Конспект урока русского языка в 9 классе "Классификация типов сложного предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок разработан с ипользованием ресурсов образовательной платформы "Учи.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_tipov_slozhnyh_predlozheniy.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | «Классификация типов сложных предложений», 9 класс | |
Цель | Формирование навыков распознавания сложного предложения и видов сложных предложений по средствам связи, умения определять границы простых предложений в составе сложного, совершенствование пунктуационных умений и навыков | |
Планируемые результаты | Предметные: Знать о строении сложного предложения; научиться определять виды сложных предложений и правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения. Понимать, что определение вида сложных предложений и умение ставить знаки препинания между частями сложного предложения вызывают затруднения, так как это требует в свою очередь умения правильно определять грамматические основы простых предложений в составе сложного, определять сочинительную, подчинительную и бессоюзную связь между частями предложения, а также роль союзов. Метапредметные: 1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы. 3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, развивать интерес к познавательной деятельности. | |
Этапы урока |
Деятельность учителя | Ссылки на карточку Учи.ру |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. | |
Актуализация знаний | Ребята, прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева. Какое состояние природы описал поэт? Есть в осени первоначальной Не правда ли, это описание напоминает сегодняшний день? Сегодня середина сентября, а на улице тепло, осень только-только вступает в свои права. Тютчев смог описать это состояние природы одним предложением. Какое это предложение, из скольких частей состоит? | |
Постановка цели урока | Сколько грамматических основ вы подчеркнули? Какое это предложение по количеству грамматических основ? Что вы знаете о сложном предложении? Объясните постановку знаков препинания. Можете ли вы предположить тему нашего урока? Зачем нужно знать строение сложного предложения? | |
Изучение нового материала | Воспользуемся электронными карточками образовательной платформы «Учи.ру» и сделаем и определим: - отличие союзных предложений от бессоюзных; - отличие сложноподчиненных от сложносочиненных |
https://uchi.ru/teachers/groups/9821015/subjects/2/course_programs/9/cards/270181 https://uchi.ru/teachers/groups/9821015/subjects/2/course_programs/9/cards/270182 |
Закрепление изученного | Составление схемы «Классификация сложных предложений» Выполнение тренировочных интерактивных заданий Образуйте, запишите и проанализируйте сложные предложения, объединив 1 предложение «Начался сильный дождь» со следующими: - Мы вышли из дома. - Через несколько минут выглянуло солнце. - Ничто не предвещало скорого ненастья. - Капли застучали по крыше. - Скоро он кончился. Слова для справок: хотя, когда, потому что, который, и, но, однако. |
https://uchi.ru/teachers/groups/9821015/subjects/2/course_programs/9/cards/270183 |
Подведение итогов | Организация самопроверки составленных предложений по образцу (на слайде) | |
Рефлексия деятельности | Оцените Вашу работу на уроке. Можете выбрать ответ и сформулировать свои затруднения:
| |
Домашнее задание | Упражнение из учебника |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Урок русского языка в 9 классе "Сложное предложение"
Тема «Сложное предложение» - основная в курсе русского языка 9 класса. На повторение данной темы выделяется два часа по календарно-тематическому планированию. Это первый урок. Тип данного урок...
Конспект урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"
Конспект дистанционного урока по русскому языку в 11 классе...
Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"
Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...
Конспект урока русского языка "Обобщение изученного о сложном предложении"
Цели: · повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, о его видах, постановке знаков препинания между частями сложного предло...
Конспект урока русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Конспект урока для 9 класса по учебнику Бархударова С.Г....
Конспект урока русского языка в 9м классе: "Сложные предложения с различными видами связи".
quot;Сложные предложения с различными видами связи"....