со значением отрицания.

1

01.02

40

Неопределённая форма глагола

1

02.02

41

Изменение глаголов по лицам и числам

1

08.02

42

Правописание глаголов 2 лица ед. числа

1

09.02

43

Повелительная форма глагола

1

15.02

44

Глагол. Закрепление знаний

1

16.02

45

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

22.02

46

Работа над ошибками.

Наречие

Наречие как часть речи.

1

01.03

47

Правописание наречий

1

02.03

48

Наречие. Закрепление знаний

1

09.03

49

Контрольный диктант за 3 четверть

1

15.03

50

Работа над ошибками..

 Имя числительное.

Числительное как часть речи

.

1

16.03

51

Правописание числительных от 5 до 20 и 30: от 50 до 80; от 500 до 900.

1

22.03

52

Правописание числительных с Ь.

1

23.03

53

Правописание числительных 90, 200, 300, 400..

1

05.04

54

Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное».

1

06.04

55

Проверочный диктант по теме: «Имя числительное».

1

12.04

56

Работа над ошибками

Предложение.

Роль предложения в речи. Различение простых и сложных предложений

1

13.04

57

Союз И в простых и сложных предложениях

1

19.04

58-61

Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда

4

20.04

26.04

27.04

04.05

62

Предложение. Закрепление знаний

1

11.05

63

Подготовка к диктанту.

1

17.05

64

Контрольный диктант за IV четверть.

1

18.05

65

Работа над ошибками.

Повторение

1

24.05

66

Подготовка к диктанту

1

25.05

67

 Контрольный

диктант за год.  

1

31.05

68

Работа над ошибками. Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...