Употребление глагольных форм
методическая разработка по русскому языку
Методическая разработка на тему: Употребление глагольных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_glagolnyh_form.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Исправьте ошибки в предложениях, если они есть:
1. Я убежу всех в своей правоте. 2. Я одержу победу в этом испытании. 3.
Можешь покласть эту книгу на стол. 4. Маша каждые выходные ездиет к
бабушке. 5. Ложи телефон в карман. 6. Я обязательно побежу на
соревнованиях. 7. Когда я в следующий раз очучусь в этих местах, я уже
сумею хорошо ориентироваться. 8. Едь домой. 9. Они устали, поэтому хочут
пойти домой. 10. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. 11.
Работы по сооружению гидротехнического комплекса начаты на несколько
месяцев раньше, чем намечается проектом. 12. На следующий день дивизия
получила задание перепраавляться на правый берег Волги. 13. Я убираюсь в
квартире. Сестра стирается. Брат играется с младшей сестренкой. 14. Бежи
быстрее.
Задание 2. Подчеркните правильный вариант:
1. Результаты (подытоживались/подытоживовались/возможны оба варианта).
2. Нина (поскользнулась/подскользнулась/возможны оба варианта) на льду.
3. Большинство (возражали/возражало/возможны оба варианта) против такой оценки его творчества. 4. Я заметил, что на озере женщины (полощут/полоскают/возможны оба варианта) бельё. 5. Дерево (развешало/развесило/возможны оба варианта) густые ветки. 6. По субботам я (пылесошу/пылесосю/работаю с пылесосом/возможен любой вариант). 7. Когда выпадает снег, я (одеваю/надеваю) шубу. 8. (Обожди/подожди) меня у подъезда. 9. Я (одену/надену) Маше варежки. 10. У Коли (своровали/украли/возможны оба варианта) машинку в детском саду.
Задание 3. Выберите правильную форму глагола:
1. Он уходил на обед, когда
А) часы бьют полдень Б) часы били полдень В) часы будут бить полдень
2. Я
А) победю врага Б) побежу врага В) одержу победу над врагом
3. Я тебе А) машу рукой Б) махаю рукой
4. Кот А) мурлыкает на диване Б) мурлычет на диване
5. А) положи Б) поклади В) ложи
на место мою тетрадь.
6. А) высыпи муку на стол Б) высыпь муку на стол В) возможны оба варианта
7. Вода А) текёт через край Б) течёт через край
8. Когда-нибудь я
А) очутюсь здесь снова Б) смогу очутиться здесь снова В) очучусь здесь снова
9. По выходным я
А) убираю в квартире Б) убираюсь в квартире
10. Когда на улице холодно, я
А) надеваю теплую куртку Б) одеваю теплую куртку В) возможны оба варианта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:"Деепричастие как глагольная форма"
Урок проводится как повторение материала, изученного в предыдущих классах. Он готовит учащихся к предстоящему ЕГЭ по русскому языку....
Причастие как глагольная форма. Правописание причастий
Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме "Причастие как глагольная форма. Правописание причастий."...
Раздаточный материал по теме:"Правописание глагольных форм"
Раздаточный материал по теме:"Правописание глагольных форм"...
Гласная в личных окончаниях и суффиксах глаголов в процессе образования глагольных форм
Упражнения направлены на отработку темы...
Урок в 10 классе ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ И ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
Урок в 10 классе...
"Глагольные формы - причастие и деепричастие"
"Глагольные формы - причастие и деепричастие"...
Тест по английскому языку на употребление глагольных времён группы Simple.
Закрепление грамматического материала: употребление глагольных времен группы Simple....