Интерактивный плакат как средство обучения на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Данная разработка интересна будет учителям русского языка, работающим в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2_interaktivnyy_plakat.docx | 660.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивный плакат как средство обучения на уроках русского языка
В повседневную жизнь прочно и навсегда вошли компьютерные технологии. И это вполне оправдано, ведь XXI век – это век информационных технологий.
Педагог обязан на уроках предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь их за собой. Современные требования к преподаванию вносят свои коррективы. Для того, чтобы деятельность на уроке была интересной, педагогу приходится осваивать новые методы, технологии, приёмы подачи материала. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными.
Что же такое интерактивный плакат?
Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, имеющее интерактивную навигацию, позволяющую отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. Благодаря этому обеспечивается высокий уровень задействования информационных каналов восприятия, наглядности учебного процесса, варьирование уровня погружения в тему.
Для чего он нужен?
Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, многомерный инструмент, где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: изучение нового материала, закрепление, систематизация и обобщение, контроль за качеством усвоения полученных знаний.
Предлагаю свои авторские интерактивные плакаты, созданные на платформе «WORD ART».
Данный плакат можно использовать при изучении темы «Обращение и знаки препинания при нём. Назначение обращения. Распространённые обращения», (8 класс)
Задания:
- Выпишите предложения с обращениями, вставьте пропущенные знаки препинания;
- Выпишите предложения с обращениями, вставьте пропущенные знаки препинания, постройте схемы этих предложений;
- Выпишите предложения с обращениями, вставьте пропущенные знаки препинания. Переделайте предложения так, чтобы обращения стали распространёнными.
- Следующий плакат можно использовать при изучении темы «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»
Задание:
- Выпишите словосочетания и определите их тип связи;
- Распределите словосочетания по виду связи:
Словосочетания со связью управление | Словосочетания со связью согласование | Словосочетания со связью примыкание | |
- Выпишите словосочетания и определите их тип связи. Измените словосочетание (где это возможно) так, чтобы изменился и способ связи
- Этот плакат можно использовать при изучении темы «Предложения с прямой и косвенной речью»
Задание:
- Выпишите только предложения с прямой речью и вставьте пропущенные знаки препинания.
- Заполните таблицу примерами (предложениями) с плаката:
Предложения с прямой речью | Предложения с косвенной речью |
- Этот плакат рекомендую использовать при изучении темы «Составное глагольное сказуемое»
Задание:
- Составьте текст из предложенных предложений.
- Подчеркните грамматические основы. Определите вид сказуемого.
- Последнее предложение разберите синтаксически.
- Этот плакат рекомендую использовать при изучении темы «Сказуемое.
Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое»
Задание:
- Из данных предложений вы сначала выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, затем — с составным глагольным сказуемым
Данный вид пособий, созданный на платформе «WORD ART» (https://wordart.com/my-word-art), является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать, взаимосвязь между объектами, но и даёт возможность учащимся добывать информацию самостоятельно, проверять и закреплять полученные знания. Такие задания вызывают у обучающихся живой интерес, способствует развитию познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективные средства обучения на уроках русского языка
Работа в парах является основой для организации самостоятельной работы на уроках. В отличие от работы в малых группах, где учащиеся отвечают по очереди командиру (ассистенту), в парах в каждый момент ...
Презентация "Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы"
Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы...
«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)
Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...
Проектная работа "Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка
Проектная работа содержит необходимые методы и приёмы в работе учителю....
Презентация Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка
Презентация Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка...
Интерактивные технологии и методы обучения на уроке русского языка.
Использование интерактивных технологий и методов обучения на уроках русского языка в основной школе....
Методическая разработка "Использование инновационных средств обучения на уроках русского языка"
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...