Повторение темы «Союз"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Ноженко Кристина Видмантовна

урок повторения и обобщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soyuz.doc217 КБ
Microsoft Office document icon soyuz.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   по теме  Повторение  темы «Союз»

Дата проведения: 06.04.18

Название программы, учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

Предмет: русский язык

Год обучения

7

Тип занятия

урок повторения и обобщения

Тема

Повторение темы «Союз»

Цель

Повторить и систематизировать знания по теме «Союз»

Задачи

Образовательные: расширение  и закрепление  у учащихся базовых знаний о союзе

Развивающие: развитие  у учащихся логического мышления, памяти; развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные: формирование  и закрепление чувства коллективизма, уважения к товарищам, взаимопомощи.

Планируемые результаты (из планируемых рез-в в РПУП)

Предметные результаты:

знать: понятия, относящиеся к теме «Союз»

уметь: выполнять  синтаксический разбор, применять орфографические и пунктуационные правила

Личностные результаты:  активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении  поставленной цели.

Регулятивные УУД: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

 Коммуникативные УУД:  

Слушать и слышать друг друга и  педагога, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах, в творческих группах.

Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

 Познавательные УУД:

Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения, выстраивать высказывание.

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, применять для эффективных способов решения.

Основные понятия

союзы, разряды союзов, союзные слова, простые и сложные предложения, однородные члены предложения.

Межпредметные связи

Работа с литературными текстами художественных произведений

Ресурсы: основные и дополнительные

программа – Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

оборудование: тест, лист с верными и неверными утверждениями, карточки для групп

Формы

 фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая

Технология

Развития критического мышления

Этапы занятия

Ход занятия (содержание этапов: слова, действия педагога и детей)

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I этап. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-

Приветствуют учителя,слушают, включаются во взаимодействие с учителем.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность.

II этап. Введение в тему занятия.

Формулирует тему урока. Спрашивает учеников, что предстоит сегодня сделать

осмысляют учебный материал,   выделят главные, существенные признаки, устанавливают связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

строят речевое высказывание, вносят свои предложения, уточнения.

удерживают внимание при восприятии информации, формулируют тему урок

Диктует словарные слова, которые были изучены в разделе «Союз»:

Как будто, театр, несмотря на то что, дизель, потому что, во что бы то ни стало, горизонт, одно и то же, так как; не только, но и; локомотив, профессия

Записывают слова, графически объясняют орфограмму, фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

воспринимают ответы других учащихся.

Ооуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, сверяя с образцом. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

III этап. Обобщение и повторение  темы занятия.

Создает условия для работы в группе: делит учащихся на мини-группы, раздает задания. Объясняет задание: создать любой графический объект, используя ключевые слова. Подготовить ответ по созданному материалу. Организует проверку выполнения работы. Комментирует неточности в ответах учащихся. Помогает обобщит сказанное группами.

Создают графический объект в соответствии с заданием. Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия  или формулируют понятия.

Каждая группа делает краткое сообщение в соответствии с заданием. Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении содержания материала

Распределяются в группы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Проверяют свои ответы. оценивают выступления одноклассников..

IV этап. Практическая работа.

Организует работу по выполнению задания 1.

Читает утверждение, задача учащихся: выбрать из предложенных утверждений верные (Приложение 2). Объясняет систему оценки: 1 балл даётся за правильно выбранное утверждение.

После проверки просит учащихся обратиться к таблице

«Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела, и ответить, с чем справились, какие разделы надо повторить.

Организует самостоятельную работу по выполнению задания 2 (Приложение 3). Выдает тест.  Осуществляет проверку выполненного задания.  После проверки просит учащихся обратиться

к таблице «Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела. Предлагает отметить: с чем они

справились безошибочно, какой материал надо повторить

Выполняют задание 1: выбирают из данных утверждений верное, записывают его номер. Строят цепочку рассуждений, обосновывают свои наблюдения, делают выводы, представляют информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Выполняют задание 2: решают тест сначала самостоятельно, затем один из учеников читает задание и варианты ответов. Строит рассуждение по нахождению верного ответа.

воспринимают информацию, строят монологическое высказывание, видят и излагают жизненно-практическое значение решаемой задачи, дают свою оценку.

Воспринимают информацию

Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл. Анализируют свои достижения и достижения одноклассников

Класс слушает и проверяет задание. Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл.Анализируют свои достижения и достижения одноклассников

V этап. Подведение итогов.

Переводит баллы, заработанные учениками

в течение урока, в отметки за выполненные задания. Проводит рефлексию, задаёт вопросы: «Вы довольны своими результатами? Что получилось, что не удалось? Что нужно повторить?»

анализируют достигнутые результаты,   выделяют главное в теме урока, оперируют понятиями, самостоятельно воспроизводят знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

вступают в диалог с учителем, сотрудничают  при коллективном подведении итогов, строят устное высказывание в сжатой форме, дают собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

соотносят достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивают результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

VI этап. Домашнее задание.

Дает домашнее задание, комментирует его

задают вопросы на его уточнение

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Карточки для групп

Задание: Составить графический объект, используя предложенный материал.  В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы.

Группа 1:

  1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: служебные части речи, сложные предложения, простые предложения, текст, однородные члены предложения.
  2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы.

•  Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу.

•  Наступила ночь и пошел снег.

•  Был жаркий день. И очень хотелось купаться! Но мама строго наказала сидеть дома с маленькой Дашей.

  1. Сопоставить схемы с предложениями:

Группа 2:

1. Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: непроизводные, производные, простые, составные, одиночные, повторяющиеся.

. 2.        В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  Через три дня у папы был юбилей но уже сегодня все бегали по дому и суетились.

   Когда часы пробили полночь в дверь тихонько постучали.

•  Миша плохой шахматист зато футболист отличный.

   Перед тем как идти в гости я зашла навестить бабушку.

•  Была зима но все последние дни стояла оттепель.

   Это был не то дождь не то мелкий снег.

Группа 3:

  1. Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: сочинительные, сложные предложения, простые предложения, соединительные, противительные, разделительные.
  2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  На небе облака летят и тают и на земле творятся чудеса.

   Ветер пронесся и тучи унёс также на небе стало чисто.

•  Спеть бы песню грустную но некогда нам грустить.

   Надежда – мой компас земной а удача – награда за смелость.

•  Гармонь играет то зальется то замрёт.

   Будет солнце или буря – мы с тобою навсегда.

3.        Сопоставить схемы с предложениями:

Группа 4:

1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: знаки препинания, однородные члены предложения, сложные слова.

2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  И берег и море молчали.

•  Среди садовых цветов есть как нарядные так и скромные виды.

•  Лодка качнулась поднялась и исчезла.

•  То ли жизнь становится напевней то ли в каждом доме соловей.

•  Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.

3.        Сопоставить схемы с предложениями:

Группа 5:

  1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: подчинительные, сложные предложения, изъяснительные, временные, причинные, условные, целевые, сравнительные, уступительные.
  2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  Что(бы) с ним произошло приди он на час раньше?

•  Все помогали я так(же) хотел помочь.

•  Я устала сегодня за(то) сделала всё.

•  Я благодарна за (то) что ты такой.

•  Встали рано что(бы) не опоздать.

•  Было так(же) красиво как и всегда.

Приложение 2

Выберите из данных утверждений верные.

1. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.

2. Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения и равноправных частей сложного предложения.

3. Подчинительные союзы связывают части сложного предложения, одна из которых подчиняется другой.

4. По значению сочинительные союзы делятся на соединительные и противительные.

5. Составные союзы состоят из двух и более слов.

6. Союзы или, либо, ли... ли, то... то, не то... не то, то ли... то ли являются разделительными.

7. Перед подчинительным союзом в сложном предложении обычно ставится запятая.

8. Союзные слова – это местоимения или наречия, которые служат для связи частей сложноподчинённого предложения.

9. Союзы также, тоже в предложении нельзя заменить союзом и.

Приложение 3

Выполните задания.

1. В каком варианте союз является составным?

1. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. (Е. Пермяк.)

2. Нырять они боялись, так как течение несло под лёд. (В. Короленко.)

3. Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий-тонкий, еле уловимый. (В. Астафьев.)

2. В каком варианте в предложении имеется союз?

1. Говорят, что я скоро стану

    Знаменитый русский поэт.

                                            (С. Есенин.)

2. Скажи мне, кудесник, любимец богов,

    Что сбудется в жизни со мною?

                                            (А. Пушкин.)

3. В каком предложении употреблён союз также?

1. Снова я ожил и снова надеюсь

    Так(же), как в детстве, на лучший удел.

                                                         (С. Есенин.)

2. Здесь всё так(же), как было тогда,

    Те же реки и те же стада.

                                                          (С. Есенин.)

3. Кружева в старину носили в виде широких
и высоких воротников и манжет, так(же) из них шили богатейшие женские платья. (А. Рогов.)

4. В каком предложении употреблён подчинительный союз?

1. А по двору метелица

    Ковром шелковым стелется,

    Но больно холодна.

                                  (С. Есенин.)

2. Я вернусь, когда раскинет ветви

    По-весеннему наш белый сад.

                                  (С. Есенин.)

3. И стоит берёза

    В сонной тишине,

    И горят снежинки

    В золотом огне.

                                  (С. Есенин.)

5. В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз?

Облетевший тополь серебрист и светел.

Всё резче звон, прилипший на копытах,

То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

Только видели березь да цветь,

Да ракитник, кривой и безлистый...

                                                       (С. Есенин.)

6. В каком предложении употреблён союз зато?

1. Люблю тебя за(то), что в вихре светских бурь

    Ты сохранил ума и сердца живость.

                                               (С. Дуров.)

2. Да, я люблю его, громадный, гордый град,

    Но не за(то), за что другие.

                                              (А. Григорьев.)

3. Не оскудеет в нём печаль,

    За(то) и жизнь не оскудеет.

                                              (В. Иванов.)

7. Выберите вариант написания слова с подходящим объяснением в предложении:

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Что(бы) смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

                           (Н. Заболоцкий.)

Чтобы всегда пишется слитно.

Что бы всегда пишется раздельно.

Что бы пишется раздельно, потому что это местоимение что с частицей бы.

Чтобы пишется слитно, потому что в этом предложении является союзом

Приложение 4

Анкета самооценивания учащегося:

№п/п

Задания

Степень выполнения задания

Мой результат выполнения задания

1

Я отвечал(а) на вопросы проверки домашнего задания

- я верно написал все слов словарного диктанта;

- я допустил 1 ошибку;

-я допустил 2ошибки;

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

------------------------------

2

Я участвовал(а) в повторении изученного материала

- я был спикером группы;

- я принимал участие в работе над заданиями;

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

-------------------------------

3

Я верно выбрал(а) верные утверждения

- я верно выбрал(а) 8-9 утверждений;

- я  верно выбрал(а) 7-6 утверждений;

я  верно выбрал(а) 5 утверждений

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

--------------------------------

4

Я выполнил(а) все задания теста

- я выполнил(а) все задания теста, у меня сошлись все ответы;

- я верно выполнил(а) половину заданий теста»;

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

Общее количество                ______. Моя оценка _______.

Критерий оценивания:

- 15         - 13            = оценка «5»

- 12         - 10            = оценка «4»

- 9         - 6              = оценка «3»

- менее 6           = оценка «2»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   по теме  Повторение  темы «Союз»

Дата проведения: 06.04.18

Название программы, учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

Предмет: русский язык

Год обучения

7

Тип занятия

урок повторения и обобщения

Тема

Повторение темы «Союз»

Цель

Повторить и систематизировать знания по теме «Союз»

Задачи

Образовательные: расширение  и закрепление  у учащихся базовых знаний о союзе

Развивающие: развитие  у учащихся логического мышления, памяти; развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные: формирование  и закрепление чувства коллективизма, уважения к товарищам, взаимопомощи.

Планируемые результаты (из планируемых рез-в в РПУП)

Предметные результаты:

знать: понятия, относящиеся к теме «Союз»

уметь: выполнять  синтаксический разбор, применять орфографические и пунктуационные правила

Личностные результаты:  активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении  поставленной цели.

Регулятивные УУД: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

 Коммуникативные УУД:  

Слушать и слышать друг друга и  педагога, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах, в творческих группах.

Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

 Познавательные УУД:

Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения, выстраивать высказывание.

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, применять для эффективных способов решения.

Основные понятия

союзы, разряды союзов, союзные слова, простые и сложные предложения, однородные члены предложения.

Межпредметные связи

Работа с литературными текстами художественных произведений

Ресурсы: основные и дополнительные

программа – Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы, УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

оборудование: тест, лист с верными и неверными утверждениями, карточки для групп

Формы

 фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая

Технология

Развития критического мышления

Этапы занятия

Ход занятия (содержание этапов: слова, действия педагога и детей)

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I этап. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-

Приветствуют учителя,слушают, включаются во взаимодействие с учителем.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность.

II этап. Введение в тему занятия.

Формулирует тему урока. Спрашивает учеников, что предстоит сегодня сделать

осмысляют учебный материал,   выделят главные, существенные признаки, устанавливают связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

строят речевое высказывание, вносят свои предложения, уточнения.

удерживают внимание при восприятии информации, формулируют тему урок

Диктует словарные слова, которые были изучены в разделе «Союз»:

Как будто, театр, несмотря на то что, дизель, потому что, во что бы то ни стало, горизонт, одно и то же, так как; не только, но и; локомотив, профессия

Записывают слова, графически объясняют орфограмму, фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

воспринимают ответы других учащихся.

Ооуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, сверяя с образцом. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

III этап. Обобщение и повторение  темы занятия.

Создает условия для работы в группе: делит учащихся на мини-группы, раздает задания. Объясняет задание: создать любой графический объект, используя ключевые слова. Подготовить ответ по созданному материалу. Организует проверку выполнения работы. Комментирует неточности в ответах учащихся. Помогает обобщит сказанное группами.

Создают графический объект в соответствии с заданием. Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия  или формулируют понятия.

Каждая группа делает краткое сообщение в соответствии с заданием. Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении содержания материала

Распределяются в группы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Проверяют свои ответы. оценивают выступления одноклассников..

IV этап. Практическая работа.

Организует работу по выполнению задания 1.

Читает утверждение, задача учащихся: выбрать из предложенных утверждений верные (Приложение 2). Объясняет систему оценки: 1 балл даётся за правильно выбранное утверждение.

После проверки просит учащихся обратиться к таблице

«Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела, и ответить, с чем справились, какие разделы надо повторить.

Организует самостоятельную работу по выполнению задания 2 (Приложение 3). Выдает тест.  Осуществляет проверку выполненного задания.  После проверки просит учащихся обратиться

к таблице «Я могу…», заполненную в ходе изучения раздела. Предлагает отметить: с чем они

справились безошибочно, какой материал надо повторить

Выполняют задание 1: выбирают из данных утверждений верное, записывают его номер. Строят цепочку рассуждений, обосновывают свои наблюдения, делают выводы, представляют информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Выполняют задание 2: решают тест сначала самостоятельно, затем один из учеников читает задание и варианты ответов. Строит рассуждение по нахождению верного ответа.

воспринимают информацию, строят монологическое высказывание, видят и излагают жизненно-практическое значение решаемой задачи, дают свою оценку.

Воспринимают информацию

Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл. Анализируют свои достижения и достижения одноклассников

Класс слушает и проверяет задание. Оценивают свою работу: за каждый правильный ответ – 1 балл.Анализируют свои достижения и достижения одноклассников

V этап. Подведение итогов.

Переводит баллы, заработанные учениками

в течение урока, в отметки за выполненные задания. Проводит рефлексию, задаёт вопросы: «Вы довольны своими результатами? Что получилось, что не удалось? Что нужно повторить?»

анализируют достигнутые результаты,   выделяют главное в теме урока, оперируют понятиями, самостоятельно воспроизводят знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

вступают в диалог с учителем, сотрудничают  при коллективном подведении итогов, строят устное высказывание в сжатой форме, дают собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

соотносят достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивают результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

VI этап. Домашнее задание.

Дает домашнее задание, комментирует его

задают вопросы на его уточнение

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Карточки для групп

Задание: Составить графический объект, используя предложенный материал.  В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы.

Группа 1:

  1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: служебные части речи, сложные предложения, простые предложения, текст, однородные члены предложения.
  2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы.

•  Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу.

•  Наступила ночь и пошел снег.

•  Был жаркий день. И очень хотелось купаться! Но мама строго наказала сидеть дома с маленькой Дашей.

  1. Сопоставить схемы с предложениями:

Группа 2:

1. Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: непроизводные, производные, простые, составные, одиночные, повторяющиеся.

. 2.        В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  Через три дня у папы был юбилей но уже сегодня все бегали по дому и суетились.

   Когда часы пробили полночь в дверь тихонько постучали.

•  Миша плохой шахматист зато футболист отличный.

   Перед тем как идти в гости я зашла навестить бабушку.

•  Была зима но все последние дни стояла оттепель.

   Это был не то дождь не то мелкий снег.

Группа 3:

  1. Составить графический объект, используя предложенный материал Ключевые слова: сочинительные, сложные предложения, простые предложения, соединительные, противительные, разделительные.
  2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  На небе облака летят и тают и на земле творятся чудеса.

   Ветер пронесся и тучи унёс также на небе стало чисто.

•  Спеть бы песню грустную но некогда нам грустить.

   Надежда – мой компас земной а удача – награда за смелость.

•  Гармонь играет то зальется то замрёт.

   Будет солнце или буря – мы с тобою навсегда.

3.        Сопоставить схемы с предложениями:

Группа 4:

1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: знаки препинания, однородные члены предложения, сложные слова.

2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  И берег и море молчали.

•  Среди садовых цветов есть как нарядные так и скромные виды.

•  Лодка качнулась поднялась и исчезла.

•  То ли жизнь становится напевней то ли в каждом доме соловей.

•  Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.

3.        Сопоставить схемы с предложениями:

Группа 5:

  1. Составить графический объект, используя предложенный материал. Ключевые слова: подчинительные, сложные предложения, изъяснительные, временные, причинные, условные, целевые, сравнительные, уступительные.
  2. В  предложениях  проставить  знаки  препинания,  выделить союзы:

•  Что(бы) с ним произошло приди он на час раньше?

•  Все помогали я так(же) хотел помочь.

•  Я устала сегодня за(то) сделала всё.

•  Я благодарна за (то) что ты такой.

•  Встали рано что(бы) не опоздать.

•  Было так(же) красиво как и всегда.

Приложение 2

Выберите из данных утверждений верные.

1. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.

2. Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения и равноправных частей сложного предложения.

3. Подчинительные союзы связывают части сложного предложения, одна из которых подчиняется другой.

4. По значению сочинительные союзы делятся на соединительные и противительные.

5. Составные союзы состоят из двух и более слов.

6. Союзы или, либо, ли... ли, то... то, не то... не то, то ли... то ли являются разделительными.

7. Перед подчинительным союзом в сложном предложении обычно ставится запятая.

8. Союзные слова – это местоимения или наречия, которые служат для связи частей сложноподчинённого предложения.

9. Союзы также, тоже в предложении нельзя заменить союзом и.

Приложение 3

Выполните задания.

1. В каком варианте союз является составным?

1. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день. (Е. Пермяк.)

2. Нырять они боялись, так как течение несло под лёд. (В. Короленко.)

3. Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий-тонкий, еле уловимый. (В. Астафьев.)

2. В каком варианте в предложении имеется союз?

1. Говорят, что я скоро стану

    Знаменитый русский поэт.

                                            (С. Есенин.)

2. Скажи мне, кудесник, любимец богов,

    Что сбудется в жизни со мною?

                                            (А. Пушкин.)

3. В каком предложении употреблён союз также?

1. Снова я ожил и снова надеюсь

    Так(же), как в детстве, на лучший удел.

                                                         (С. Есенин.)

2. Здесь всё так(же), как было тогда,

    Те же реки и те же стада.

                                                          (С. Есенин.)

3. Кружева в старину носили в виде широких
и высоких воротников и манжет, так(же) из них шили богатейшие женские платья. (А. Рогов.)

4. В каком предложении употреблён подчинительный союз?

1. А по двору метелица

    Ковром шелковым стелется,

    Но больно холодна.

                                  (С. Есенин.)

2. Я вернусь, когда раскинет ветви

    По-весеннему наш белый сад.

                                  (С. Есенин.)

3. И стоит берёза

    В сонной тишине,

    И горят снежинки

    В золотом огне.

                                  (С. Есенин.)

5. В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз?

Облетевший тополь серебрист и светел.

Всё резче звон, прилипший на копытах,

То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

Только видели березь да цветь,

Да ракитник, кривой и безлистый...

                                                       (С. Есенин.)

6. В каком предложении употреблён союз зато?

1. Люблю тебя за(то), что в вихре светских бурь

    Ты сохранил ума и сердца живость.

                                               (С. Дуров.)

2. Да, я люблю его, громадный, гордый град,

    Но не за(то), за что другие.

                                              (А. Григорьев.)

3. Не оскудеет в нём печаль,

    За(то) и жизнь не оскудеет.

                                              (В. Иванов.)

7. Выберите вариант написания слова с подходящим объяснением в предложении:

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Что(бы) смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

                           (Н. Заболоцкий.)

Чтобы всегда пишется слитно.

Что бы всегда пишется раздельно.

Что бы пишется раздельно, потому что это местоимение что с частицей бы.

Чтобы пишется слитно, потому что в этом предложении является союзом

Приложение 4

Анкета самооценивания учащегося:

№п/п

Задания

Степень выполнения задания

Мой результат выполнения задания

1

Я отвечал(а) на вопросы проверки домашнего задания

- я верно написал все слов словарного диктанта;

- я допустил 1 ошибку;

-я допустил 2ошибки;

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

------------------------------

2

Я участвовал(а) в повторении изученного материала

- я был спикером группы;

- я принимал участие в работе над заданиями;

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

-------------------------------

3

Я верно выбрал(а) верные утверждения

- я верно выбрал(а) 8-9 утверждений;

- я  верно выбрал(а) 7-6 утверждений;

я  верно выбрал(а) 5 утверждений

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

--------------------------------

4

Я выполнил(а) все задания теста

- я выполнил(а) все задания теста, у меня сошлись все ответы;

- я верно выполнил(а) половину заданий теста»;

- у меня возникли затруднения при выполнении этого задания.

Общее количество                ______. Моя оценка _______.

Критерий оценивания:

- 15         - 13            = оценка «5»

- 12         - 10            = оценка «4»

- 9         - 6              = оценка «3»

- менее 6           = оценка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"

Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...

Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".

По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....

Тест. Союз. 7 класс. "Слитное и раздельное написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО"

10 вопросов с выбором ответа, проверяющих умение отличать союзы ЗАТО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ от омонимичных им честей речи....

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».

Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...