КТП по русскому языку. 5 класс. УМК М.М. Разумовская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
По программе М. Разумовской. 140 часов (4 часа в неделю)
Дата План (факт) | № | Тема урока | Тип урока | Предметные | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | ||||||||||||||||||||
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||||||
| 1 | Зачем человеку нужен язык | Урок объяснения нового материала | Углубит знания о роли языка в жизни общества, о взаимосвязи развития общества и языка; познакомится с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация | Познакомится с принципом выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с т.з. их содержания и использованных языковых средств | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; осознание совей этнической принадлежности | |||||||||||||||||||
2 | Р.р. Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | Урок развития речи | Различать понятия язык и речь; узнает основные условия, необходимые для речевого общения, основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | создавать тексты, соответствующие определённой речевой ситуации | Умение преобразовывать схемы для решения учебно-познавательных задач; овладение приёмом отбора на определённую тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; Потребность сохранять чистоту русского языка | ||||||||||||||||||||
3 | Что обозначают буквы е,ё,ю,я. | Комбинированный урок | Усвоит алгоритм действий в случаях, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука; делать упрощённую фонетическую запись | Транскрибировать предложение, записанное буквами, и наоборот | Действовать по алгоритму; умение сопоставлять и сравнивать | Стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
4 | Фонетический и орфоэпический разбор слова | Урок систематизации ЗУН | Знать порядок фонетического разбора; уметь производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции\ | Транскрибировать предложение, записанное буквами, и наоборот; применять знания по фонетике в практике правописания и говорения. | Действовать по алгоритму; умение сопоставлять и сравнивать | Стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
5 | Рр. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению "Один день моих летних каникул". | Урок развития речи | Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. | Создавать творческую работу, выбирая и используя выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей. | Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
6 | Р.р. Зачем людям письмо | Урок развития речи | Познакомится с понятиями «устная и письменная речь; осознанно читать и пересказывать тексты о письменности; уметь рассказать о социальных причинах возникновения письма, о его значении для жизни и развития общества; знать, понимать и правильно употреблять соответствующие термины. | Создавать письменные высказывания, выбирая и используя выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей | Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
7 | Орфография. Нужны ли правила | Урок систематизации ЗУН | Получит представление об орфографии как о системе правил; знать, что такое орфограмма, и применять орфографические правила, если в слое есть орфограмма. | Формировать и развивать орфографическую зоркость; сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических задач | умение сопоставлять и сравнивать; | Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
8 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | Уроки систематизации ЗУН | Применять основные типы орфограмм корня, правила обозначения буквами гласных звуков; применять порядок действия при решении орфографических задач. | Создавать устный связный рассказ на предложенную тему; обосновывать выбор стиля речи | Действовать по алгоритму; умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения; Свободно пользоваться орфографическим словарём | Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
9 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | Комбинированный урок | Применять основные типы орфограмм корня, правила обозначения буквами согласных звуков; применять порядок действия при решении орфографических задач | Формировать и развивать орфографическую зоркость; сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических задач; узнавать в тексте слова с определённой орфограммой | Действовать по алгоритму; умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения; пользоваться орфографическим словарём | Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
10-11 | Р/р Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | Урок развития речи | Учится писать сочинение-описание по картине | Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей. | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
12 | Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, и т.д. | Комбинированный урок | правильно писать буквосочетание с –ч- и -ш-; усвоит алгоритм действий при применении правила написания гласных после шипящих | Самостоятельный поиск, извлечение и отбор слов данной орфограммы | Действовать по алгоритму; умение создавать устные высказывания на заданную тему; пользоваться орфографическим и толковым словарями | Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||||||||||||||||||
13 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | Комбинированный урок | Освоит орфограмму «Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость на письме» | Выделять функции Ь 1 разделительный ь 2. ь, обозначающим мягкость согласного; 3. показатель грамматической формы | Действовать по алгоритму; умение создавать устный рассказ на заданную тему; пользоваться орфографическим и толковым словарями | Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||||||||||||||||||
14 | Разделительные ь и ъ. | Урок систематизации ЗУН | Знать условия употребления разделительных знаков; применять основные типы орфограмм разделительных ъ и ь; познакомится с порядком действия при решении орфографических задач | Составлять орфографические диктанты по заданной орфограмме; Обосновывать свой выбор; | Действовать по алгоритму; умение создавать устный рассказ на заданную тему; пользоваться разными словарями | Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||||||||||||||||||
15 | Не с глаголамиглаголами. | Урок систематизации ЗУН | Систематизировать знания по теме «Не с глаголами»; Усвоит алгоритм действия при написании не с глаголами. | Подбирать конкретные примеров на изученное правило | Действовать по алгоритму; умение создавать устный рассказ на заданную тему; пользоваться разными словарями | Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||||||||||||||||||
16 | Написание –тся, ться в глаголах. | Комбинированный урок | Повторит правила написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах; Потренируется в написании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | Отработать умения правильно писать окончание –ть и чь как вариант окончания неопределенной формы глагола, ТСЯ, ТЬСЯ и ЧЬСЯ Различие личных форм и неопределённой формы глагола в предложении. | Действовать по алгоритму; умение создавать устный рассказ на заданную тему; пользоваться разными словарями | Пополнение словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||||||||||||||||||
17 | Входная контрольная работа | Урок контроля ЗУН по теме | Проверит уровень усвоения изученного материала | делать работу над ошибками | Работать самостоятельно; Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
18 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова | Урок систематизации ЗУН | Систематизирует знания по морфемике и словообразованию; Закрепит понятия однокоренные слова в русском языке, значимых частей слова; познакомится с понятием морфемы; усвоит последовательность разбора по составу. | Составлять слова по заданной словообразовательной модели; подбирать собственные примеры с учётом значения морфем; анализировать слова с точки зрения морфемики и словообразования; производить морфемный анализ слова | Понимать словообразовательные модели и применять для решения учебных задач | Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
19 | Как образуются формы слова | Урок систематизации ЗУН | Ознакомится с механизмом образования словоформ с помощью окончания; научится соотносить окончание с грамматическим значением слова; закрепит понятие нулевое окончание, повторит правил написания окончаний разных частей речи. | Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.; составлению лингвистическое высказывания на заданную тему; | Понимать словообразовательные модели и применять для решения учебных задач; строить логическое рассуждение, делать выводы | Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
| 20 | Самостоятельные части речи | Урок систематизации ЗУН | Систематизирует знания о ранее изученных самостоятельных частях речи, повторит принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки; получит представление об устаревших формах произношения наречий | Создавать собственное рассуждение-доказательство по образцу; подбирать конкретные примеры на изученное правило; находить в художественных текстах слова разных частей речи | Работать с таблицей при решении учебно-познавательных задач; Использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | |||||||||||||||||||
| 21 | Как изменяются имена существительные, прилагательные, глаголы | Урок систематизации ЗУН | Систематизирует ранее изученное об особенностях изменения данных частей речи; углубит понимание особенностей их функционирования в речи; потренируется в правильном написании окончаний данных частей речи; разграничивать понятие спряжение и склонение. | Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи; подбирать конкретные примеры по заданию; | Работать с таблицей при решении учебно-познавательных задач; Использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | |||||||||||||||||||
| 22 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы | Урок систематизации ЗУН | Познакомится с понятием и с функциями служебных частей речи; узнают группы служебных частей речи; различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в письменной речи | Готовить сообщение и выступление на тему « Служебные части речи. Интересные факты» с использованием научно-популярной литературы | Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации | Формирование мотивации к познавательной деятельности | |||||||||||||||||||
23-24 | Р.р Написание изложения по плану "Барсучонок". | Уроки развития речи | Формировать умение писать подробное изложение | Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей. | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
25 | Р.р. Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | Урок развития речи | Углубить знания о смысловой и грамматической ценности текста, его строении; познакомится с понятием «средства связи предложений в тексте». | Создавать письменные высказывания; Выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей. | использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
26 | Что изучает фонетика | Урок систематизации ЗУН | Углубит знания об устной и письменной речи; соотносить звуки и буквы; видеть связь фонетики с графикой и орфографией; Понимать роль звуков речи. | Познакомится с понятие фонемы, принципом расположения слов в словарях по второй и третьей букве | Формировать умение преобразовывать, применять схемы и рисунки для решения учебных и познавательных задач | Стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
27 | Звуки гласные и согласные | Урок систематизации ЗУН | Систематизирует знания по фонетике; совершенствует умение выделять ударные и безударные гласные; Получит представление о работе органов речи при произнесении гласных и согласных звуков | Познакомится с Понятием сильной и слабой позиции, « сонорный звук» использовать знаки фонетической транскрипции; правильно произносить отдельные слова; создавать лингвистическое высказывание | Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
| 28 | Слог, ударение | Урок систематизации ЗУН | Познакомится с особенностями ударения в русском языке, с трудными случаями ударения в словах; познакомится с допустимыми вариантами произношения и ударения. | Применять знания по фонетике в практике правописания и культуры речи. | Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения; Использовать разные словари | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | |||||||||||||||||||
29 | Что изучает орфоэпия. .Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков | Урок систематизации ЗУН | Узнает основные орфоэпические нормы; пользоваться школьным орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы; познакомится с приёмом звукописи | Овладевать основными нормами орфоэпии в области гласных звуков узнавать приёмы звукописи – аллитерацию, ассонанс; познакомится с понятиями рифмы и ритма | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей; использовать разные словари | Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. | ||||||||||||||||||||
30 | Произношение согласных звуков Орфоэпический разбор | Комбинированный урок | Познакомится с планом орфоэпического разбора; пользоваться школьным орфоэпическим словарём; понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы | Производить орфоэпический разбор; учиться слушать и слышать звучащую речь, оценивая её с точки зрения соблюдения норм орфоэпии
| Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей; использовать разные словари | Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. | ||||||||||||||||||||
31 | Проверочная работа по фонетике и орфоэпии | Урок контроля ЗУН по теме | Определяет уровень усвоения изученного материала; тематический контроль знаний, умений и навыков. | классифицировать ошибки | Работать самостоятельно | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
32 | Абзац как часть текста. Анализ контрольной работы | Урок развития речи | Получит представление о микротеме как части большой темы и об абзаце как части текста; | Формировать навык деления текста на абзацы | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
33 | Сколько лексических значений имеет слово. | Урок закрепления знаний | Познакомится с однозначными и многозначными словами | Различать однозначные и многозначные слова. уметь использовать их в речи. | Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов самостоятельно определять цели | осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | ||||||||||||||||||||
34 | Когда слово употребляется в переносном значении. | Комбиниро ванный урок | Познакомится с прямым и переносным значением слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах. | Уметь использовать в речи тропы, фразеологизмы | Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | Пополнение словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||||||||||||||||||
35 | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". | Урок развития речи | Научится писать сочинение-описание по картине | уметь создавать устные и письменные тексты типа описания. | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
36 | Р.р. Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". | Урок развития речи | Узнает типы ошибок, уметь находить их в тексте. | уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
37 | Как пополняется словарный состав русского языка. | Урок формирования новых знаний | Знать основные пути пополнения словарного состава русского языка Знать характерные черты старославянизмов. | Иметь представление о фонетических особенностях иноязычных слов. | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию | ||||||||||||||||||||
38 | Контрольное сочинение № 1 по теме "Лексика". | Урок контроля | Умеет воспринимать задания контрольной работы | Выбирать уровень сложности | Умение применить полученные знания | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
39 | Как образуются слова в русском языке. | Урок формирования знаний | Узнает основные способы образования слов. Умеет производить разбор слова по составу и словообразовательный. | Различать изученные способы словообразования.(морфологический и неморфологический) | Умение пользоваться словарями | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
40 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | Урок комбиниро ванный | Узнает виды чередований гласных и согласных в корнях слов | Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве, функциях, месторасположении в слове | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
41 | Р.р Что изучает стилистика. | Урок развития речи | Узнает, что такое стилистически значимая речевая ситуация | Уметь анализировать речевую ситуацию | Использовать в практике речевого общения стилистические нормы языка | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||||||||||||||||||
42 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-). | Комбиниро ванный урок | Узнает правила правописания данных корней. | Уметь приводить соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и слова-исключения. | Умение действовать по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
43 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | Комбиниро ванный урок | Узнает правила правописания букв о-ё после шипящих в корне слова. | Уметь привести примеры,знать перечь употребительных слов | Умение действовать по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
44 | Р.р Разговорная и книжная речь. | Урок развития речи | Узнает, что такое разговорная и книжная речь | Иметь представление о речевой ситуации, характерной для книжной и разговорной речи | Использовать в практике речевого общения стилистические нормы языка | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
45 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | Урок формирования знаний | Узнает, что такое омонимы и виды омонимов. | Уметь использовать омонимы в речи, находить в художественных текстах. | Применение приобретённых знаний ,умений, навыков | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
46 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | Уроки комбинированные | Узнает названия групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления, сферу употребления терминов | Уметь объяснять значение диалектных слов через однокоренные. | Уметь извлекать необходимую информацию из словарей | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
47 | О чем рассказывают устаревшие слова. | Урок формирования знаний | Узнает признаки устаревших слов,словообразовательные модели | Уметь работать с этимологическим словарём | Уметь извлекать необходимую информацию из словарей | Формирование эстетического сознания через творческую деятельность | ||||||||||||||||||||
48 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | Комбириро ванный урок | Знать,что такое речевой этикет,этикетные слова и выражения. | Знать частотные слова и выражения, необходимые в речевом этикете. | Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||||||||||||||||||||
49 | Правописание приставок. | Урок формирования знаний Урок закрепления знаний | Узнает 2 группы приставок:неизменяемые и приставки на з и с Правила правописания слов с приставками | Владеть способом определения верного употребления приставок на з и с. | Умение действовать по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
50 | Буквы И-Ы после Ц. | Комбиниро ванный урок | Узнает условия употребления в слове букв ы или и после Ц | Уметь применять правило | Умение действовать по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
51 | Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика. Словообразование. Орфо графия» | Урок контроля | Проверка усвоенного по теме | Умение применять знания , умения, навыки в письменной речи | Мотивация к самоконтролю и самооценке | |||||||||||||||||||||
| 52 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции | Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Уметь исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | |||||||||||||||||||
53 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | Вводный урок | Знать, что такое синтаксис, что такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М.Пешковского. | Уметь отличать слово от предложения. Иметь представление о роли препинания в понимании смысла предложения. | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
54 | Словосочетание. | Урок формирования знаний Урок закрепления знаний | Узнаёт, что такое словосочетание, виды словосочетаний, как строится словосочетание. | Уметь отличать словосочетания от слова и предложения, выделять словосочетания из предложений | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
55 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | Урок формирования знаний Урок закрепления знаний | Узнает о предложении и его коммуникативной функции. Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания | Уметь различать предложения по цели высказывания Использовать логическое ударение и интонацию | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
56 | Р.р. Что такое тип речи. | Урок развития речи | Узнает об основных типах речи и их особенностях | Уметь разграничивать типы речи на основе их значения | Адекватное восприятие на слух текстов разных типов и стилей речи | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
57 | Восклицательное предложение. | Комбинированный урок | Виды предложений по интонации. | Понимать роль интонации. | Соблюдение основных правил пунктуации | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
58 | Р.р. Описание, повествование, рассуждение. | Урок развития речи | Узнает основные признаки типов речи | Строить по образцу устный связный рассказ, обосновывая принадлежность к определённому типу речи. | Умение создавать тексты разных типов речи | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
59 | Главные члены предложения. | Урок формирования знаний Урок закрепления знаний | Умеет находить основу предложения | Уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого. | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
60 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок формирования знаний Урок закрепления знаний | Знает условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Уметь применять правило на практике .Знать условия при которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
61 | Предложения распространенные и нераспространённые | Урок формирова ния знаний | Умеет разграничивать распространённые и нераспространённые предложения. | Уметь распространять предложения | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
62 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Урок комбиниро ванный | Узнает, какие члены предложения второстепенные. | Уметь находить второстепенные члены предложения, распро странять ими предложения | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
63 | Определение. | Урок комбиниро ванный | Узнает, что такое определение Уметь находить в тексте | Конструировать предложения с определением | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
64 | Обстоятельство | Урок комбиниро ванный | Узнает, что такое обстоятельство Уметь находить в тексте | Конструировать предложения с обстоятельством | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
65 | Диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля | Знает: словосочетание и предложение. виды предложений., главные и второстепенные члены предложения | Умеет делать синтаксический разбор предложения | Мотивация к самоконтролю и самооценке | |||||||||||||||||||||
66 | Анализ диктанта. | Урок коррекции | Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Уметь исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
67 | Однородные члены предложения. | Уроки формирования и закрепления знаний | Узнает признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами | Использование схем для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
68 | Р.р Оценка действительности. | Урок развития речи | Имеет представление о способах выражения оценки действительности. | Создавать текст с оценочными высказываниями | Создавать тесты разных типов речи | Стремление к речевому совершенствованию | ||||||||||||||||||||
69 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | Комбинированный урок | Узнает условия постановки знаков препинания после обобщающего слова перед однородными членами. | Уметь находить в тексте обобщающие слова при однородных членах, правильно ставить знаки препинания. | Использование схем для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
70 | Обращение. | Комбинированный урок | Узнает, что такое обращение, его функции, способы выражения. | Уметь находить обращения в предложении, отличать его от подлежащего. ,составлять предложен ия с обращением. | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности языка | ||||||||||||||||||||
71 | Синтаксический разбор простого предложения. | Комбинированный урок | Узнает порядок и образец синтаксического разбора простого предложения | Уметь проводить разбор предложения | Действие по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
72 | Р/Р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | Урок развития речи | Учится писать сочинение-описание по картине | Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей. | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
73 | Анализ сочинения-описания по картине. | Урок коррекции | Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Уметь исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
74 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | Урок обобщения знаний | Простое предложение. Однородные члены. Обращение | Уметь верно расставлять знаки препинания в простом предложении | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
75 | Сложное предложение. | Уроки формирования и закрепления знаний | Узнает структуру сложного предложения | Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами с союзом и. | Использование схемы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
76 | Прямая речь. | Уроки формирования и закрепления знаний | Узнает, что такое прямая речь и слова автора. знаки препинания при прямой речи. | Уметь определять слова автора и прямую речь, правильно ставить знаки препинания. | Использование схемы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
77-78 | Р.р. Изложение с элементами сочинения. | Урок развития речи | Научится сохранять при пересказе стиль речи | Уметь добавлять элементы сочинения | Уметь воспроизводить текст с разной степенью свёрнутости | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
79 | Диалог. | Комбинированный урок | Узнает, что такое диалог, реплика Правильно ставить знаки препинания при диалоге | Уметь составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию. | Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия | ||||||||||||||||||||
80 | Р.р. Строение текста типа рассуждения-доказательства. | Урок развития речи | Имеет представление о рассуждении-доказательстве. | Уметь пользоваться схемой рассуждения-доказательства | Умение создавать связные тексты рассуждения-доказательства | Осознание эстетической ценности русского языка; | ||||||||||||||||||||
81 | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» | Урок контроля | Знает: словосочетание и предложение. виды предложений., главные и второстепенные члены предложения | Умеет делать синтаксический разбор предложения | Мотивация к самоконтролю и самооценке | |||||||||||||||||||||
82 | Анализ контрольного тестирования | Урок коррекции | Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Уметь исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
83 | Самостоятельные и служебные части речи. | Комбинированный урок | Узнает о предмете изучения морфологии, .названия самостоятельных и служебных частей речи. | Умение распознавать слово как часть речи | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
84 | Что обозначает глагол. | Урок повторения | Углубит знания о морфологическихпризнаках глагола. научится рассказывать о глаголе как о части речи. | Уметь доказать ,что данное слово является глаголом. | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
85 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Урок повторения | Закрепит знания о правописании не с глаголами | Использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений | Умение применить знания и умения на практике | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
86 | Как образуются глаголы. | Урок формирования знаний | Познакомится со способами образования глаголов | Уметь образовывать глаголы, производить морфемный и словообразовательный анализ слова | Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
87 | Вид глагола. | Урок формирования знаний | Познакомится с понятием виды глагола, с их смысловыми и морфемными различиями | Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
88 | Корни с чередованием букв е-и. | Комбинированный урок | Познакомится с понятием омонимичные корни. Овладеет способом определения написания корней с чередованием | Верно писать слова с чередующимися гласными , используя Правило и словарь | Действие по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
89 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | Урок формирования знаний | Узнает, какая форма является для глагола начальной. Закрепить правописание ь в конце инфинитива | Уметь опознавать неопределённую форму глагола в тексте | Уметь выделять главное в информации | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
90 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | Урок закрепления знаний | Закрепит правописание тся и ться в глаголах Научится правильно ставить вопрос от слова, к которому относится н.ф.глагола | Используя правило, верно писать ться и тся в глаголах. | Действие по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
91 | Р.р. Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. | Урок развития речи | Познакомится с представлением о «данном» и «новом» в предложениях текста.Узнает место «данного» и «нового» в предложении | Находить «данное» и «новое» в предложениях. | Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
92 | Наклонение глагола. | Урок формирования знаний | Познакомится с тремя наклонениями глагола | Иметь представление о значениях наклонений глагола. | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
93 | Р.р. Строение текста типа повествования. | Урок развития речи | Узнает строение текста типа повествования. Находить в тексте фрагменты со значением повествыования. | Уметь различать повествование и похожее на него описание с глаголами состояния. | Создавать тексты типа повествования | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
94 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | Урок закрепления знаний | Познакомится с образованием сослагательного наклонения глагола, правописанием частицы бы.. | Уметь находить в тексте глаголы в форме сослаг. наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослаг. наклонения. | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
95 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | Комбинированный урок | Познакомится с образованием повелительного наклонения. | Находить в тесте глаголы в повел. наклонении. Образовывать глаголы в форме пов. наклонения и уместно употреблять их в речи | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
96 | Времена глагола. | Комбинированный урок | Познакомится с изменением по временам изъявительного наклонения. с образованием времён глагола | Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глагола, в том числе время. | Умение работать с орфоэпическим словарём | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
97 | Спряжение глагола. Лицо и число. | Комбинированный урок | Углубит знания о спряжении глагола, закрепит умение спрягать глаголы | Определять лицо, число, спряжение глагола | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
98 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Комбинированный урок | Закрепит правописание безударных личных окончаний глагола | Знать и применять правило правописания безударных личных окончаний глагола. Уметь производить морфологический разбор | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
99 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | Урок формирования знаний | Познакомится с понятием безличные глаголы, переходные и непереходные глаголы | Уметь находить безличные, переходные и непереходные глаголы | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
100 | Контрольное изложение № 2 по теме «Глагол» | Урок контроля | Проверит усвоение правописания безударных личных окончаний глагола | Проверять умение определять спряжение, производить морфологический разбор, находить в тексте глаголы разных наклонений. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
101 | Анализ контрольного изложения | Урок коррекции | Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Уметь исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
102 | Р.р. Строение текста типа описания предмета. | Урок развития речи | Познакомится с представлением об описании предмета ,как строится текст типа описания предмета | Опознавать в тексте фрагменты со значением описания предмета, находить в них «данное» и «новое» | Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
| 103 | Что обозначает существительное. | Урок повторения | Узнает как рассказать об имени сущ как части речи в форме научного описания. | Уметь опознавать имена существительные, образованные от имён прилагательных и глаголов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений Составлять план | Осознание эстетической ценности русского языка | |||||||||||||||||||
104 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||||||
105 | Как образуются имена существительные. | Урок формирова ния знаний | Познакомится с основными способами образования имён сущест | Уметь образовывать имена сущ. От других частей речи | Умение извлекать информацию из словарей | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
106 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | Урок формирования знаний | Познакомится с правописанием суффиксов существительных -чик-, -щик-. | Уметь образовывать существительные с данными суффиксами и правильно писать их | Действие по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
107 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | Комбинированный урок | Познакомится с правописанием суффиксов существительных –ик-. -ек-. | Уметь правильно писать сущ с суффиксами –ик-. -ек-. | Действие по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
108 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Комбинированный урок | Закрепить навык правописания Не с существительными | Уметь различать слитное написание не от случаев раздельного написания | Действие по алгоритму | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
109 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Комбинированный урок | Познакомится с понятием одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Иметь представление об использовании олицетворения в художественной литературе. | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
110 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» (комплексный анализ текста) | Урок контроля | Проверит знание правил правописание суффиксов имен сущ. Слитное и раздельное написание Не с сущ. | Проверить умение писать правильно имена существительные | самоконтроль | Формирование мотивации к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
111 | Анализ проверочной работы. Собственные и нарицательные имена существительные. | Урок коррекции | научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Научится исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
112 | Р.р. Соединение типов речи в тексте. | Урок развития речи | Научится опознавать разные типы речи в тексте | Проводить типологический анализ текста. | Умение адекватно воспринимать на слух тексты | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
113 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | Комбинированный урок | Углубит знание о родах имени сущ., познакомится с суш. общего рода, несклоняемыми сущ. | Уметь определять род несклоняемых существительных, сформировать умение правильно употреблять имена сущ.общего рода и несклоняемые. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
114 | Число имен существительных. | Комбинированный урок | Углубит знание о формах числа имени сущ.Познакомится с понятием имен сущ, употребляемых или только во множ. или только в един. числе. | Уметь провильно образовывать трудные формы множ. числа | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
115 | Падеж и склонение имен существительных. | Урок закрепления знаний | Углубит знание о склонении и падеже. Познакомится с разносклоняемы ми сущ. Познакомится с планом | Уметь определять склонение и падеж имен сущ. Знать, как склоняются сущ.на мя и путь | Умение действовать по образцу | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
116 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | Урок закрепления знаний Комбинированный урок | Закрепит навык правописания имен существительных с безуд. личным окончанием. | Уметь распознавать в тексте имена сущ с безударным личным окончанием | Умение действовать по алгоритму | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
118 | Употребление имен существительных в речи. | Комбинированный урок | Обобщит сведения о синтаксической роли имён сущ. | Совершенствовать умение синтаксического разбора словосочетаний и предложений | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
119 | Р.р. Сочинение на заданную тему "Как я….". | Урок развития речи | Научится писать сочинение на заданную тему | Уметь конкретизировать тему и идею, стиль, тип речи, составлять план | Создавать текст определённого типа речи и стиля. | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
120 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | Урок систематизации знаний | Научится систематизировать знания по теме «Имя сущ» | Уметь производить морфологический разбор, выполнять грамматические задания | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Осознание эстетической ценности русского языка | ||||||||||||||||||||
121 | Контрольное РАБОТА ПОе теме "Имя существительное". | Урок контроля | Проверит умение писать правильно имена существительные | Проверит умение производить морфологический разбор, выполнять грамматические задания | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Мотивация к самооценке и самоконтролю | ||||||||||||||||||||
122 | Анализ контрольноЙ РАБОТЫ | Урок коррекции | научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Научится исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
123 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | Уроки формирования знаний
| Научится давать определение имени прилагательного как части речи в форме научного описания. Узнает .на какие разряды делятся имена прилагательные, признаки прилагательных разных разрядов. | Уметь доказывать ,что слово является именем прилагательным Опознавать и различать в тексте прилагательные разных разрядов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
124 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Урок закрепления знаний | Закрепит правописание окончаний имён прилагательных | Закрепить дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
125 | Образование имен прилагательных. | Комбинированный урок | Познакомится с типичными способами образования имён прилагательных | Уметь образовывать имена прилагательные | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
126 | Прилагательные полные и краткие. | Комбинированный урок | Познакомится с полными и краткими прилагательными.Правильно писать краткие прилагательные с основой на щип. | Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилагательных | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
127 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | Урок формирования знаний | Познакомится со степенями сравнения имён прилагательных Изучит порядок разбора имён прилагательных | Уметь различать по значению сравнительную и превосходную степени сравнения | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | Формирование мотивации к познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||
128 | Р.р Обучающее изложение | Урок развития речи | Научится сохранять при пересказе стиль и тип речи | Уметь выявлять средства авторской оценки | Уметь воспроизводить текст с разной степенью свёрнутости | Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
129 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | Урок закрепления | Изучит образование сравнительной степени прилагательного | Уметь правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
130 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | Урок закрепления | Изучит образование превосходной степени прилагательного | Уметь правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
131 | Анализ изложения. словарный диктант. | Урок коррекции | научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки | Научится исправлять написанное | Умение корректировать написанное | Мотивация к самоконтролю и самооценке | ||||||||||||||||||||
132 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". | Урок систематизации знаний | Научится обобщать и систематизиро вать изученное | Уметь правильно использовать речеведческие термины Анализировать тексты | Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к самооценке | ||||||||||||||||||||
133 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". | Урок повторения и обобщения | Повторит изученное по теме | Уметь делать фонетический и орфоэпический разбор слова.Правильно проговаривать слова, сверяясь со словарём | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
134 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | Урок повторения и обобщения | Повторит изученное по теме ,речеведческие термины | Уметь приводить примеры однозначных и многозначных слов, тропов, слов ограниченной сферы употребления, использовать в речи синонимы, антонимы. Находить в тексте омонимы | Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
135 | Повторение раздела "Орфография". | Урок повторения и обобщения | Повторит изученное по теме, речеведческие термины | Уметь верно использовать правило для безошибочного написания слов | Умение использовать алгоритм | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
136 137 | Повторение правописания глаголов, имен существительных, имен прилагательных | Урок повторения | Повторит изученное по теме, речеведческие термины | Уметь верно использовать правило для безошибочного написания глаголов, имён существительных, имён прилагательных | Умение использовать алгоритм | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
138-139 | Повторение раздела "Текст". | Урок развития речи | Научиться применять в речи изученное по теме «Текст» | Уметь находить «опасные места» в структуре текста, не допускать лексических повторов. Обосновывать уместность включения фрагментов в текст. Уметь исправлять недостатки в типологической структуре текста | Создавать собственный текст определённого стиля и типа речи | стремление к речевому самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||
140 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктанты для 6 класса к учебнику русского языка под ред. М.М. Разумовская,П.А. Лекант.
Данный материал предназначен для промежуточного и итогового контроля учащихся 6 класса по всем темам русского языка по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовская,П.А. Лекант.Для проверки зн...
Диктанты для 6 класса к учебнику русского языка под ред. М.М. Разумовская,П.А. Лекант.
Данный материал предназначен для промежуточного и итогового контроля учащихся 6 класса по всем темам русского языка по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовская,П.А. Лекант.Для проверки зн...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...
Методическое пособие по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской "Русский язык 8 класс".
Методическое пособие по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской "Русский язык 8 класс"....
Методическое пособие по русскому языку к учебнику М .М. Разумовской "Русский язык 6 класс".
Методическое пособие по русскому языку к учебнику М .М. Разумовской "Русский язык 6 класс"....