Контрольные диктанты для 11 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)
Контрольные диктанты по программе Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшина, М.А.Мищерина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy._diktanty.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс.
Контрольные работы. Русский язык.
Контрольный диктант за 1 полугодие.
Цель: проверить знания по орфографии, морфологии, синтаксису и пунктуации.
Лев Толстой - наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать,- одно из самых замечательных книг нашего времени. Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нём частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века изображена рукой подлинного мастера. Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами, встаёт целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества. Способ, каким граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен; это - не метод Вальтера Скотта и, само собою, также не манера Александра Дюма. Граф Толстой - русский писатель до мозга костей, и те французские читатели, кого не оттолкнут немногие длинноты и оригинальность некоторых суждений, будут вправе сказать себе, что «Война и мир» дала им более непосредственное и верное представление о характере и темпераменте русского народа и о русской жизни вообще, чем если бы они прочитали сотни сочинений по этнографии и истории. Здесь есть целые главы, в которых никогда не придётся ничего менять; здесь исторические лица ( как Кутузов, Растопчин и другие), чьи черты установлены навеки. Это- непреходящее… Это великое произведение великого писателя,- и это подлинная Россия. ( И.С. Тургенев)
Грамматическое задание.
- Найти конструкции, осложняющие простое предложение. Охарактеризуйте их.
- Выполните синтаксический разбор:
1 вариант - Лев Толстой - наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать,- одно из самых замечательных книг нашего времени
2 вариант - Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами, встаёт целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества.
3.Выполнить морфологический разбор:
1 вариант-глагола
2 вариант- прилагательного.
Диктант за второе полугодие.
Цель: проверить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации.
Вдохновение- это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в в театральной позе и приподнятости Так же как и пресловутые «муки творчества».
Чайковский утверждал, что вдохновение-это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
Каждый человек, хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения- душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Вдохновение входит в нас, как сияющее солнечное утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
Вдохновение- как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок, недомолвок.
Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.
О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Тургенев называл вдохновение «приближением Бога», озарением человека мыслью и чувством.
Толстой сказал о вдохновении. Пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать». Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. ( К. Паустовский)
Грамматическое задание.
- Найти конструкции, осложняющие простое предложение. Охарактеризуйте их.
- Выполните синтаксический разбор:
1 вариант - предложения, составляющего 6-й абзац;
2 вариант - предложения, составляющего прямую речь.
- Определите типы придаточных предложений и способы подчинения:
1 вариант - предложения, составляющего 3-й абзац;
2 вариант- в последнем предложении.
Итоговая контрольная работа.
Цель: проверить знания учащихся по орфографии, синтаксису и пунктуации, лексике.
Диктант с лингвистическим анализом текста.
Как и с чем действительно можно сравнить его красоту? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас мила своя сторона. Мы с рождения впитываем в себя воздух и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав .Мы-часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение: льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью,- можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительной жизнью.
И всё-таки у Природы как единого творца есть свои любимцы, в которые она вкладывает особое старание. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал.
Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывался помогать человеку, только так, чтобы вода оставалась чистой, красота непогубленной, воздух незасорённым, а жизнь вокруг него- неиспорченной.
Это прежде всего необходимо нам.
(По В.Распутину).
Задание.
1.Озаглавьте текст.
2.Укажите:
1 вариант- тип речи, обоснуйте свою точку зрения;
2 вариант- стиль речи, обоснуйте свою точку зрения.
3.Покажите, в чём языковые особенности этого текста. Отметьте 2-3 средства выразительности, характерные для этого текста, объясните их роль в данном тексте.
4.Сформулирйте основную мысль этого текста.
5 Выскажите своё мнение о содержании текста, аргументируйте свою позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольный диктант для 11 класса по русскому языку "Путь к озеру"
Диктант для 11 класса. Может использоваться в качестве входного контроля....
Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса по русскому языку
Даннный конторольный итоговый диктант проводится в конце учебного года и позволяет проверить прочность и глубину знаний учащихся за курс 7 класса....
Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
Контрольная работа 8 класс по русскому языку за 1 четверть
Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса как итоговая за 1 полугодие. Предложены 2 варианта работы, система оценивания и ключи. Работа...
Тексты для контрольного списывания 5 класс по русскому языку
Деформированные тексты для контроля орфографии и пунктуации в 5 классе...
Сборник контрольных диктантов и тестов по русскому языку, 8 класс.
В данном файле представлены диктанты и тесты по русскому языку для 8 класса....