Русский язык. Урок – «Общественный смотр знаний» по теме «Имя числительное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Проверка знаний учащихся 6 класса по теме "Имя числительное". В основу урока положена проблема сохранения чистоты нашей планеты и родного города в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemtseva_o.doc | 47.5 КБ |
kozmodemyansk_-gorod_chistyy_avtosohranennyy.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Немцева О.В.
Тема урока: Урок – практикум
«Общественный смотр знаний»
по теме «Имя числительное» (6 класс)
Цели урока:
обобщение и проверка знаний по теме «Имя числительное»; применение учащимися полученных знаний на практике;
воспитание интереса к своему городу,
патриотическое и экологическое воспитание
развивать творческое начало в речи шестиклассников;
развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук через пальчиковую гимнастику; способствовать воспитанию культуры речи.
Тип урока практикум повторительно-обобщающий
Технология: интеграция, использование ИКТ.
Формы работы: индивидуальная ,парная, коллективная
Оборудование: презентация, мультимедиапроектор
План урока
1. Организационный момент.
2. Работа по теме.
3. Закрепление изученного материала.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия
6.Домашнее задание.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели урока
- Я приглашаю вас, ребята, совершить заочную экскурсию по нашему городу и оценить возможности города участвовать в конкурсе « Самый чистый город Поволжья». А заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи – числительное. Ведь задача нашего урока – повторить все, что мы о числительном знаем. Еще мы должны проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, правильно ли их произносите. А назвала я наш урок: «Козьмодемьянск-город чистый» (1 слайд) .
2. Разминка Комментированное письмо
(на 2 слайде деформированный текст )
Козьмодемьянск ра(с,з)кинулся на правом б…регу Волги на те(р,рр)итории площ..дью 13,41кв.км. Население — 20860 человек (на 1января 2014).
Город был основан в 1583 году как острог Козьмодемьянский. Как город Козьмодемьянск впервые упоминается в 1609 году.
В 17 веке это был транзитный пункт на волжском т...рговом пути. Через Козьмодемьянск проходил Сибирский тракт.
Сейчас город Козьмодемьянск - административный центр Горномарийского района Республики МАРИЙ ЭЛ
Задания к тексту:
1. Прочитать текст.
2. Объяснить орфограммы в словах (добиваться полных ответов, правильного определения орфограмм).
3. Объяснить постановку тире в предложении Сейчас город Козьмодемьянск- административный центр Горномарийского района Республики МАРИЙ ЭЛ(тире ставим, так как оба главных члена предложения выражены именами существительными).
Выбрать из текста и записать словосочетания с числительными.
Похвалим ребят за правильные ответы.
После того, как текст проанализирован, задаю такие вопросы:
- Назовите числительные в этом тексте
- К какому разряду они принадлежат:
- Количественные или порядковые.?
2. Сообщение темы урока, его целей и задач.( слайд 5
Учитель
- Почему на слайде мусорный бачок?
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Можно ли выдвинуть предположение, что в городе проблема с мусором?
(Да, у нас уже вторая городская свалка, первая закрыта, потому что переполнена,
бачки стоят переполненные, мусор летает по улицам и т.д.)
- Итак, мы с вами говорим «Свалка», «мусорка»- какого стиля речи эти слова? (просторечия)
- Как официально называется свалка?
( полигон для утилизации промышленных и бытовых отходов)
(стиль речи Официально-деловой)
Будем искать выход из мусорной проблемы, и , конечно, вы будете использовать числительные в речи.
II. Работа по теме.
Сообщение 1группы исследователей. Слайд
Каждая семья в неделю выбрасывает до …кг мусора.
В доме 25 по адресу2 микрорайон …квартир, в среднем …..человек.
За день выбрасывается до…кг мусора. В неделю….кг. В месяц….кг , а в год…… мусора Вместимость контейнера…. Каждый день от 25дома вывозят ….кг бытовых отходов.
(Каждый ученик получил распечатку текста.(приложение1) Он может работать с группой докладчиков или самостоятельно вписывая числительные со своими данными. Проверяют в парах друг у друга.)
И вот наш мусор поехал…
Сообщение 2группы исследователей слайд
В городе 90 контейнерных площадок, 200 контейнеров, во втором микрорайоне…мусорных бачков. 3машинами, грузоподъёмностью 4,25т, производится вывоз отходов на территорию новой свалки в 7км от города. Площадь нового полигона 6 га. За день привозят до 5 тонн мусора.
Записываем прописью числительные в тетрадь и называем падежи.
Есть ли возможность как-то уменьшить эту гору мусора? Ребята провели анализ и вот что у них получилось
Сообщение 3группы исследователей слайд
Как можно решить проблему? Ребята предлагают решение, потом выходит слайд, как в игре 100/1
Весь мир борется с мусором. Это экологическая проблема. Горы мусора растут катастрофически по всему земному шару.
1.Утилизировать мусор: стекло, металл, бумагу
2.Покупать в больших тарах, сразу много
3.Строить мусороперерабатывающие заводы
4.Строить мусоросжигающие заводы
5. С детства воспитывать культуру поведения.
Что можем сделать мы с вами в этой ситуации ?
( быть аккуратными, не сорить, украшать город зелёными насаждениями, участвовать в субботниках)
Слайд. Убирать грязь не стыдно-стыдно жить в грязи
Обратитесь к жителям города с призывом следить за чистотой.
III. Закрепление изученного материала.
Коллективная работа
- Посмотрите на сделанные вами подсчеты, на записанные цифры.
- Помогли вам числительные увидеть проблему с другой стороны
Вывод класса. Да это глобальная экологическая проблема, которую необходимо решать, если ты любишь свой город и край.
IV. Пальчиковая гимнастика.
V. Подведение итогов урока. (слайд)
Рефлексия.
- - Что такое имя числительное?
- - Какие бывают числительные по разряду?
- - Можем ли мы в жизни обойтись без имен числительных?
- - Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в речи, назвать грамотным, культурным человеком?
Слайд по культуре речи
- - Как вы думаете, до появления письменности, до появления научных книг употребляли люди в своей речи числительные? (Да, люди издавна очень часто в своей речи употребляли имена числительные
- - Какие профессии связаны с числами и подсчетами?
- - Значит без числительных нам просто не обойтись Итак, сегодня за урок ставлю оценки… Домашнее задание. Составьте связный текст с числительными о Волге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Козьмодемьянск ра ( с,з )кинулся на правом б… регу Волги на те( р,рр ) итории площ .. дью 13,41кв.км. Население — 20860 человек (на 1января 2014). Город был основан в 1583 году как острог Козьмодемьянский . Как город Козьмодемьянск впервые упоминается в 1609 году. В 17 веке это был транзитный пункт на волжском т...рговом пути. Через Козьмодемьянск проходил Сибир .. ский тракт. Сейчас город Козьмодемьянск - центр Горномарийского района Республики МАРИЙ ЭЛ
Свалка - мусорка
Полигон для утилизации бытовых и промышленных отходов Каждая семья в неделю выбрасывает до …кг мусора. В доме 25 по адресу2 микрорайон …квартир, в среднем …..человек. За день выбрасывается до…кг мусора. В неделю….кг. В месяц….кг , а в год…… мусора Вместимость контейнера…. Каждый день от 25дома вывозят ….кг бытовых отходов.
В городе 90 контейнерных площадок, 195 контейнеров, во втором микрорайоне 18 мусорных бачков. 3 машинами, грузоподъёмностью 4,25т, производится вывоз отходов на территорию новой свалки в 7км от города. Площадь нового полигона 6 га. За день привозят до 5 тонн мусора.
Проверьте написанное В городе девяносто контейнерных площадок , сто девяносто пять контейнеров, во втором микрорайоне восемнадцать мусорных бачков. Тремя машинами, грузоподъёмностью четыре целых двадцать пять сотых тонны производится вывоз отходов на территорию новой свалки в семи километрах от города. Площадь нового полигона шесть гектаров. За день привозят до пяти тонн мусора.
А .1.у одиннадцатого дома 2.ихний мусор 3.обоим соседям 4. в полутора метрах В 1.двумястами лопатами 2.полторы клумбы 3.семеро козлят 4. трое девочек
Г 1.одна шестнадцатых гектара 2.четырёмстам пятидесяти пассажирам 3.обеими бригадами 4.около полутораста рублей Д девятистами саженцами по обеим сторонам семьюдесятью тремя тоннами троих котят
Весь мир борется с мусором. Это экологическая проблема. Горы мусора растут катастрофически по всему земному шару. 1.Утилизировать мусор: стекло, металл, бумагу 2.Покупать продукты в большой таре 3.Строить мусороперерабатывающие заводы 4.Строить мусоросжигающие заводы 5. С детства воспитывать культуру поведения
. Убирать грязь не стыдно-стыдно жить в грязи
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний по теме "Взаимодействие тел" 7 кл
Общественный смотр знаний стал традицией нашей школы. Уроки этого типа - отражение наблюдаемого в нашем обществе стремления к открытости, гласности, сопереживанию, сотворчеству. Они, как следует из их...
Конспект общественного смотра знаний по теме "Волновая оптика. Треугольники".
Приводится конспект интегрированного урока в 10 классе по теме "Волновая оптика. Треугольники"....
Общественный смотр знаний по теме "Сферы земли"
Общественный смотр знаний 6 класс.Тема: « Сферы земли»Повторение тем:1. Изображения земной поверхности и их использования.2. Развитие географическ...
Общественный смотр знаний по теме "Проценты"
Решение задач на проценты, которые необходимы при изучении других предметов, для подготовки к ЕГЭ по математике. ...
Общественный смотр знаний по теме: « Логарифмические уравнения, неравенства и их системы».
Цель:1) Углубить и систематизировать знания учащихся по данной теме. 2) Проверить знания и умения учащихся по данной теме. 3) Воспитывать у учащихся желание знать больше, чем в учебнике....
Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...
Интегрированный урок: «Химия + информатика» Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование»
Интегрированный урок: «Химия + информатика»Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование» Цель предлагаемого смотра зн...