Русский язык. Урок – «Общественный смотр знаний» по теме «Имя числительное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Проверка знаний учащихся 6 класса по теме "Имя числительное". В основу урока положена проблема сохранения чистоты  нашей планеты и родного города в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemtseva_o.doc47.5 КБ
Файл kozmodemyansk_-gorod_chistyy_avtosohranennyy.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Немцева О.В.

Тема урока:   Урок – практикум

«Общественный смотр знаний»

по теме «Имя числительное» (6 класс)

         Цели урока:

 обобщение и проверка  знаний по теме «Имя числительное»; применение учащимися полученных знаний на практике;

 воспитание интереса к своему городу,

 патриотическое и экологическое воспитание

развивать творческое начало в речи шестиклассников;

 развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук через пальчиковую гимнастику; способствовать воспитанию культуры речи.

Тип урока практикум повторительно-обобщающий

 Технология: интеграция, использование ИКТ.

Формы работы: индивидуальная ,парная, коллективная

Оборудование: презентация, мультимедиапроектор

План урока

 1. Организационный момент.

 2. Работа по теме.

 3. Закрепление изученного материала.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

6.Домашнее задание.

Ход урока:

1. Сообщение  темы и цели урока 

- Я приглашаю вас, ребята, совершить заочную экскурсию по нашему городу и оценить возможности города участвовать в конкурсе « Самый чистый город Поволжья». А заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи – числительное. Ведь задача нашего урока – повторить все, что мы о числительном знаем. Еще мы должны проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи,   правильно ли их произносите. А назвала я наш урок: «Козьмодемьянск-город чистый» (1 слайд) .

2. Разминка  Комментированное письмо

(на 2 слайде деформированный текст )

Козьмодемьянск ра(с,з)кинулся на правом б…регу Волги на те(р,рр)итории площ..дью 13,41кв.км. Население — 20860 человек (на 1января 2014).

Город был основан в 1583 году как острог Козьмодемьянский. Как город Козьмодемьянск впервые упоминается в 1609 году.

 В 17 веке это был транзитный пункт на волжском т...рговом пути. Через Козьмодемьянск проходил Сибирский тракт.

Сейчас город Козьмодемьянск - административный центр Горномарийского района Республики МАРИЙ ЭЛ

Задания к тексту:

1. Прочитать текст.

2. Объяснить орфограммы в словах (добиваться полных ответов, правильного определения орфограмм).

3. Объяснить постановку тире в предложении Сейчас город Козьмодемьянск- административный центр Горномарийского района Республики  МАРИЙ ЭЛ(тире ставим, так как оба главных члена предложения выражены именами существительными).

 Выбрать из текста и записать словосочетания с числительными.

Похвалим ребят за правильные ответы.

После того, как текст проанализирован, задаю  такие вопросы:

  • Назовите числительные в этом тексте
  • К какому разряду они принадлежат:
  • Количественные или порядковые.?

2. Сообщение темы урока, его целей и задач.( слайд 5        

  Учитель

  • Почему на слайде мусорный бачок?
  • О чём мы сегодня будем говорить?
  • Можно ли выдвинуть предположение, что в городе проблема с мусором?

(Да, у нас уже вторая городская свалка, первая закрыта, потому что переполнена,

бачки стоят переполненные, мусор летает по улицам и т.д.)

  • Итак,  мы с вами говорим «Свалка», «мусорка»- какого стиля речи эти слова? (просторечия)
  • Как официально называется свалка?

( полигон для утилизации промышленных и бытовых отходов)

 (стиль  речи Официально-деловой)

Будем искать выход из мусорной проблемы, и , конечно, вы будете  использовать числительные в речи.

II. Работа по теме.

Сообщение 1группы исследователей.  Слайд

Каждая семья в неделю выбрасывает до …кг мусора.

В доме 25 по адресу2 микрорайон  …квартир, в среднем …..человек.

За день  выбрасывается до…кг мусора. В неделю….кг. В месяц….кг , а в год…… мусора  Вместимость контейнера…. Каждый день от 25дома вывозят ….кг бытовых отходов.

(Каждый ученик получил распечатку текста.(приложение1) Он может работать с группой докладчиков или самостоятельно вписывая числительные со своими данными. Проверяют в парах друг у друга.)

И вот наш мусор поехал…

Сообщение 2группы исследователей слайд

В городе 90 контейнерных площадок, 200 контейнеров, во втором микрорайоне…мусорных бачков.  3машинами, грузоподъёмностью 4,25т, производится вывоз отходов на территорию новой свалки в 7км от города. Площадь нового полигона 6 га. За день привозят до   5 тонн мусора.

Записываем прописью числительные в тетрадь и называем падежи.

Есть ли возможность как-то уменьшить эту гору мусора? Ребята провели анализ и вот что у них получилось

Сообщение 3группы исследователей слайд

Как можно решить проблему? Ребята предлагают решение, потом выходит слайд, как в игре 100/1

Весь мир борется с мусором. Это экологическая проблема. Горы мусора растут катастрофически по всему земному шару.

1.Утилизировать мусор: стекло, металл, бумагу

2.Покупать в больших тарах, сразу много

3.Строить мусороперерабатывающие заводы

4.Строить мусоросжигающие заводы

5. С детства воспитывать культуру поведения.

Что можем сделать мы с вами в этой ситуации ?

( быть аккуратными, не сорить, украшать город зелёными насаждениями, участвовать в субботниках)

Слайд. Убирать грязь не стыдно-стыдно жить в грязи

Обратитесь к жителям города с призывом следить за чистотой.

III. Закрепление изученного материала.

Коллективная работа

  • Посмотрите на сделанные вами подсчеты, на записанные цифры.
  • Помогли вам числительные увидеть проблему с другой стороны

       Вывод класса. Да это глобальная экологическая проблема, которую необходимо решать, если ты любишь свой город и край.

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Подведение итогов урока. (слайд)

Рефлексия.

  • - Что такое имя числительное?    
  • - Какие бывают числительные по разряду?    
  • - Можем ли мы в жизни обойтись без имен числительных?    
  • - Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в речи, назвать грамотным, культурным человеком?  

Слайд по культуре речи

  • - Как вы думаете, до появления письменности, до появления научных книг употребляли люди в своей речи числительные? (Да, люди издавна очень часто в своей речи употребляли имена числительные
  • - Какие профессии связаны с числами и подсчетами?
  • - Значит без числительных нам просто не обойтись                                                           Итак, сегодня за урок ставлю оценки…                                                                              Домашнее задание.  Составьте связный текст с числительными о Волге.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Козьмодемьянск–город чистый Урок- практикум Употребление числительных в речи 06.02.2018

Слайд 2

Козьмодемьянск ра ( с,з )кинулся на правом б… регу Волги на те( р,рр ) итории площ .. дью 13,41кв.км. Население — 20860 человек (на 1января 2014). Город был основан в 1583 году как острог Козьмодемьянский . Как город Козьмодемьянск впервые упоминается в 1609 году. В 17 веке это был транзитный пункт на волжском т...рговом пути. Через Козьмодемьянск проходил Сибир .. ский тракт. Сейчас город Козьмодемьянск - центр Горномарийского района Республики МАРИЙ ЭЛ

Слайд 3

Свалка - мусорка

Слайд 4

Полигон для утилизации бытовых и промышленных отходов Каждая семья в неделю выбрасывает до …кг мусора. В доме 25 по адресу2 микрорайон …квартир, в среднем …..человек. За день выбрасывается до…кг мусора. В неделю….кг. В месяц….кг , а в год…… мусора Вместимость контейнера…. Каждый день от 25дома вывозят ….кг бытовых отходов.

Слайд 6

В городе 90 контейнерных площадок, 195 контейнеров, во втором микрорайоне 18 мусорных бачков. 3 машинами, грузоподъёмностью 4,25т, производится вывоз отходов на территорию новой свалки в 7км от города. Площадь нового полигона 6 га. За день привозят до 5 тонн мусора.

Слайд 7

Проверьте написанное В городе девяносто контейнерных площадок , сто девяносто пять контейнеров, во втором микрорайоне восемнадцать мусорных бачков. Тремя машинами, грузоподъёмностью четыре целых двадцать пять сотых тонны производится вывоз отходов на территорию новой свалки в семи километрах от города. Площадь нового полигона шесть гектаров. За день привозят до пяти тонн мусора.

Слайд 8

А .1.у одиннадцатого дома 2.ихний мусор 3.обоим соседям 4. в полутора метрах В 1.двумястами лопатами 2.полторы клумбы 3.семеро козлят 4. трое девочек

Слайд 9

Г 1.одна шестнадцатых гектара 2.четырёмстам пятидесяти пассажирам 3.обеими бригадами 4.около полутораста рублей Д девятистами саженцами по обеим сторонам семьюдесятью тремя тоннами троих котят

Слайд 10

Весь мир борется с мусором. Это экологическая проблема. Горы мусора растут катастрофически по всему земному шару. 1.Утилизировать мусор: стекло, металл, бумагу 2.Покупать продукты в большой таре 3.Строить мусороперерабатывающие заводы 4.Строить мусоросжигающие заводы 5. С детства воспитывать культуру поведения

Слайд 11

. Убирать грязь не стыдно-стыдно жить в грязи

Слайд 12

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний по теме "Взаимодействие тел" 7 кл

Общественный смотр знаний стал традицией нашей школы. Уроки этого типа - отражение наблюдаемого в нашем обществе стремления к открытости, гласности, сопереживанию, сотворчеству. Они, как следует из их...

Конспект общественного смотра знаний по теме "Волновая оптика. Треугольники".

Приводится конспект интегрированного урока в 10 классе по теме "Волновая оптика. Треугольники"....

Общественный смотр знаний по теме "Сферы земли"

Общественный смотр знаний 6 класс.Тема: « Сферы земли»Повторение тем:1.     Изображения земной поверхности и их использования.2.     Развитие географическ...

Общественный смотр знаний по теме "Проценты"

Решение задач на проценты, которые необходимы при изучении других предметов, для подготовки к ЕГЭ по математике.    ...

Общественный смотр знаний по теме: « Логарифмические уравнения, неравенства и их системы».

Цель:1) Углубить и систематизировать знания учащихся по данной теме. 2) Проверить знания и умения  учащихся по данной теме. 3) Воспитывать у учащихся желание знать больше, чем в учебнике....

Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...

Интегрированный урок: «Химия + информатика» Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование»

Интегрированный урок: «Химия + информатика»Общественный смотр  знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование» Цель предлагаемого смотра зн...