Конспект урока "Что называется наречием"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Коспект первого урока по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие слова являются наречиями
Цель урока: (слайд 1)
• Повторить сведения о наречии, полученные учащимися ранее;
• Формировать умение «видеть» наречия в тексте, отличать от других частей речи;
• Вспомнить морфологические и синтаксические особенности наречия
Ход урока
I.Оргмомент
II. Подготовка к восприятию новой темы
1. Лексическая викторина. (Определи слово и возьми из него букву, указанную в скобках). (слайд 2)
1. Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их. (9 буква)
2. Часть речи, обозначающая действие. (3 буква)
3. Часть речи, обозначающая признак предмета. (2 буква)
4. Служебная часть речи, необходимая для связи слов в словосочетаниях и предложениях. (3 буква)
5. Часть речи, обозначающая число, количество предметов. (1 буква)
6. Не, ни – это… (5 буква)
7. Часть речи, обозначающая предмет (4 буква)
В конце викторины на доске появляется тема: Н А Р Е Ч И Е (слайд 3)
2. Объявление целей урока (слайд 4)
Цели урока выведены на слайд
Тема нашего урока - наречие как часть речи (слайд 5)
III. Изучение нового материала
1. Знакомство с понятием наречие.
- Ребята, как вы думаете, почему у наречия такое название? Если присмотреться к этому слову, то в нем четко просматривается корень -реч-. Давайте посмотрим, какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову. (слайд 6)
В древнерусском языке слово речь имело много значений. Одно из значение этого слова - глагол. (слайд 7, 8, 9)
2. Выявление главного признака наречия (слайд 10)
- Что же это за часть речи – наречие? Главный его признак обыгрывается в шуточном стихотворении. Послушайте это стихотворение и определите этот признак.
Говорят, наречия совсем не изменяются.
Это очень даже просто проверяется.
Слово Очень мы возьмём. Оченями, оченём…
Да, уже понятно нам: нету слова оченям!
Для примера мы тогда взяли слово НИКОГДА.
Начинаем изменять: никогдам и никогдать.
Да и здесь один ответ: никогдов на свете нет!
Верно, что наречия совсем не изменяются,
Вовсе не спрягаются и вовсе не склоняются!
Вывод: наречие – неизменяемая часть речи. У наречия нет окончания. А что мы ещё можем сказать об этой части речи? (ответы учащихся)
3. Задание (слайд 11)
- Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово? Какой вопрос можно задать к наречию? Как подчеркнуть наречие?
1. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.
2. Здесь мы очень хорошо отдохнули.
3. В доме напротив пять этажей.
Скоро нашли
Очень уютный
Здесь отдохнули
Хорошо отдохнули
Очень хорошо
В доме напротив
Вывод (Слайд 12) Таким образом, наречие – самостоятельная часть речи. Наречие относится к глаголу, имени прилагательному, другому наречию, реже к имени существительному; наречие обозначает признак действия или признак другого признака; наречие отвечает на вопросы обстоятельства и подчёркивается как обстоятельство.
4. Вывод: что мы знаем о наречии. (слайд 13) Запись в тетрадь для правил
IV. Закрепление
- Творческое задание. (слайд 14)
- А зачем нам нужны наречия? Давайте попробуем оживить данный текст.
- Спишите текст, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. Выполняется самостоятельно.
Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.
- Сравните свою работу с оригиналом текста.
Зрительная проверка по слайду 15.
- Доп.задание. Выберите одно вставленное вами слово и по записанной схеме докажите, что оно наречие.
Вывод: наречия делают текст более красивым. Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.
- Задание
- Составьте словосочетания с данными наречиями.
Быстро, красиво, успешно, вдогонку, неспеша, мельком, задолго, неподалеку, невероятно, чересчур, умопомрачительно.
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (Слайд 17, 18)
Рефлексия (слайд 17)
Домашнее задание (слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Опорный конспект по теме "Наречие"
Позволяет отработать навык нахождения наречий....
Опорный конспект по теме "Наречие"
Опорный конспект в сжатом виже содержит объяснение нового материала по теме....
План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).
В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....
План конспект урока по немецкому языку по теме: "Что мы называем нашей Родиной?" в 7 классе
План конспект урокаТип урока: урок-защита проектовТема: Что мы называем нашей Родиной? Класс: 7Цель: представить и защитить проект, используя немецкий язык как средство общения.Основные задачи: соверш...
План конспект урока "Кубулбастар" (Наречие) 7 класс
Данный урок расчитан для 7 классов. Конспект урока написан на алтайском языке....
План-конспект открытого урока в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat? Что мы называем нашей Родиной?» Thema der Stunde: «Общая Европа – что это?»"
1. Учить делать короткое сообщение по теме «Общая Европа - что этотакое». 2. Учить систематизировать лексику по тематическому принципу: das Reh, darauf man lachen und wei...
Конспект урока "Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов"
Урок объяснения нового материала....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Что называется наречием?
Екатерина Валерьевна! Материал изложен доступным и понятным языком. Думаю, что ребятам будет интересно на уроке.