урок по теме Описание внешности
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
презентация по теме Описание внешности для 7 класса УМК Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_vneshnosti.pptx | 1019.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. И.Глазунов
Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.
Литературный портрет - одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики. Может включать описание наружности (лица, глаз, фигуры человека), действий и состояний героя (рисующий выражение лица, глаз, мимику, жесты, позу), а также черт, сформированных средой или являющихся отражением индивидуальности персонажа: одежды, манеры поведения, прически и т. п. Особый тип описания - психологический портрет - позволяет автору раскрыть характер, внутренний мир и душевные переживания героя.
… был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба » Тарас Бульба
… считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба » Остап
+ Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Все окрестные мужики боялись его как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, — силен, дескать, и ловок как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет.» И.С. Тургенев Бирюк
… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх. М.И. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша
Коль очи светятся – душа чиста. Душа в глазах светится. Хорошего человека по глазам видно. Глазами кос, да душою прям. Глаза – зеркало души. Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Глаз мал, да далеко видит. По когтям да по зубам зверей знавать, а человека по глазам видать.
Глаза - серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, темные, светлые; маленькие, большие, узкие, раскосые, широко раскрытые; сощуренные, смеющиеся. Взгляд - бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый, беглый, быстрый, долгий, мгновенный, мимолётный, неторопливый, стремительный, задумчивый
Стира ( н, нн ) ое много раз ситцевое платье пр .. крывало до колен худенькие, заг .. релые ноги девоч (?) ки . Её темные густые волосы забра ( н,нн ) ые в кружевную косынку сбились, к.. саясь плеч(?). Каждая черта Ассоль была выразительно л.. гка и ч..ста, как п..лёт ласточ (?) ки . Темные, с оттенком грус (?) ного вопроса глаза к.. зались несколько старше лица; его (не)правильный мя..кий овал был овеян того рода пр..лес(?) ным з .. гаром , который присущ здоровой белизне кожи. Полура ..крытый маленький рот бл ..стел кроткой улыбкой.
Стиранное много раз ситцевое платье прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
Губы, улыбка: тонкие, пухлые, плотно сжатые, алые, усеянные веснушками, бледные; смущенная, открытая, широкая, интересная. Волосы: темно-русые, коричневые, тщательно причесанные, растрепанные, длинные, волнистые, кудрявые, серые. Лицо: смуглое, круглое, загорелое, широкое, усеянное веснушками, улыбающееся, высокое, прищуренное. Нос, брови: слегка вздернутый, прямой, с горбинкой, нахмуренные, гладко причесанные, дугой, тонкие, волнистые.
1. Описать близкого человека в радости. 2. Описать близкого человека, когда он грустит. 3. Близкий человек занимается любимым делом. 4. Описать друга, когда он делает уроки.
Работа над сочинением I . Вступление (О ком пойдет речь? При каких обстоятельствах мы наблюдаем за человеком?) II . Основная часть (Каковы черты лица, фигура, поза, одежда, общее впечатление, индивидуальные особенности, черты характера?) III . Заключение (Каково наше отношение к этому человеку?)
Закончите фразу: - у меня получилось… - меня удивило… - мне захотелось…
Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано никогда . Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, А жизнь человека- вечный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуйте только взглянуть между строк...
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 3 классе на тему "Описание внешности героя сказки"
Основная цель занятия-актуализация знаний учащихся по лексике "внешность.части тела"...
Урок развития речи в 7 классе на тему "Описание внешности человека"
Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»....
урок развития речи в 7 классе по теме "Описание внешности человека"
Данная разработка урока развития речи по теме "Описание внешности человека "содержит материал , помогающий учителю подготовить учащихся к сочинению по этой теме. Предлагается описать внешнось одноклас...
Открытый урок по теме : Описание внешности и характера человека.
Урок проведен в 8 классе по учебнику English VII.О.В.Афанасьева И.В. Михеева...
Методическая разработка урока на тему "Описание внешности и характера"
вапвыпрапрПлан урока английского языка в рамках ФГОСурока английского языка в рамках ФГОСПлан урока английского языка в рамках ФГОС...
открытый урок на тему "Описание внешности"
технологическая карта урока, предназначена для учащихся 6 класса УМК Forward...
Методическая разработка урока по теме "Описание внешности" для 7 класса по английскому языку
Тема: Описание внешностиТомаленок Карина Дмитриевна, учитель английского языкаГБОУ СОШ 535 Калининского района, г. Санкт-Петербург На данном уроке мы обсуждаем тему красоты, внешности и ее связи с дру...