Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка в 8классе,тема "Интервью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazykapo_teme_intervyu.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка, 8 класс
Авторы учебника: А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Г.И.Кустова, Л.О.Савчук
Тема: Интервью как жанр публицистического стиля
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению знаний об интервью как жанре публицистического стиля
Задачи:
1.Предметные
1.выявить особенности интервью как жанра публицистики:
1. диалоговая форма
2. диалог с информированным лицом
3. диалог с социально-значимой личностью
4. особенности
- информационного интервью: тема социально значимые новости, события (ответ на вопросы кто? что? где? почему? зачем?)
- аналитического: объяснить суть проблемы, ее причины, следствия, способы решения (ответ на вопросы по существу проблемы)
- портретного: дать характеристику социально значимому лицу, раскрыть его личность, получить информацию о подробностях его жизни
- блиц-интервью: один и тот же набор вопросов задается группе людей
5. языковые особенности
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа делать выводы.
2. Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстами
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1.Формировать умение работать в группе.
2.Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
3. Личностные результаты:
1. Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции
Ход урока
- Оргмомент
- Погружение в тему, формулирование задач урока
ВИДЕОРОЛИК – ИНТЕРВЬЮ
- Посмотрите видео. Опишите ситуацию общения. Определите стиль речи.
- Вопросы для анализа речевой ситуации? (Кто говорит? В какой обстановке? С какой целью?)
- Кто говорит? (Сергей Бурунов – артист, который еще занимается дубляжем и журналист, т.е профессионал, один-один)
- В какой обстановке? (в студии, т.е в официальной)
- С какой целью? (узнать, как стал дублировать Ди Каприо, возможно дальше о профессии артиста)
- Какие стили речи вы знаете?
- К какому стилю отнесем данный устный текст?
- Какой жанр публицистики используется в видеоролике? (интервью)
- Какова тема урока?
- Определите задачи урока (по опорным словам)
1. Определить особенности интервью как жанра публицистики
2. Познакомиться с типами интервью
3. Развивать навыки анализа текста публицистического стиля, коммуникативные навыки, навыки групповой работы.
- Запишите дату, тему урока
- Актуализация знаний
- Прежде чем работать над темой, вспомним особенности публицистического стиля.
- Работаем по группам. В каждой группе выберите командира. Его задача руководить обсуждением, назначать отвечающего.
- Из данных выбрать отличительные особенности публицистического стиля. Время – одна минута.
- Первичное усвоение знаний, формулирование определения интервью
- Начнем с определения интервью.
1. Словарная работа с интернет словарем
- Один человек работает в интернете. Находит слово на портале «Грамота.ру»
2. Работа с учебником, диалог на основе иллюстраций
- Откройте учебник. Стр. 165, рассмотрите иллюстрации. Опишите ситуации общения, в которых берут интервью? 1 иллюстрация для 1 группы, 2-я – для 2-й, 3-я – для 3-й.Время – одна минута.
1. - Кто дает интервью? (Д.Губерниев), т.е – один-один
- Кто он по профессии (спор.комментатор), можно его назвать информированным по вопросам спорта человеком?
- В какой обстановке? (в официальной)
- Цель интервью? Возможно, узнать спортивные новости. Эта информация является социально значимой? (для интересующихся спортом, болельщиков – да)
2. - Кто дает интервью? (Руководители какого-то предприятия). Один или несколько журналистов берут интервью? Т.е. много-много
- Можно руководителей назвать информированным по вопросам развития предприятия людьми?
- В какой обстановке? (в официальной)
- Цель интервью? Узнать о проблемах и перспективах развития предприятия. Эта информация является социально значимой?
3. - Кто дает интервью? (Музыканты). Кто берет интервью? (ведущий канала РУ.ТВ. Один или несколько журналистов берут интервью? Т.е. один-пара.
- Можно музыкантов назвать информированным по вопросам музыки?
- В какой обстановке? (в официальной)
- Цель интервью? (Или творчество данных музыкантов. Или отношение к творчеству других и подобное. Эта информация является социально значимой?
- А далее вопросы в целом.
- Кто может участвовать в интервью (известные личности: политики, спортсмены, руководящие работники,, т.е интервью берут у информированных людей, реже у любого человека, если нужно узнать общественное мнение.один-один, один-пара, один или много - много)
- Какие интервью вы любите слушать? Читаете ли интервью в газетах, журналах? По какому признаку вы выбираете интервью, которое будете или не будете читать(смотреть) (по теме, по собеседнику).
Т.е темы интервью для вас должны быть интересны и в целом социально значимы.
- Попробуйте самостоятельно сформулировать основные признаки интервью?
- Какую форму имеет интервью? ( и устную, и письменную, форма вопроса и ответа, т.е диалога)
3. Знакомство с определением интервью
- Прочитать определение интервью, правильно ли мы назвали признаки интервью?
- Записать определение интервью.
4. Словарная работа
Внимание на экран. Расширяем знания о слове интервью.
- Знакомство с типами интервью.
- По группам знакомимся с видами интервью.1 группа узнает и рассказывает нам особенности информационного интервью, 2-я – аналитического, 3 –я -портретного. Время – 3 минуты.
-Запишите типы интервью, добавьте 4-й: блиц-интервью или блиц-опрос, когда группе людей задается один и тот же вопрос. Когда используется блиц-опрос? (при необходимости узнать мнение широкой общественности)
- Первичное закрепление знаний. Знакомство с примерами интервью, анализ содержания и языка разных типов интервью:
- Каждая группа работает с примером печатного интервью, определяет тип интервью, определяет особенности публицистического стиля.
1. Интервью с Александром Лиллевяли.
2. Интервью с Дмитрием Губерниевым.
3. Интервью с журналистом портала Грамота.ру.(учебник, упражнение 115)
- Продолжение, упр.115 по вопросам:
- Послушайте пропущенный фрагмент интервью с В.В.Шахиджаняном (до слов: «Используйте этот шанс»
- К какому из заданных вопросов он относится? Какой вывод можно сделать из этого ответа? (Не теряйте время! Занимайтесь русским языком!)
- Практическая работа:
- Составить 3 вопроса для интервью у гостей урока:
- группа: информационное интервью, тема - семейные традиции встречи Нового года.
- группа: аналитическое интервью, тема – Чудеса.
- Группа: блиц-опрос – тема – Новый год.
- Взять интервью.
- Обсудить интервью, сформулировав вывод на основе вопросов и ответов.
- Итоги урока:
- Определение интервью.
- Типы интервью.
- Языковые особенности, которые выявили в примерах интервью.
- Капитаны команд, назовите самых активных ребят, которые не только активно работали, но и успешно, давали правильные ответы.
- Капитаны справились с руководством, а их группы с поставленными задачами.
- ДЗ: по тем же вопросам, какие были у вашей группы провести интервью у родителей, интервью оформить в виде диалога в письменной форме, сделать свой вывод.
- Рефлексия
-Оцените, как вы работали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...