Повторение темы «Союз"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме Повторение темы «Союз»
Дата проведения: 06.04.18
Название программы, учебного предмета | Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова Предмет: русский язык |
Год обучения | 7 |
Тип занятия | урок повторения и обобщения |
Тема | Повторение темы «Союз» |
Цель | Повторить и систематизировать знания по теме «Союз» |
Задачи | Образовательные: расширение и закрепление у учащихся базовых знаний о союзе Развивающие: развитие у учащихся логического мышления, памяти; развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать. Воспитательные: формирование и закрепление чувства коллективизма, уважения к товарищам, взаимопомощи. |
Планируемые результаты (из планируемых рез-в в РПУП) | Предметные результаты: знать: понятия, относящиеся к теме «Союз» уметь: выполнять синтаксический разбор, применять орфографические и пунктуационные правила Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Регулятивные УУД: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга и педагога, устанавливать рабочие отношения; Исполнение со сверстниками упражнений в парах, в творческих группах. Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности; Умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения, выстраивать высказывание. Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, применять для эффективных способов решения. |
Основные понятия | союзы, разряды союзов, союзные слова, простые и сложные предложения, однородные члены предложения. |
Межпредметные связи | Работа с литературными текстами художественных произведений |
Ресурсы: основные и дополнительные | программа – Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова оборудование: тест, лист с верными и неверными утверждениями, карточки для групп |
Формы | фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая |
Технология | Развития критического мышления |
Этапы занятия | Ход занятия (содержание этапов: слова, действия педагога и детей) | Деятельность учащегося | ||
Планируемые результаты | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
I этап. Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | - | Приветствуют учителя,слушают, включаются во взаимодействие с учителем. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. |
II этап. Введение в тему занятия. | Формулирует тему урока. Спрашивает учеников, что предстоит сегодня сделать | осмысляют учебный материал, выделят главные, существенные признаки, устанавливают связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. | строят речевое высказывание, вносят свои предложения, уточнения. | удерживают внимание при восприятии информации, формулируют тему урок |
Диктует словарные слова, которые были изучены в разделе «Союз»: Как будто, театр, несмотря на то что, дизель, потому что, во что бы то ни стало, горизонт, одно и то же, так как; не только, но и; локомотив, профессия | Записывают слова, графически объясняют орфограмму, фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | воспринимают ответы других учащихся. | Ооуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, сверяя с образцом. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
III этап. Обобщение и повторение темы занятия. | Создает условия для работы в группе: делит учащихся на мини-группы, раздает задания. Объясняет задание: создать любой графический объект, используя ключевые слова. Подготовить ответ по созданному материалу. Организует проверку выполнения работы. Комментирует неточности в ответах учащихся. Помогает обобщит сказанное группами. | Создают графический объект в соответствии с заданием. Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия или формулируют понятия. | Каждая группа делает краткое сообщение в соответствии с заданием. Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении содержания материала | Распределяются в группы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Проверяют свои ответы. оценивают выступления одноклассников.. |
IV этап. Практическая работа. | Организует работу по выполнению задания 1. Читает утверждение, задача учащихся: выбрать из предложенных утверждений верные (Приложение 2). Объясняет систему оценки: 1 балл даётся за правильно выбранное утверждение. После проверки просит учащихся обратиться к таблице «Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела, и ответить, с чем справились, какие разделы надо повторить. Организует самостоятельную работу по выполнению задания 2 (Приложение 3). Выдает тест. Осуществляет проверку выполненного задания. После проверки просит учащихся обратиться к таблице «Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела. Предлагает отметить: с чем они справились безошибочно, какой материал надо повторить | Выполняют задание 1: выбирают из данных утверждений верное, записывают его номер. Строят цепочку рассуждений, обосновывают свои наблюдения, делают выводы, представляют информацию, используя разные приемы ее структурирования. Выполняют задание 2: решают тест сначала самостоятельно, затем один из учеников читает задание и варианты ответов. Строит рассуждение по нахождению верного ответа. | воспринимают информацию, строят монологическое высказывание, видят и излагают жизненно-практическое значение решаемой задачи, дают свою оценку. Воспринимают информацию | Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл. Анализируют свои достижения и достижения одноклассников Класс слушает и проверяет задание. Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл.Анализируют свои достижения и достижения одноклассников |
V этап. Подведение итогов. | Переводит баллы, заработанные учениками в течение урока, в отметки за выполненные задания. Проводит рефлексию, задаёт вопросы: «Вы довольны своими результатами? Что получилось, что не удалось? Что нужно повторить?» | анализируют достигнутые результаты, выделяют главное в теме урока, оперируют понятиями, самостоятельно воспроизводят знания и способы деятельности при подведении итогов урока. | вступают в диалог с учителем, сотрудничают при коллективном подведении итогов, строят устное высказывание в сжатой форме, дают собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | соотносят достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивают результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. |
VI этап. Домашнее задание. | Дает домашнее задание, комментирует его | задают вопросы на его уточнение | Записывают домашнее задание | |
Приложение 1
Карточки для групп
Задание: Составить графический объект, используя предложенный материал. В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы.
Группа 1:
- Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: служебные части речи, сложные предложения, простые предложения, текст, однородные члены предложения.
- В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы.
• Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу.
• Наступила ночь и пошел снег.
• Был жаркий день. И очень хотелось купаться! Но мама строго наказала сидеть дома с маленькой Дашей.
- Сопоставить схемы с предложениями:
Группа 2:
1. Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: непроизводные, производные, простые, составные, одиночные, повторяющиеся.
. 2. В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• Через три дня у папы был юбилей но уже сегодня все бегали по дому и суетились.
Когда часы пробили полночь в дверь тихонько постучали.
• Миша плохой шахматист зато футболист отличный.
Перед тем как идти в гости я зашла навестить бабушку.
• Была зима но все последние дни стояла оттепель.
Это был не то дождь не то мелкий снег.
Группа 3:
- Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: сочинительные, сложные предложения, простые предложения, соединительные, противительные, разделительные.
- В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• На небе облака летят и тают и на земле творятся чудеса.
Ветер пронесся и тучи унёс также на небе стало чисто.
• Спеть бы песню грустную но некогда нам грустить.
Надежда – мой компас земной а удача – награда за смелость.
• Гармонь играет то зальется то замрёт.
Будет солнце или буря – мы с тобою навсегда.
3. Сопоставить схемы с предложениями:
Группа 4:
1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: знаки препинания, однородные члены предложения, сложные слова.
2. В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• И берег и море молчали.
• Среди садовых цветов есть как нарядные так и скромные виды.
• Лодка качнулась поднялась и исчезла.
• То ли жизнь становится напевней то ли в каждом доме соловей.
• Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
3. Сопоставить схемы с предложениями:
Группа 5:
- Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: подчинительные, сложные предложения, изъяснительные, временные, причинные, условные, целевые, сравнительные, уступительные.
- В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• Что(бы) с ним произошло приди он на час раньше?
• Все помогали я так(же) хотел помочь.
• Я устала сегодня за(то) сделала всё.
• Я благодарна за (то) что ты такой.
• Встали рано что(бы) не опоздать.
• Было так(же) красиво как и всегда.
Приложение 2
Выберите из данных утверждений верные.
1. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.
2. Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения и равноправных частей сложного предложения.
3. Подчинительные союзы связывают части сложного предложения, одна из которых подчиняется другой.
4. По значению сочинительные союзы делятся на соединительные и противительные.
5. Составные союзы состоят из двух и более слов.
6. Союзы или, либо, ли... ли, то... то, не то... не то, то ли... то ли являются разделительными.
7. Перед подчинительным союзом в сложном предложении обычно ставится запятая.
8. Союзные слова – это местоимения или наречия, которые служат для связи частей сложноподчинённого предложения.
9. Союзы также, тоже в предложении нельзя заменить союзом и.
Приложение 3
Выполните задания.
1. В каком варианте союз является составным? | 1. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. (Е. Пермяк.) 2. Нырять они боялись, так как течение несло под лёд. (В. Короленко.) 3. Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий-тонкий, еле уловимый. (В. Астафьев.) |
2. В каком варианте в предложении имеется союз? | 1. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. (С. Есенин.) |
2. Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? (А. Пушкин.) | |
3. В каком предложении употреблён союз также? | 1. Снова я ожил и снова надеюсь Так(же), как в детстве, на лучший удел. (С. Есенин.) 2. Здесь всё так(же), как было тогда, Те же реки и те же стада. (С. Есенин.) 3. Кружева в старину носили в виде широких |
4. В каком предложении употреблён подчинительный союз? | 1. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. (С. Есенин.) 2. Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. (С. Есенин.) 3. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. (С. Есенин.) |
5. В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз? | Облетевший тополь серебрист и светел. Всё резче звон, прилипший на копытах, То тонет в воздухе, то виснет на ракитах. Только видели березь да цветь, Да ракитник, кривой и безлистый... (С. Есенин.) |
6. В каком предложении употреблён союз зато? | 1. Люблю тебя за(то), что в вихре светских бурь Ты сохранил ума и сердца живость. (С. Дуров.) 2. Да, я люблю его, громадный, гордый град, Но не за(то), за что другие. (А. Григорьев.) 3. Не оскудеет в нём печаль, За(то) и жизнь не оскудеет. (В. Иванов.) |
7. Выберите вариант написания слова с подходящим объяснением в предложении: И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Что(бы) смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла? (Н. Заболоцкий.) | Чтобы всегда пишется слитно. Что бы всегда пишется раздельно. Что бы пишется раздельно, потому что это местоимение что с частицей бы. Чтобы пишется слитно, потому что в этом предложении является союзом |
Приложение 4
Анкета самооценивания учащегося:
№п/п | Задания | Степень выполнения задания | Мой результат выполнения задания |
1 | Я отвечал(а) на вопросы проверки домашнего задания | - я верно написал все слов словарного диктанта; - я допустил 1 ошибку; -я допустил 2ошибки; - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. | ------------------------------ |
2 | Я участвовал(а) в повторении изученного материала | - я был спикером группы; - я принимал участие в работе над заданиями; - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. | ------------------------------- |
3 | Я верно выбрал(а) верные утверждения | - я верно выбрал(а) 8-9 утверждений; - я верно выбрал(а) 7-6 утверждений; я верно выбрал(а) 5 утверждений - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. | -------------------------------- |
4 | Я выполнил(а) все задания теста | - я выполнил(а) все задания теста, у меня сошлись все ответы; - я верно выполнил(а) половину заданий теста»; - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. |
Общее количество ______. Моя оценка _______.
Критерий оценивания:
- 15 - 13 = оценка «5»
- 12 - 10 = оценка «4»
- 9 - 6 = оценка «3»
- менее 6 = оценка «2»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме Повторение темы «Союз»
Дата проведения: 06.04.18
Название программы, учебного предмета | Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова Предмет: русский язык |
Год обучения | 7 |
Тип занятия | урок повторения и обобщения |
Тема | Повторение темы «Союз» |
Цель | Повторить и систематизировать знания по теме «Союз» |
Задачи | Образовательные: расширение и закрепление у учащихся базовых знаний о союзе Развивающие: развитие у учащихся логического мышления, памяти; развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать. Воспитательные: формирование и закрепление чувства коллективизма, уважения к товарищам, взаимопомощи. |
Планируемые результаты (из планируемых рез-в в РПУП) | Предметные результаты: знать: понятия, относящиеся к теме «Союз» уметь: выполнять синтаксический разбор, применять орфографические и пунктуационные правила Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Регулятивные УУД: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга и педагога, устанавливать рабочие отношения; Исполнение со сверстниками упражнений в парах, в творческих группах. Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности; Умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения, выстраивать высказывание. Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, применять для эффективных способов решения. |
Основные понятия | союзы, разряды союзов, союзные слова, простые и сложные предложения, однородные члены предложения. |
Межпредметные связи | Работа с литературными текстами художественных произведений |
Ресурсы: основные и дополнительные | программа – Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова оборудование: тест, лист с верными и неверными утверждениями, карточки для групп |
Формы | фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая |
Технология | Развития критического мышления |
Этапы занятия | Ход занятия (содержание этапов: слова, действия педагога и детей) | Деятельность учащегося | ||
Планируемые результаты | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
I этап. Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | - | Приветствуют учителя,слушают, включаются во взаимодействие с учителем. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. |
II этап. Введение в тему занятия. | Формулирует тему урока. Спрашивает учеников, что предстоит сегодня сделать | осмысляют учебный материал, выделят главные, существенные признаки, устанавливают связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. | строят речевое высказывание, вносят свои предложения, уточнения. | удерживают внимание при восприятии информации, формулируют тему урок |
Диктует словарные слова, которые были изучены в разделе «Союз»: Как будто, театр, несмотря на то что, дизель, потому что, во что бы то ни стало, горизонт, одно и то же, так как; не только, но и; локомотив, профессия | Записывают слова, графически объясняют орфограмму, фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | воспринимают ответы других учащихся. | Ооуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, сверяя с образцом. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
III этап. Обобщение и повторение темы занятия. | Создает условия для работы в группе: делит учащихся на мини-группы, раздает задания. Объясняет задание: создать любой графический объект, используя ключевые слова. Подготовить ответ по созданному материалу. Организует проверку выполнения работы. Комментирует неточности в ответах учащихся. Помогает обобщит сказанное группами. | Создают графический объект в соответствии с заданием. Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия или формулируют понятия. | Каждая группа делает краткое сообщение в соответствии с заданием. Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении содержания материала | Распределяются в группы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Проверяют свои ответы. оценивают выступления одноклассников.. |
IV этап. Практическая работа. | Организует работу по выполнению задания 1. Читает утверждение, задача учащихся: выбрать из предложенных утверждений верные (Приложение 2). Объясняет систему оценки: 1 балл даётся за правильно выбранное утверждение. После проверки просит учащихся обратиться к таблице «Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела, и ответить, с чем справились, какие разделы надо повторить. Организует самостоятельную работу по выполнению задания 2 (Приложение 3). Выдает тест. Осуществляет проверку выполненного задания. После проверки просит учащихся обратиться к таблице «Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела. Предлагает отметить: с чем они справились безошибочно, какой материал надо повторить | Выполняют задание 1: выбирают из данных утверждений верное, записывают его номер. Строят цепочку рассуждений, обосновывают свои наблюдения, делают выводы, представляют информацию, используя разные приемы ее структурирования. Выполняют задание 2: решают тест сначала самостоятельно, затем один из учеников читает задание и варианты ответов. Строит рассуждение по нахождению верного ответа. | воспринимают информацию, строят монологическое высказывание, видят и излагают жизненно-практическое значение решаемой задачи, дают свою оценку. Воспринимают информацию | Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл. Анализируют свои достижения и достижения одноклассников Класс слушает и проверяет задание. Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл.Анализируют свои достижения и достижения одноклассников |
V этап. Подведение итогов. | Переводит баллы, заработанные учениками в течение урока, в отметки за выполненные задания. Проводит рефлексию, задаёт вопросы: «Вы довольны своими результатами? Что получилось, что не удалось? Что нужно повторить?» | анализируют достигнутые результаты, выделяют главное в теме урока, оперируют понятиями, самостоятельно воспроизводят знания и способы деятельности при подведении итогов урока. | вступают в диалог с учителем, сотрудничают при коллективном подведении итогов, строят устное высказывание в сжатой форме, дают собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | соотносят достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивают результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. |
VI этап. Домашнее задание. | Дает домашнее задание, комментирует его | задают вопросы на его уточнение | Записывают домашнее задание | |
Приложение 1
Карточки для групп
Задание: Составить графический объект, используя предложенный материал. В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы.
Группа 1:
- Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: служебные части речи, сложные предложения, простые предложения, текст, однородные члены предложения.
- В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы.
• Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу.
• Наступила ночь и пошел снег.
• Был жаркий день. И очень хотелось купаться! Но мама строго наказала сидеть дома с маленькой Дашей.
- Сопоставить схемы с предложениями:
Группа 2:
1. Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: непроизводные, производные, простые, составные, одиночные, повторяющиеся.
. 2. В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• Через три дня у папы был юбилей но уже сегодня все бегали по дому и суетились.
Когда часы пробили полночь в дверь тихонько постучали.
• Миша плохой шахматист зато футболист отличный.
Перед тем как идти в гости я зашла навестить бабушку.
• Была зима но все последние дни стояла оттепель.
Это был не то дождь не то мелкий снег.
Группа 3:
- Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: сочинительные, сложные предложения, простые предложения, соединительные, противительные, разделительные.
- В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• На небе облака летят и тают и на земле творятся чудеса.
Ветер пронесся и тучи унёс также на небе стало чисто.
• Спеть бы песню грустную но некогда нам грустить.
Надежда – мой компас земной а удача – награда за смелость.
• Гармонь играет то зальется то замрёт.
Будет солнце или буря – мы с тобою навсегда.
3. Сопоставить схемы с предложениями:
Группа 4:
1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: знаки препинания, однородные члены предложения, сложные слова.
2. В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• И берег и море молчали.
• Среди садовых цветов есть как нарядные так и скромные виды.
• Лодка качнулась поднялась и исчезла.
• То ли жизнь становится напевней то ли в каждом доме соловей.
• Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
3. Сопоставить схемы с предложениями:
Группа 5:
- Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: подчинительные, сложные предложения, изъяснительные, временные, причинные, условные, целевые, сравнительные, уступительные.
- В предложениях проставить знаки препинания, выделить союзы:
• Что(бы) с ним произошло приди он на час раньше?
• Все помогали я так(же) хотел помочь.
• Я устала сегодня за(то) сделала всё.
• Я благодарна за (то) что ты такой.
• Встали рано что(бы) не опоздать.
• Было так(же) красиво как и всегда.
Приложение 2
Выберите из данных утверждений верные.
1. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.
2. Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения и равноправных частей сложного предложения.
3. Подчинительные союзы связывают части сложного предложения, одна из которых подчиняется другой.
4. По значению сочинительные союзы делятся на соединительные и противительные.
5. Составные союзы состоят из двух и более слов.
6. Союзы или, либо, ли... ли, то... то, не то... не то, то ли... то ли являются разделительными.
7. Перед подчинительным союзом в сложном предложении обычно ставится запятая.
8. Союзные слова – это местоимения или наречия, которые служат для связи частей сложноподчинённого предложения.
9. Союзы также, тоже в предложении нельзя заменить союзом и.
Приложение 3
Выполните задания.
1. В каком варианте союз является составным? | 1. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. (Е. Пермяк.) 2. Нырять они боялись, так как течение несло под лёд. (В. Короленко.) 3. Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий-тонкий, еле уловимый. (В. Астафьев.) |
2. В каком варианте в предложении имеется союз? | 1. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. (С. Есенин.) |
2. Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? (А. Пушкин.) | |
3. В каком предложении употреблён союз также? | 1. Снова я ожил и снова надеюсь Так(же), как в детстве, на лучший удел. (С. Есенин.) 2. Здесь всё так(же), как было тогда, Те же реки и те же стада. (С. Есенин.) 3. Кружева в старину носили в виде широких |
4. В каком предложении употреблён подчинительный союз? | 1. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. (С. Есенин.) 2. Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. (С. Есенин.) 3. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. (С. Есенин.) |
5. В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз? | Облетевший тополь серебрист и светел. Всё резче звон, прилипший на копытах, То тонет в воздухе, то виснет на ракитах. Только видели березь да цветь, Да ракитник, кривой и безлистый... (С. Есенин.) |
6. В каком предложении употреблён союз зато? | 1. Люблю тебя за(то), что в вихре светских бурь Ты сохранил ума и сердца живость. (С. Дуров.) 2. Да, я люблю его, громадный, гордый град, Но не за(то), за что другие. (А. Григорьев.) 3. Не оскудеет в нём печаль, За(то) и жизнь не оскудеет. (В. Иванов.) |
7. Выберите вариант написания слова с подходящим объяснением в предложении: И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Что(бы) смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла? (Н. Заболоцкий.) | Чтобы всегда пишется слитно. Что бы всегда пишется раздельно. Что бы пишется раздельно, потому что это местоимение что с частицей бы. Чтобы пишется слитно, потому что в этом предложении является союзом |
Приложение 4
Анкета самооценивания учащегося:
№п/п | Задания | Степень выполнения задания | Мой результат выполнения задания |
1 | Я отвечал(а) на вопросы проверки домашнего задания | - я верно написал все слов словарного диктанта; - я допустил 1 ошибку; -я допустил 2ошибки; - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. | ------------------------------ |
2 | Я участвовал(а) в повторении изученного материала | - я был спикером группы; - я принимал участие в работе над заданиями; - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. | ------------------------------- |
3 | Я верно выбрал(а) верные утверждения | - я верно выбрал(а) 8-9 утверждений; - я верно выбрал(а) 7-6 утверждений; я верно выбрал(а) 5 утверждений - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. | -------------------------------- |
4 | Я выполнил(а) все задания теста | - я выполнил(а) все задания теста, у меня сошлись все ответы; - я верно выполнил(а) половину заданий теста»; - у меня возникли затруднения при выполнении этого задания. |
Общее количество ______. Моя оценка _______.
Критерий оценивания:
- 15 - 13 = оценка «5»
- 12 - 10 = оценка «4»
- 9 - 6 = оценка «3»
- менее 6 = оценка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"
Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...
Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".
По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...
Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....
Тест. Союз. 7 класс. "Слитное и раздельное написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО"
10 вопросов с выбором ответа, проверяющих умение отличать союзы ЗАТО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ от омонимичных им честей речи....
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».
Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»
Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...